ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ТЕМПЕРАМЕТРА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Проблема агрессивного поведения у современных подростков и его причины 5
1.2 Определение понятий агрессия и агрессивность 7
1.3 Виды агрессии и ее проявление 9
1.4 Определение понятия темперамент и проблема его проявления 10
1.5 Темпераментные особенности личности по теории В.М. Русалова 13
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ТЕМПЕРАМЕНТА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 16
2.1 Измерение уровня агрессивности по методике Басса-Дарки 16
2.2 Определение формально-динамических свойств индивидуальности по методу В.М. Русалова 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Читать дальше
Анализируя психологическую литературу и проводя исследования, можно сказать, что отечественная психология, в отличие от зарубежной, придает большее значение не самой агрессии, как поведение, а агрессивность, как черта личности. Но стоит сказать, что как таковых единых исследований агрессивности - личностная особенность, пока в литературе нет.
Так же в до сих пор нет единого мнения в чем причины агрессивного поведения. Особое значение имеют теории генетики и теория социального научения. Основная масса отечественных психологов сходятся во мнениях, что роль семьи у ребенка в развитии личностных особенностей играет важную роль.
На сегодняшний день вопрос о причинах агрессивного поведения подростков стоит достаточно остро, так как с каждым днем число агрессивных несовершеннолетних увеличивается.
Главным условием для развития агрессии у подростков обычно является наличие большого количества свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У многих несовершеннолетних есть неполная семья с недостатком внимания, а где –то наоборот гиперопека. Реакции, которые вызваны чрезмерным контролем и нудными поучениями со стороны родителей, часто приводят к самовольному уходу и бродяжничеству подростков.
В обществе современных подростков очень часто встречается агрессивное поведение, которое часто переходит во враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Все это усугубляется нестабильностью нашего общества, межгрупповыми и межличностными конфликтами. Возраст проявления агрессивных действий снижается с каждым годом. Случаи агрессии у девочек тоже становятся очень частыми, причем данные случаи становятся все чаще и чаще.
Коррекция агрессивности у подростков, к сожалению, не может быть ограничена мерой индивидуального воздействия, которые применяются непосредственно к подростку. Необходимо так же работать и со средой, в которой он находится, и которая как раз и приводит к такому поведению. Работы должны проводится так же с семьями несовершеннолетних, не только совместно с ребенком, но и индивидуально, по возможности с каждым членом семьи.
В заключении можно сказать в работе выполнены все поставленные ранее задачи и цели.
Читать дальше
1. Агрессия у подростков. Как с ней бороться? [Электронный ресурс] // [2010]. URL: (http://JLady.ru дата обращения 29.06.2022)
2. Алиева Л.В., К.Д. Ушинский. О педагогических правилах воспитания человека. Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. №2. с. 19-31.
3. Болдырева Т.А. Деформации личности: попытка систематизации современных психологических подходов в русле концепции индивидуальности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. №2. С.163.
4. Большой психологический словарь / сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. М.: Олма-пресс, 2004. 672 с.
5. Воробьева К.Н. Антропологический подход к воспитанию // Педагогика. – Москва. 2007. №5. С.55-58
6. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т.. Детская психология. М.: Педагогика. Т. 4. 1983. 432 с.
7. Иванова Е.О., Ушинский К.Д. Развитие современного педагогического образования. Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. №2. С.101-106
8. Липовая, О.А. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза // Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. института имени А.П. Чехова. 2013. Специальный выпуск № 1. С. 142-145
9. Лоренц К. Агрессия. СПб: Амфора, 2001. 352 с.
10. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций // М.: Прогресс, 1979. 392 с.
11. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции // М.: Академия, 1996. С. 96
12. Скуднова Т.Д. Антропология образования: дискурс и практика // Т.Д. Таганрог, 2016. 120 с.
13. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений // М.: Академия, 2001. 336 с.
14. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Собрание сочинений в 11-ти томах. Т. 2. 1948. 557 с.
15. Ушинский К.Д. Избранные труды. В 4 книгах. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологи. М.: Дрофа, Книга 3. 2005. 557 с.
16. Ушинский К.Д. «О народности в общественном воспитании» [Электронный ресурс]// [2010]. URL:http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_narodn_vospit.html (дата обращения 29.06.2022)
17. Харченко, А.И. Системный анализ явления агрессии человек – человек // М., 1995. 78с.
18. Фрейд 3. «Я» и «Оно» // Тбилиси: Мерани, 1991. 428 с.
19. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия // М.: УРСС, 2006. 360 с.
20. Цифровая библиотека [Электронный ресурс] // [2007]. URL: http://portalus.ru/modules/shkola/rus (дата обращения 29.06.2022)
Читать дальше