1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
2. Аванесова, В. Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе / В.Н. Аванесова – М.: Просвещение, 2019. – 177 с.
3. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина, Г.В.Пантюхина – М.: Просвещение, 2018. – 252 с.
4. Безруких, М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / М. М. Безруких – М.: Владос, 2016. – 130 с.
5. Белкина, В. Л. Психология раннего и дошкольного детства / В. Л. Белкина – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2015. – 120 с.
6. Варламова, О. И. Изучение ориентировочно-исследовательских действий как основа психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития: дис.... канд. психол. наук / О. И. Варламова. – М., 2019. – 143 с.
7. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский – М.: Педагогика, 2017. – 344 с.
8. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников / С. М. Вайнерман, А.С. Большев – М.: Владос, 2018. – 159 с.
9. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 2018. – 139 с.
10. Венгер, Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание, 2020. – № 13. – С.14–15.
11. Гербова, В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / В. В. Гербова– М.: Просвещение, 2016. – 130 с.
12. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2019. – №12. – С.29 – 34.
13. Григорьева, Л. П. Развитие восприятия у ребенка / Л. П. Григорьева – М.: Школа Пресс, 2018. – 257 с.
14. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика–Синтез, 2018. – 140 с.
15. Дворова, И. В. Упражнения и занятия по сенсорно–моторному воспитанию детей 2–4–го года жизни / И. В. Дворова – М.: Модэк, 2019. – 130 с.
16. Дубровская, Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика. – 2020. – №6. – С. 21–26.
17. Давидчук, А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-синтез, 2020. – 213 с.
18. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия / Н. Ефремова// Дошкольное воспитание. – 2020. – №12. – С. 2–21.
19. Запорожец, А. В. Сенсорное воспитание дошкольников / А. В. Запорожец – М.: Академия педагогических наук, 2017. – 150 с.
20. Зворыгина, Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Е. В. Зворыгина – М.: Просвещение, 2018. – 144 с.
21. Зворыгина, Е. В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников / Е. В. Зворыгина, //Информатика и образование. 2018. № 6. – С. 3–52.
22. Ильина, М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения / М. Н. Ильина – СПб.: Дельта, 2016. – 150 с.
23. Кислюк, Г.А. Изучение наличного уровня развития восприятия формы у детей дошкольного возраста / Г.А. Кислюк, Л.А. Пеньевская // Сенсорное воспитание дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М.: 2017. – 181 с.
24. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №2. – С.6–58.
25. Краснощёкова, Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста / Н.В. Краснощёкова,– Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 140 с.
26. Киселева, Т. С. Формирование смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности: дис. … канд. псих. наук / Т. С. Киселева. – М.: Наука, 2018. – 287 с.
27. Леушина, А. М. Математические знания и их роль в умственном развитии / А. М. Леушина // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. 2 / сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 2016. – 155 с.
28. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов. – М.: Просвещение, 2016. – 478 с.
29. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев – М., 2017. – 134 с.
30. Логинова, В. И. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова– М Просвещение, 2017. – 167 с.
31. Люблинская, А. А. Детская психология / А. А. Люблинская – М.: Просвещение, 2014. – 157 с.
32. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори – М.: Карапуз, 2003. – 270 с.
33. Мухина, B.C. Детская психология / В. С. Мухина – М.: Апрель Пресс : ЭКСМО–Пресс, 2017. – 352 с.
34. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М.: Наука, 2019. – 140 с.
35. Микерина, А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе: дис. …канд. пед. наук / А. С. Микерина. – Челябинск, 2016. – 218 с.
36. Мурашко, В. П. Роль дидактической игры в умственном развитии ребенка / В. П. Мурашко // Детский сад от А до Я. – 2018. – № 6. – С. 4–65.
37. Нищева, Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы / Н. В. Нищева – СПб: Детство–Пресс, 2017. – 128 с.
38. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников / Э. Г. Пилюгина – М.: Просвещение, 2017. – 139 с.
39. Поддъяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду / Николай Николаевич Поддъяков – М.: Просвещение, 2018. – 140 с.
40. Печора, К. Л. Психолого–педагогическое обследование детей от 1 года 3 мес. до 6 лет. Реабилитационные игры и задания / К. Л. Печора, Э.Л. Фрухт– М., 2017. – 140 с.
41. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста / Э. Г. Пилюгина– М.: Речь, 2017. – 120 с.
42. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Э. Г. Пилюгина. – М.: Изд–во Просвещение, АО Учебная литература, 2018. – 150с
43. Сеченов, И.М. Элементы мысли / И.М. Сеченов. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
44. Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. М.: Просвещение, 2021, – 215 с.
45. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина – М.: Просвещение, 2021. – 154 с.
46. Стребелева, Е. А. Обучение дошкольников / Е. А. Стребелева,– М., 2019. – 123с.
47. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание. – 2016. – №10. – С.10–53.
48. Урунтаева, Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева – М.: Академия, 2018. – 320 с.
49. Хохрякова, Ю. М. Занятия в группах раннего возраста: зачем и как мы их проводим / Ю. М. Хохрякова // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 8. – С. 15-46.
50. Хохрякова, Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста / Ю. М. Хохрякова – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 128 с.
51. Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Ф.Фребель; сост. Л.М.Волобуева. ‒ М.: Карапуз-Академия, 2017. ‒ 288 с.
52. Фабрикантова Е.В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения: учебное пособие для студентов факультета дошкольного и начального образования / Е.В. Фабрикантова, Е.Е. Полянская, Т.В. Ильясова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2021. – 160 с.
53. Чувашлева, О.В. Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни / О.В.Чувашлева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № . – С. 8-69.
54. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
55. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста / Е.А.Янушко. ‒ М.: Мозаика-синтез, 2018. ‒ 72 с.