ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Обзор и сравнение существующих приложений 6
1.2. Методические рекомендации по содержательной части создаваемого 12
1.3. Вывод по главе 1 17
2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРИЛОЖЕНИЯ 19
2.1. Техническое задание 19
2.2. Постановка задачи 22
2.3. Выбор инструментария программирования 28
2.4. Функциональная схема приложения 29
2.5. Описание схемы данных 32
2.6. Вывод по главе 2 33
3. Реализация решения 35
3.1. Описание алгоритмов работы приложения 35
3.2. Демонстрация функционирования тренажера и редактора 44
3.3. Описание применения программного продукта 46
3.4. Руководство пользователя 47
3.5. Предложения по использованию приложения в учебном процессе 53
3.6. Возможности дальнейшего развития решения 53
3.7. Вывод по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение А. Описание экранов приложения по макетам 58
Приложение Б. Подробное описание и примеры типов заданий 60
Приложение В. База данных тем и материалов (фрагмент) 64
Читать дальше
В первой главе данной дипломной работы рассмотрены методические рекомендации по повышению мотивации школьников, изучающих основы физики. Проанализированы уже существующие приложения, Интернет-сервисы, мобильные решения, компьютерные программы для обучения физике. Практически не найти пакетов для учителей-предметников, а тем более не решена тема мотивации как системного подхода. Применение творческих педагогических техник, основанных на деятельностном подходе, накопление, хранение наглядных материалов и методик их применения на уроке и вне его делает созданное приложение «Мотиватор изучения физики» уникальным.
Во второй главе мы создали модели нашей системы. Техническое задание, постановка задачи, инструменты для программирования, нарисовали информационно-функциональные модели приложения – это все базовая подготовка к программированию.
В третьей главе описано, как было реализовано задуманное на языке C# и WinForms: основной алгоритм реализации, функционал программы. Руководство пользователя – краткое изложение работы приложения для учителя, который сможет пользоваться всеми достоинствами решения.
Выводы.
В жизни мы встречаемся со множествами задач: от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Чтобы справиться с простыми задачами, порой необходимо многократное повторение одинаковых действий, закрепление навыков до автоматизма.
Перед современной педагогикой возникла проблема адекватного реагирования на научно-техническую революцию 20-21 веков, которая стала предпосылкой для коренных изменений в образовании. Количество новых задач и их сложность настолько возросли, что появилась потребность в массовом «производстве» творческих личностей. Подготовка к встрече с новыми, неизвестными нам многофакторными задачами - новая задача педагогики, которая с необходимостью становится главной.
Для поиска нестандартных способов решения житейских проблем, инженерных задач, стимулирования развития творческого потенциала детей необходимо включать такие задания, которые расширяют границы мышления. Это могут быть не только предметные, но и метапредметные задания. Школьники с большим удовольствием включаются в активную деятельность на уроке, видят связь теории физики и практическую ценность получаемых знаний.
Обучение с удовольствием, радостное преодоление умственных препятствий, применение новых информационных технологий мотивирует подростков. Предложенное решение – программа-мотиватор поможет расширить кругозор учащихся, разгрузить учителя в поиске новых заданий и способов их подачи
Читать дальше
1. Учительский портал. Компьютерные программы по физике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.uchportal.ru/load/44 (дата обращения: 9.04.2022). – Загл. с экрана.
2. Фёдор Майборода. 15 приложений по физике, математике и информатике, которые позволят забыть про учебники. [Электронный ресурс] – 16 ноября 2018 г. – Режим доступа: https://mel.fm/ucheba/fakultativ/5037261-app_for_study (дата обращения: 10.04.2022). – Загл. с экрана.
3. Статья "Повышение мотивации школьников при изучении физики". [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/statia-povyshenie-motivatsii-shkolnikov-pri-izuche.html (дата обращения: 15.04.2022). – Загл. с экрана.
4. Ахмадуллин, Шарафиева: Мотивация детей. Как мотивировать ребенка учиться. Билингва, 2016 – 40 c.
5. Изучение причин снижения познавательного интереса к физике у обучающихся школ и вузов. Наука, образование, культура. Д.С. Мокляк, 2021 – 8 с.
6. Дипломная работа «Приемы педагогической техники на уроках физики». [Электронный ресурс] – Петрозаводск, 2003 г. – Режим доступа: https://dereksiz.org/diplomnaya-rabota-priemi-pedagogicheskoj-tehniki-na-urokah-fiz.html (дата обращения: 1.04.2022). – Загл. с экрана.
7. Вараксина Е. И., Майер В.: Учебные проекты по школьному физическому эксперименту. 7 класс. Дидактические ресурсы, Флинта, 2019 – 45 с.
8. Валериан Чупин. Домашние практические задания. Физика. 7 класс. Базовый курс. Сборник задач. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docplayer.com/55058207-Domashnie-prakticheskie-zadaniya-fizika-7-klass-bazovyy-kurs.html (дата обращения: 19.04.2022). – Загл. с экрана.
9. Анатолий Гин. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность, 2017 г. – 114 с.
10. Анатолий Гин. ТРИЗ-педагогика. Учим креативно мыслить. Вита-Пресс 2018 – 160 с.
11. Аязбаев Т.Л., Галагузова Т.А. Технология создания компьютерных обучающих программ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-1. – С. 76-78; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6702 (дата обращения: 5/03/2022)/ – Загл. с экрана.
12. Переводная версия журнала «Современные проблемы науки и образования». «Modern Problems of Science and Education. Surgery» (ISSN - 2686-9101) – 115 с.
13. Документация по C#. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/ (дата обращения: 10.03.2022).
14. Полное руководство по языку программирования С# 10 и платформе. NET 6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://metanit.com/sharp/tutorial/ (дата обращения: 20.04.2022). – Загл. с экрана.
15. Дж. Макконелл, Основы современных алгоритмов, М.: «Техносфера», 2014 – 207 с.
16. Грег Перри, Дин Миллер. Программирование на С для начинающих. 3-е издание. – Эксмо, 2015 – 368 с.
17. Васильев Алексей Николаевич: Программирование на C++ в примерах и задачах. – Эксмо, 2021 – 440 с.
18. Дональд Э. Кнут. Искусство программирования. – Вильямс, 2017 – 720 с.
19. Руководство по классическим приложениям Windows Forms. https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/desktop/winforms/windows-forms-. [Электронный ресурс] – Режим доступа: overview?view=netframeworkdesktop-4.8 (дата обращения: 12.04.2022). – Загл. с экрана.
20. Как подготовить макет интерфейса мобильного приложения к передаче в разработку? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://designpub.ru/ (дата обращения: 29.04.2022)/ – Загл. с экрана.
Читать дальше