Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы мотивации персонала гостиниц 5
1.1. Понятие мотивации персонала 5
1.2. Различные подходы к мотивации персонала 8
1.3. Особенности мотивации персонала гостиничных предприятий 12
Раздел 2. Изучение системы поощрений и наказаний гостиницы
«Седьмое небо» 15
2.1. Описание гостиничного предприятия 15
2.2. Система поощрений и наказаний, используемая на предприятии 17
2.3. Рекомендации по усовершенствованию системы мотивации на предприятии 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Читать дальше
Построение эффективной системы стимулирования персонала во все времена являлось важным направлением гостиничного менеджмента. Особую актуальность оно приобретает в условиях все возрастающей конкуренции за профессиональные кадры на российском и зарубежных рынках. Исследование системы стимулов, предлагаемых организациями, и мотивов поведения персонала в российском обществе позволяет сделать вывод о том, что в нашей стране преобладает наемный труд по экономическому принуждению и в значительно меньшей степени — по внутреннему побуждению.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что система мотивации в гостиничной индустрии имеет большое значение, так как от удовлетворенного своей работой персонала напрямую зависит прибыль отеля. Начиная с низших должностей и заканчивая управленцами, материальная мотивация занимает особое место. Только выражается в каждой должности по-своему. В сетевых отелях создать стойкую систему мотивации намного проще, так как большой штаб имеет различные потребности, различные мотивации. Также сетевые отели могу предлагать отдых в отеле сети бесплатно или по сниженным тарифам, что довольно часто используют работники. Однако преимуществом небольшого отеля является возможность создать в коллективе практически домашнюю атмосферу, влияние которой на мотивацию персонала тоже нельзя недооценивать.
В данной курсовой работе была предпринята попытка изучить системы мотивации персонала в гостиничной индустрии.
В первой главе были подробно описаны виды мотивации, теоретические подходы к ее формированию у работников, а также были изучены особенности мотивации персонала в сфере услуг, а именно в сфере гостеприимства. Был сделан вывод о том, что для мотивации сотрудников небольших отелей руководству стоит обращать внимание на нематериальную мотивацию, чем на организацию «соревнований» между сотрудниками за получение денежного вознаграждения. На большинство сотрудников психологически давит «гонка за бонусами», а тренинги, совместные мероприятия и комфортная рабочая атмосфера настраивают персонал положительным образом.
Вторая глава была посвящена исследованию системы мотивации персонала отеля «Седьмое небо». В данном отеле налажена достаточно разнообразная и эффективная система мотивации персонала, включающая в себя как материальные, так и нематериальные методы поощрения. Эффективность данной системы подтверждается положительными отзывами клиентов о персонале отеля. При этом было обращено внимание на отсутствие методов наказания в данной системе, что позволило сделать вывод о ее неэффективности в сфере гостеприимства. В результате проведенного исследования были даны рекомендации по усовершенствованию системы мотивации персонала отеля «Седьмое небо», а именно внедрение личностного подхода при разработке мотивирующих мероприятий.
Таким образом, в работе последовательно были решены поставленные во введении задачи, и цель работы была достигнута.
Читать дальше
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (в ред. от 01.04.2021 г.)
3. Бунаков О. А., Колодяжная П. С., Подольский Л. А., Эйдельман Б. М.. "Современные аспекты управления персоналом сетевых гостиничных предприятий (на примере города Казани)" Московский экономический журнал, № 3, 2018, с. 137-147.
4. Иванова, Н. С. Сервисная деятельность: сервис и гостиничное хозяйство : учебное пособие / Н. С. Иванова. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2016. — 232 с. — ISBN 978-5-94047-256-8.
5. Зайцева Наталия Александровна. «Особенности стимулирования персонала в гостиницах: Российский и зарубежный опыт» Сервис в России и за рубежом, № 7, 2013, с. 64-71.
6. Лесников, А. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Электронное учебное пособие : учебное пособие / А. М. Лесников. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2008. — 195 с.
7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. В. Назаренко, Д. В. Запорожец, О. С. Звягинцева [и др.]. — Ставрополь : СтГАУ, 2018. — 116 с.
8. Организация гостиничного бизнеса : учебное пособие / В. С. Варивода, Ю. М. Елфимова, К. Ю. Михайлова, Я. А. Карнаухова. — Ставрополь : СтГАУ, 2015. — 167 с.
9. Прошкин Б. Г. «Принуждение как метод трудовой мотивации». Управление персоналом. – 2008. - № 9. – С.42-44
10. Смолькин, В. П. Организация управления туристским предприятием : учебно-методическое пособие / В. П. Смолькин. — Ульяновск : УлГУ, 2019. — 61 с.
11. Стрекопытова Дарья Михайловна. "Анализ систем мотивации в индустрии гостеприимства" Сервис plus, том 14, №1, 2020, с. 33-40.
12. Толстых Ирина Николаевна, Непомнящая Кристина Романовна. "Совершенствование системы мотивации персонала в гостиничном предприятии" Азимут научных исследований: педагогика и психология, том 8, № 3 (28), 2019, с. 356-360.
13. Цевелев Владимир Викторович, Ежеля Луиза Витальевна, Кузнецова Анастасия Юрьевна. "Влияние системы мотивации труда в гостиничном бизнесе на эффективность деятельности организации" Экономика и современный менеджмент: теория и практика, № 1 (55), 2016, с. 40-49.
14. Ян К.В., Лымарева О.А.. "Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в организациях гостиничной сферы" Экономика и бизнес: теория и практика, № 12-3, 2020, с. 236-239.
15. «Седьмое небо» - отели в Орехово-Зуево URL: http://7or.ru/?page=hotel_melnitsa
Читать дальше