ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1 Сила как физическое качество 5
1.2 Возрастные особенности развития силы 10
1.3 Оценка уровня силовых качеств в методике физического воспитания 13
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 19
2.1. Средства воспитания силовых способностей 19
2. 2 Методы развития силовых способностей 22
2.3 Теоретическая интерпретация методов развития силовых способностей 26
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Данное исследование позволило выявить основы современной методики воспитания собственно силовых способностей.
В рамках настоящего исследования был выполнен ряд задач.
1. Проведен анализ специальной литературы по проблеме воспитания силовых способностей на уроках физической культуры
2. Определены возрастные особенности развития силы
3. Дана оценка уровня силовых качеств в методике физического воспитания
4. Выявлены современные методики воспитания силовых способностей
Дать описание теоретической интерпретации методов развития силовых способностей.
Проанализировав научно-методическую литературу, в данной курсовой работе были выявлены оптимальные методики по развитию силовых способностей у старшеклассников воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений. Воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений; воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений.
Данные методики позволяют с наибольшей эффективностью развивать силовые качества детей старшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные анатомо-физиологические особенности (группа здоровья, половая принадлежность учащихся, антропометрические данные), психологические особенности личности (темперамент, характер, волевые особенности учащихся).
На уроках в старших классах применяются все известные способы организации обучения (фронтальный, по отделениям, индивидуальный). При этом имеется в виду работа учителя со всем классом, с группой или индивидуально с отдельными учащимися. Применение индивидуальных заданий в старших классах используется значительно шире, чем в предыдущих классах. Это позволяет правильно и рационально определять методические принципы и методы воздействия на уроках физической культуры при развитии силовых способностей, подбирать методики воспитания практически для каждого учащегося индивидуально. Что, несомненно, влияет на качество усвоения материала (его доступность), и как следствие повышение уровня физической подготовленности занимающихся, а в нашем случае достижение высоких результатов в развитии силовых способностей старшеклассников.
Применение силовых упражнений в процессе физического воспитания должно быть строго регламентированным, и необходимое выполнение таких требований, как умеренная дозировка упражнений, интервалы отдыха между упражнениями, правильная техника выполнения упражнений, соблюдение техники безопасности, должны соблюдаться неукоснительно.
Хорошая организация урока – залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя.
=
Читать дальше
1. Баранова Е. А., Самойлова Н. И. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста методом круговой тренировки // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2014. - №1. - С. 30–34.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы: Учеб.-метод. пособие / В.А. Барков, А.М.Полещук, Д.В.Тихон; под ред. В. А. Баркова. – Гродно: ГрГУ, 2003. –107с.
3. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации /Владивосток: Мор.гос. ун-т, 2009. –47 с.
4. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культуры / А.А. Гужаловский. - М.: ФиС, 1986. - 352с.
5. Дзюбенко Е. М. Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 5. - С. 97–103.
6. Евстропов В. М. Общая характеристика концепции патентологии // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. -№ 4–2. - С. 162–162
7. Жуков Р. В. Исследование эффективности применения круговой тренировки в процессе комплексного развития силовых способностей у школьников // Физическая культура, спорт и здоровье. - 2017. - № 30. - С. 14–17.
8. Калинин A.B. Применение игровой деятельности и круговой тренировки на уроках физической культуры // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2011. - №10. - С. 267–271.
9. Клочков А. В. Круговая тренировка: методические рекомендации / А. В. Клочков, В. Б. Булыгин. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. - 56 с.
10. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. 3-е изд., перераб. и доп. / Л. П. Матвеев. – М.: Физ культура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.
11. С.Ф. Бурухин, М. С. Горбачёв. Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5–6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры // Ярославский педагогический вестник. - 2005. - № 1 (42). -С. 81–84
12. Светус О.В. Совершенствование физического развития м физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста методом круговой тренировки // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2014. - № 27. – С.157–162
13. Серебрянская О. Д. Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах // Образование и воспитание. - 2015. - № 5 (5). - С. 34–38
14. Скобликова Т. В., Малахова Е. В. Круговая тренировка как компонент оптимизации организации учебно-тренировочного процесса по физической культуре в школе // ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. - 2016. - № 2–1 (7). - С. 193–195.
15. Соболев В. И., Попов М. Н., Анохина А. В. Метод круговой тренировки как эффективный способ коррекции гибкости позвоночного столба у детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2017. -№ 54–1. - С. 227–238.
16. Степанова М. М., Степанов К. С., Шафикова М. В. Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей школьников 12–14 лет на уроках физической культуры // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2017. - № 9. - С.89-94.
17. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 480 с.
18. Хуррамов Ж. К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 5. - С. 66–69
19. Борисенко А. Ф. Педагогічний контроль за фізичним вихованням школярів: фізичне виховання в школі. – К.: «Просвіта», 1996. – 37 с.
Читать дальше