1. Авдеева, Н. Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н. Н. Авдеева, И. В. Хохлачева / Психология, наука и образование. – 2010. – № 3. - С. 97-105.
2. Андреева, Д. А. О понятии адаптации / Д. А. Андреева /Человек и общество. – 1983.
3. Беличева, С.А. Типология детско-подростковой дезадаптации и стратегия диагностико-коррекционной работы / С. А. Беличева /Проблемы социальной психологии и психодиагностики отклоняющегося поведения. – М., 1998.
4. Белкина, В. Н. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия детей со сверстниками / В. Н. Белкина. - Ярославль, 2012. – 294 c.
5. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л. В. Белкина. – Воронеж : учитель. – 2006. – 93 с.
6. Борисова, Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. / Н. В. Борисова – М., 2009. 7. Бутенко А.В., Чистохина, А.В. Исследование конкретного случая в социально-педагогических практиках : учеб. пособие / А.В. Бутенко, А.В Чистохина – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 16 c.
8. Быковская, Н. С. Идем в детский сад / Н. С. Быковская под ред. Н. Иванова. – Воронеж : Женское здоровье. – 2004. – № 1. – 96-97 с.
9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
10. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
12. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003.- 654 с. 46
13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т. / Л.С. Выготский. - М.; 1982.
14. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — М., 1995. — №3. — С. 58-65
15. Герт, В. А. Трансдисциплинарная форма организации социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ / В. А. Герт, С. В. Королева / Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2010. – Т. 53, № 9. – 159–163 с.
16. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
17. Гризик, Т. Участники адаптационного периода / Т. Гризик, В. Баева / Дошкольное воспитание. – 2010. – №9. – 44 – 46 с.
18. Грузинова, Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции / Директор школы, 1999, №4. – С. 59-64.
19. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер. – Москва : ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
20. Дименштейн, Р.П., Ларикова, И.В. Интеграция или инклюзия? Споры о словах и нерешенные проблемы образования особых детей / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова [Электронный ресурс] / (www.perspektiva–inva.ru).
21. Добровольская, Т.А., Шабалина, Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина / Социологические исследования. – 1993. – № 1. – С. 62-66.
22. Дорофеева, Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Прикладная психология, 2001, №3. – С. 75-93.
23. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: учеб. пособие / Т.В. Егорова – Балашов, 2002. 24. Ертанова, О.Н. Мы и особенные дети / Внешкольник, 1999, №9. – С. 14-16. 47
25. Житникова, А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условия дошкольного образовательного учреждения. Научная статья. Научно - методический электронный журнал концепт: 2015 г. – с 281 – 285
26. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. – Москва : Просвещение : Росмэн, 2007. – 76 с.
27. Зотова, А.М. Интеграция ребёнка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации / Дефектология, 1997, №6. – С. 21-25.
28. Иванова, Н. В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. - 120 с.
29. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Метод. рекомендации / Сост. О.А. Карабанова [и др.]. – Москва : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
30. Королёва, С.В. Этапы реализации проекта процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ / С.В.Королева // Изв. Рос. акад. образования. – 2010. - № 2. – С. 117–123.
31. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.: «Росмэн», 2017 – 400 с.
32. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / В.Костина / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
33. Костяк, Т. В, Психологическая адаптация ребенка в детском саду : учеб. пособие для студ. высш. лед. учеб. заведений/ Т. В. Костяк. - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с. 48
34. Кошелева, А.Д. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ : [дети 2-3 лет] / А.Д. Кошелева, В.И. Кулаковская, О.Г. Лопатина // Ребёнок в детском саду. - 2010. - № 3. - C. 2-7.
35. Кощева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощева. -Минск: Зорны верасень, 2006. - 68 с.
36. Лапшин, В.А. Основы дефектологии : учеб. пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М. : Просвещение, 1991. – 143 с.
37. Леликова, Л.М. Психолого - педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период [Электронный ресурс] / Информационно-психологический кабинет : [сайт]. – 2009. – URL: http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/sbornik/sbornik_2009_3.pdf#page=307 .
38. Лисина, М. И., Общение, личность и психика ребенка / Лисина М.И.; Под ред. А.Г. Рузской Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. инт. - 2-е изд. - Москва ; Воронеж : МПСИ Изд-во НПО "МОДЭК", 2001. - 383 с.
39. Макшанцева, Л. В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду / Л.В. Макшанцева / Психолог в детском саду. - 2004. - № 1. 40. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. / К. Л. Печора / - Litres, 2013 г.
41. Прокопенко, Н. Н. Причины осложнения адаптации ребенка в детском саду / Н.Н. Прокопенко / Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2016. – №2 (8). – С. 47–49.
42. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л.М. Шипицына [и др.]. – СПб.: Образование, 1995. – С. 14.
43. Рощина, Е. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада [Текст] / Е.В. Рощина / Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 73- 75.
44. Смирнова, Е.Р. Семья нетипичного ребенка / Е.Р. Смирнова. – 49 Саратов, 1996.
45. Сорокин, В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной
46. Торбеева, О.М. «Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ» [Электронный ресурс] http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/46-nomer20150307/827-rol-semi-v-vospitanii-detej-s-ovz
47. Федосеева, О. А. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 346-349.
48. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. – М., 2002. – 496с.
49. Ярская-Смирнова, Е.Р. Принцип инклюзивного образования и права инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова / Материалы научно-практической конференции. Воронеж: ВГУ, 2002. – С. 116-119.
50. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
51. Hartman, H. La personnalité du psychologue et le problème d'adaptation / H.Hartman. - Paris: Academic Press, 2006. - 189 p.
52. Merriam, Sharan B. Qualitative Research and Case Study Applications in Education: Revised and Expanded frоm Case Study Research in Education / Sharan B. Merriam / Jossey-Bass, 1998 - 273 p.
53. State, Robert E., The Art of Case Study Research / Robert E. State / Sage publication, 1995. - 175 p.
54. Yin, Robert K. Case Study Research.Design and Methods (FIFTH EDITION) / Robert K. Yin /| SAGE Publications, Inc., 2014. - 312 p