Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы интонации английского языка 5
1.1 Сущность понятия «интонация»………………………………………5
1.2 Специфика интонации английского языка……………………………8
Вывод попервой главе…………………………………………………….13
Глава 2 Анализ межуровневого интервала в интонационной структуре английского высказывания 14
2.1. Приемы выделения наиболее важных компонентов высказывания..14
2.2 Основные мелодические конфигурации интонации английского языка………………………………………………………………………..19
Вывод по второй главе……………………………………………………23
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28
Читать дальше
Понятие интонации имеет различные толкования. Ряд ученых-лингвистов – в основном, представители зарубежных лингвистических школ – отождествляют интонацию с мелодикой, не включая в ее состав прочих явлений. Отечественные лингвисты рассматривают интонацию как комплекс взаимосвязанных компонентов
– мелодики, темпа, громкости, паузы, тембра произнесения, реализующихся в речи на протяжении отрезка от синтагмы до текста и способных дифференцировать значение высказывания или его части. Данный подход к определению интонации является наиболее полным.
Согласно комплексному подходу к определению интонации ударение и ритм рассматриваются в качестве отдельных функциональных систем, непосредственно связанных с интонацией.
Ударение предполагает выделение значимого для высказывания компонента при помощи изменения ряда акустических параметров голоса (сила, длительность, тональность).
Ритм имеет двойственную природу. С одной стороны он определяется как темпоральное явление, повторение ударных слогов через равные промежутки времени, с другой стороны – как единство слабых и сильных слогов на базе их контрасту по принципу выделенности/невыделенности. Английский язык относится к группе тактосчитающих языков. Базовой ритмической единицей английского языка является обладающая изохронностью ритмическая группа, безударные слоги в которой примыкают к ударным слогам энклитическим способом.
Мелодика как основной компонент интонации понимается как комплекс модификаций высотного уровня воспроизведения звуковой последовательности. Причина возникновения сложностей исследования мелодики заключается, прежде всего, в отсутствии ясности касательно формы хранения представления об интонации в сознании носителей языка. Данный фактор предоставляет лингвистам простор для выбора подхода к описанию единиц мелодики. В частности, британскими лингвистами используется контурная теория описания мелодических единиц английского языка, а американскими лингвистами – автосегментно- метрическая теория.
Представителями американской фонетической школы была разработана автосегметно-метрическая теория описания мелодики английского языка на базе американского варианта. Анализ интонации в автосегметно-метрической теории основан на противопоставлении двух высотных уровней: высокого и низкого. Перечень интонационных фонем, т.е. интонационных конфигураций, описывается на основе формальных фонетических признаков: акцентных слогов, краевых тонов и пограничных тонов. В ходе анализа американской интонации на основе автосегментно-метрической теории американскими интонологами было выделено 24 различные конфигурации, или интонационные структуры. Классификация строилась на основе учета характера двух составных компонентов интонационной фразы: тонального акцента и постакцентной комбинации, состоящей из краевого тона и пограничного тонов.
В качестве теоретической базы в данной работе взят автосегментно- метрический подход к описанию мелодики английского языка, т.к. он изначально разрабатывался на базе американского варианта и представлен в упрощенной и практически ориентированной форме в сравнении с контурным подходом.
Читать дальше
1. Антипова Е.Я. Пособие по английской интонации (на английском языке): учебное пособие для студентов педагогических институтов и факультетов ин. языков. М.: «Просвещение», 2018. 224 с.
2. Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс: учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов иностранных языков. 3-е издание, стереотипное. М.: Издательский центр «Академия», 2019. 272 с.
3. Веренинова Ж.Б. Фонетическая база английского языка (в сопоставлении с фонетической базой русского языка): для факультетов иностранных языков и факультетов повышения квалификации. М.: МГЛУ, 2015. 171 с.
4. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. Ленинград, 1983. 235 с.
5. Фефилова А.В. Американский английский – основные различия британского и американского вариантов английского языка: справочное пособие; Международный университет бизнеса и новых технологий. Ярославль: МУБиНТ, 2018. 160 с.
6. Шах-Назарова В.С. Практический курс английского языка. Американский вариант: учебное пособие. 2-е издание, исправленное. М.: Высшая школа, 2018. 464 с.
7. Швейцер А.Д. Литературный английский язык в США и Англии. Издание 2-ое, стереотипное. М.: Едиториал УССР, 2019. 200 с.
8. Швейцер А.Д. Очерк современного английского языка в США. М.: Государственное издательство «Высшая школа» 1963. 218 с.
9. Baugh A.A History of the English Language. Cambridge Press, 2018. 435 p.
10. Bolinger D. Intonation in American Englisht. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 269 p.
11. Cook A. American Accent Training. 2nd edition. Barron’s, 2000. 185 p.
12. Crystal D. English as a Global Language, 2nd edition. Cambridge University Press, 2003. 142 p.
13. Canavan A. Call home: American English Speech. Philadelphia: Linguistic Data Consortium, 2018. 235 p.
14. Galinsky H. Amerikanisches und Britisches Englisch. – Hueber Verlag GmbH & Co, 2017. 140 p.
15. Halliday M.A. K. Notes on Transitivity and Theme in English/ Journal of Linguistics, part 2// 2019. N3. pp. 199 - 244.
16. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. New York: Longman Group UK Limited, 1994. 124 p.
17. Hirschberg J. Pitch Accent in Context: Predicting Intonational Prominence frоm Text// Artificial intelligence. 1993. October, N63. pp. 305 - 340.
18. Hirschberg J. Grosz, B. Intonational Features of Local and Global Discourse// In Proceedings of the Speech and Natural Language Workshop. 2017. Harriman, NY. pp. 441 – 446.
19. Hirschberg J., Pierrehumbert J. The Intonational Structuring of Discourse// In Proceedings of the 24th Annual Meeting. NY, 2017. pp. 136 – 144.
20. Hirschberg J., Ward, G. The Influence of Pitch Range, Duration, Amplitude, and Spectral Features on the Interpretation of L* + H L H%// Journal of phonetics. NY, 2018. pp. 237 – 242.
Читать дальше