Следует изучить уроки агрессии учащихся, потому что этот период довольно напряженный и нервный, поэтому агрессия используется для снятия напряжения. Эта агрессия выплескивается в общество как деструктивная и антисоциальная. Поэтому нам нужно найти более конструктивный способ снять напряжение или уменьшить его получение. С какой целью мы верим, что самоуважение может помочь нам защитить себя от стрессоров? Нам известна гипотеза о том, что существуют значительные различия между студентами с разным уровнем самооценки, и это было подтверждено в ходе исследования. Но это должно быть подтверждено.
Агрессию студентов следует изучать, потому что этот период довольно напряженный и нервный, поэтому агрессия используется для снятия напряжения. Эта агрессия выплескивается в общество как деструктивная и антисоциальная. Поэтому нам нужно найти более конструктивный способ снять напряжение или уменьшить его получение. С какой целью мы верим, что самоуважение может помочь нам защитить себя от стрессоров? Это наша гипотеза, которая говорит нам о том, что существуют значительные различия у студентов с разным уровнем самооценки, и нам необходимо подтвердить это в ходе исследования.
Почти все параметры агрессии у людей с высокой самооценкой превышают таковые у людей с низкой самооценкой. Однако первое и главное - это чувство вины. Чувство вины означает, что человек много винит себя и чувствует вину за то, что он или она хотели сделать или сделали. Это может быть связано с тем, что люди с высокой самооценкой в большей степени зависят от мнения других людей о себе и более чувствительны к оценке их действий другими людьми. Они более способны оценивать ситуацию и свои действия, пока она продолжается. Отсюда и вина за их не совсем обдуманное, эмоциональное поведение. Основной причиной частого чувства вины, по нашему мнению, является воспитание человека. Часто родители испытывают смущение, их упрекают за то, что они сделали, и постоянно ребенок делает что-то не так, как хотелось бы родителям. Вместо того, чтобы помочь или поддержать ребенка, они начинают ругать ребенка или наказывать его.
У людей с низкой самооценкой, на графике преобладает прямая
физическая агрессия, а у людей с высокой самооценкой она на менее
высоком уровне. Это может говорить что такие люди не видят другого
выхода из ситуации, кроме как причинять физический вред другим,
отстаивать свое мнение силой, а не словом. Возможно это также связанно с
обстоятеьствами в семье, люди с низкой самооценкой возможно наблюдали такое поведение будучи детьми, когда один член семьи причинял физический вред другому, отсюда и появилось такое поведение которое он наблюдал с детства. Так могли сформироваться убеждения, которые в свою очередь приводят к тому, что человек становиться арессивным и видит решение проблемы в отстаивании своего мнения при помощи физической силы. Либо для человека такая агрессия является просто формой разрядки накопленных эмоций, в сложившихся условиях.
Критерий чувство вины, тоже имеет у групп значимые различия. У
людей с высокой самооценкой он преобладает, при чем значимо. Это может
означать что люди испытываю чувство вины, даже когда они не виноваты.
Это может быть результатом родительского воспитания, когда ребенка винят
в том что он все делает плохо, не дают ему почувствовать самостоятельности
и увереноости в себе, отсюда и появляется неуверенность в себе,
сопровождающая за собой вину, за то что он сделал или даже не делал, или
виноват вообще не он, избавиться от этого чувства очень трудно. Чувство
вины нужно отличать от совести. Совесть - это конструктивное чувство,
ведущее к переменам в поведении и эмоциональному росту, а чувство вины
противоположно, оно деконструктивно, ведет лишь к мукам и подкреплению
дисфункциональных убеждений.
У людей с низкой самооценкой очень много связей диструктивных
эмоций таких как раздражение, негативизм, обида с показателем прямая
физическая агрессия. Это может говорить о том что когда они испытывают
чувство фрустрации они, в основном, начинают использовать физическую
силу, что бы снизить напряжение, по отношению к человеку который
способствовал появлению этих эмоций.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, есть значимые различия
между показателями агрессивности у людей с разным уровнем самооценки
по критериям чувство вины и негативизм, и что проявляется агрессия у
разных групп по разному, а именно что у людей с высокой самооценкой
существует отрицателная связь с самооценкой и подозрительностью, а у
людей с низкой самооценкой много связей деструктивных эмоций с прямой
физической агрессией, и значит мы делаем вывод что есть значимые
различия по показателям агрессивности у разных групп, а это значит что
гиппотеза подтвердилась.