Оформите заказ реферата в форме на сайте.
.Н. Леонтьев, А. Маслоу, Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен и др. Активное формирование потребностно-мотивационной сферы происходит в период юности в процессе профессионального становления личности. Существуют разные мотивы поступления в вуз, меняются взаимоотношения студентов с государством (не востребованность многих специальностей, платное обучение и т.д.), с преподавателями (очная и дистанционная формы проведения учебных занятий). Приобрел популярность фактор «дополнительные заработки», влияющий на учебную мотивацию, т.к. он является второй основной деятельностью студентов. При этом остаются и традиционные мотивы: желание находиться в кругу студенческой молодежи, большое общественное значение профессии и широкая сфера ее применения, соответствие профессии интересам и склонностям и ее творческие возможности. Потребностно-мотивационная сфера студента в процессе обучения претерпевает изменения, связанные с уровнем субъективного контроля. Если на первом курсе наблюдается экстернальный стиль поведения и мотивация, то на старших курсах присутствует интернальные стиль деятельности и мотивы, которые указывают на более зрелый уровень потребностно-мотивационной сферы. Цель исследования: исследовать содержание, структуры и значения мотивационно-потребностной сферы и ее компонентов, а также рассмотреть уровень мотивационно-потребностной сферы на примере студентов МГОУ. Предметом исследование являются ценностные ориентации и социально-психологические установки в мотивационно-потребностной сфере. Объект исследования: 14 студентов МГОУ второго и четвертого курса факультета естественных наук очной формы обучения по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль: Биология и химия. Теоретико-методологическая основа исследования: труды Л.И. Божович, О.С. Виндекер, Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осина, В.К. Вилюнаса, Д. Аткинсона, Д. Макклеланда, Х. Хекхаузена, А. Маслоу А. Адлера и др. В рамках магистерской диссертации нами были изучены: гуманистический подход (А. Маслоу, Г. Олпорт), экзистенциальный подход (К.А. Абульханова-Славская, Орлов А.Б), социально-психологический подход (Б.Г. Ананьев) и др. Детально рассмотрены базовые положения теории потребностей Х. Хекхаузена, Дж. Аткинсона, где мотивация понимается как направление в поведении для достижения целей. Методологическими принципами работы выступили положения работ Орлова А.Б. о сочетании внутренних и внешних мотивах познавательных потребностей студентов, теории Х. Хекхаузена, В. Вайнера, заключения диссертационных исследований О.С. Виндекер о структуре мотивации достижения. Изучены исследовательские концепции о профессионально-педагогической мотивации современных студентов, в работах Н.Ф. Талызиной, В.А. Якунина, Н.И. Мешкова, М.И. Вовчик-Блакитной и др., работы о детерминантах мотивации достижения в трудах Т.О. Гордеевой, О.С. Виндекер, Е.Н. Осина. Методы исследования: - Метод теоретического анализа; - Метод эмпирический (психодиагностический): методика «Изучение ценностных ориентаций» М. Рокича. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов ВУЗов; - изучить потребносто-мотивационную сферу личности в трудах отечественных и зарубежных психологов; - рассмотреть основные характеристики мотивационно-потребностной сферы; - проанализировать диагностику мотивационно-потребностной сферы; - провести исследование мотивационно потребностной сферы на примере студентов МГОУ. Структура работы. Работа, общим объемом ___ страницы, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.