ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ…………………………5 1.1. Понятия: агрессия и агрессивность…………………………………………….5 1.2. Понятие и социально-психологические характеристики студенческой молодежи…………………………………………………………..10 1.3. Особенности агрессивного поведения в молодежной среде………………..15 ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ………………………..20 2.1. Методы исследования агрессии среди молодёжи……………………………20 2.2.Основные направления психокоррекционной работы с деструктивными проявлениями агрессивности у молодёжи………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33

Социально-психологические факторы возникновения агрессивных реакций у студентов

курсовая работа
Психология
35 страниц
75% уникальность
2022 год
13 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ…………………………5 1.1. Понятия: агрессия и агрессивность…………………………………………….5 1.2. Понятие и социально-психологические характеристики студенческой молодежи…………………………………………………………..10 1.3. Особенности агрессивного поведения в молодежной среде………………..15 ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СРЕДЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ………………………..20 2.1. Методы исследования агрессии среди молодёжи……………………………20 2.2.Основные направления психокоррекционной работы с деструктивными проявлениями агрессивности у молодёжи………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33
Читать дальше
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день проблема агрессивного поведения молодёжи становится все более острой социальной проблемой и поэтому привлекает особое внимание юристов, социологических педагогом или психологом. В последнее время все больше внимания уделяется вопросам контроля агрессивных проявлений и снижения агрессии. С другой стороны, агрессивные действия сегодня не исключение, так как юноши и девушки живут в нашей стране во время достаточно стремительного изменения социально-экономических условий и политической ситуации. При этом данный фактор нередко провоцирует агрессию с их стороны. Изучаемая нами проблема агрессии, одна из центральных в зарубежной психологии, которой в своё время занимались 3. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм, А.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Перми - это просто.


Маслоу, А. Бандура, Дж. Доллард, Д. Берковиц, А. Басс и др. Цель работы: изучить тему психологических особенностей проявления агрессии в среде студенческой молодёжи. Обьект исследования: агрессия как форма поведения Предмет исследования: проявления агрессии в среде студенческой молодёжи В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи:  Теоретически рассмотреть понятия «агрессия» и «агрессивность»  Изучить классификации видов и функций агрессии  Проанализировать проявление агрессии среди студенческой молодёжи  Обобщить методы диагностики агрессивности.  Рассмотреть основные направления психокоррекционной работы с деструктивными проявлениями агрессивности.  Сформулировать выводы. Методы исследования: теоретический анализ, обобщение психологической литературы по проблеме агрессии среди молодёжи. Теоретической основой исследования явились такие фундаментальные теории и концепции, как культурно-историческая теория развития высших психических функций Назаретяна А.П; теория психологии субъекта и его деятельности Д.Я. Рейгородского; Структурный анализ агрессии Курбатова Т.Н.; концепции агрессии и агрессивности личности А.А Реяна и Основы психологии Столяренко Л.Д.; психоаналитическая теория 3. Фрейда; теория экзистенциальных потребностей Э.Фромма, и т.д. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из 2 глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список используемой литертауры.

Читать дальше
Следует изучить уроки агрессии учащихся, потому что этот период довольно напряженный и нервный, поэтому агрессия используется для снятия напряжения. Эта агрессия выплескивается в общество как деструктивная и антисоциальная. Поэтому нам нужно найти более конструктивный способ снять напряжение или уменьшить его получение. С какой целью мы верим, что самоуважение может помочь нам защитить себя от стрессоров? Нам известна гипотеза о том, что существуют значительные различия между студентами с разным уровнем самооценки, и это было подтверждено в ходе исследования. Но это должно быть подтверждено. Агрессию студентов следует изучать, потому что этот период довольно напряженный и нервный, поэтому агрессия используется для снятия напряжения. Эта агрессия выплескивается в общество как деструктивная и антисоциальная. Поэтому нам нужно найти более конструктивный способ снять напряжение или уменьшить его получение. С какой целью мы верим, что самоуважение может помочь нам защитить себя от стрессоров? Это наша гипотеза, которая говорит нам о том, что существуют значительные различия у студентов с разным уровнем самооценки, и нам необходимо подтвердить это в ходе исследования. Почти все параметры агрессии у людей с высокой самооценкой превышают таковые у людей с низкой самооценкой. Однако первое и главное - это чувство вины. Чувство вины означает, что человек много винит себя и чувствует вину за то, что он или она хотели сделать или сделали. Это может быть связано с тем, что люди с высокой самооценкой в большей степени зависят от мнения других людей о себе и более чувствительны к оценке их действий другими людьми. Они более способны оценивать ситуацию и свои действия, пока она продолжается. Отсюда и вина за их не совсем обдуманное, эмоциональное поведение. Основной причиной частого чувства вины, по нашему мнению, является воспитание человека. Часто родители испытывают смущение, их упрекают за то, что они сделали, и постоянно ребенок делает что-то не так, как хотелось бы родителям. Вместо того, чтобы помочь или поддержать ребенка, они начинают ругать ребенка или наказывать его. У людей с низкой самооценкой, на графике преобладает прямая физическая агрессия, а у людей с высокой самооценкой она на менее высоком уровне. Это может говорить что такие люди не видят другого выхода из ситуации, кроме как причинять физический вред другим, отстаивать свое мнение силой, а не словом. Возможно это также связанно с обстоятеьствами в семье, люди с низкой самооценкой возможно наблюдали такое поведение будучи детьми, когда один член семьи причинял физический вред другому, отсюда и появилось такое поведение которое он наблюдал с детства. Так могли сформироваться убеждения, которые в свою очередь приводят к тому, что человек становиться арессивным и видит решение проблемы в отстаивании своего мнения при помощи физической силы. Либо для человека такая агрессия является просто формой разрядки накопленных эмоций, в сложившихся условиях. Критерий чувство вины, тоже имеет у групп значимые различия. У людей с высокой самооценкой он преобладает, при чем значимо. Это может означать что люди испытываю чувство вины, даже когда они не виноваты. Это может быть результатом родительского воспитания, когда ребенка винят в том что он все делает плохо, не дают ему почувствовать самостоятельности и увереноости в себе, отсюда и появляется неуверенность в себе, сопровождающая за собой вину, за то что он сделал или даже не делал, или виноват вообще не он, избавиться от этого чувства очень трудно. Чувство вины нужно отличать от совести. Совесть - это конструктивное чувство, ведущее к переменам в поведении и эмоциональному росту, а чувство вины противоположно, оно деконструктивно, ведет лишь к мукам и подкреплению дисфункциональных убеждений. У людей с низкой самооценкой очень много связей диструктивных эмоций таких как раздражение, негативизм, обида с показателем прямая физическая агрессия. Это может говорить о том что когда они испытывают чувство фрустрации они, в основном, начинают использовать физическую силу, что бы снизить напряжение, по отношению к человеку который способствовал появлению этих эмоций. Таким образом, подводя итог, можно сказать, есть значимые различия между показателями агрессивности у людей с разным уровнем самооценки по критериям чувство вины и негативизм, и что проявляется агрессия у разных групп по разному, а именно что у людей с высокой самооценкой существует отрицателная связь с самооценкой и подозрительностью, а у людей с низкой самооценкой много связей деструктивных эмоций с прямой физической агрессией, и значит мы делаем вывод что есть значимые различия по показателям агрессивности у разных групп, а это значит что гиппотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Алтунин А. Психическая агрессивность // Студенческий меридиан. -2021. - № 2. – с. 9-10 2. Арнольд Т. Агрессивность, совесть и рациональное мышление // Дружба народов. – 2018. №9. – с. 141-155 3. Бэрон Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Кэрр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2018. – 272 с. 4. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 2019. - №4. – с.184-190 5. Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется // Знание – сила. – 2020. - №7. – с. 21-32 6. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2019. – 328 с. 7. Карелина А.А. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: в 2 т. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2021. – 248 с. 8. Кордуалл Н. Психология А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: Фаир-Пресс, 2019. – 448 с. 9. Курбатова Т. Н. Структурный анализ агрессии // Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии, 2019. - № 4 10. Лоренц К. Агрессия/К. Лоренц. – М.: Наука, 2018. – 361 с. 11. Назаретян А. П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи / А. П. Назаретян. – СПб.: Питер, 2020. – 242 с. 12. Немов Р. С.Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. учреждений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии./ Р. С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 2019. – 576 с. 13. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2017. – 336 с. 14. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д. Я. Райгородский, - Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2017. – 672 с. 15. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – Т. 17. - 2021. - № 5. – с. 3-18 16. Румянцева Т. Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 2018. - №1. – с. 81-89 17. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 2019. - №5/6. – с. 35-40 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2020. – 704 с. 19. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 2018. – 245 с. 20. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции/З. Фрейд. – М.: Просвещение, 2019. – 457 с. 21. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности/Э. Фромм. – М.: Просвещение, 2017. – 285 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка текстов для проведения эффективной рекламной и PR-кампании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Основы современной методики воспитания собственно силовых способностей
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
МЕЖУРОВНЕВЫЙ ИНТЕРВАЛ В ИНТОНАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ АНГЛИЙСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image