?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие «толерантность» в психолого–педагогических исследованиях 5 1.2. Методы воспитания толерантности школьников 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13 2.1. Организация, методы исследования 13 2.2. Результаты исследования 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

Воспитание толерантности школьников

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
64% уникальность
2022 год
19 просмотров
Конькова К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие «толерантность» в психолого–педагогических исследованиях 5 1.2. Методы воспитания толерантности школьников 9 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13 2.1. Организация, методы исследования 13 2.2. Результаты исследования 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Актуальность и значение темы. За последние десятилетия Россия пережила кризис идейно–нравственных ценностей: обесценивание значимости духовности привело к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. При этом следует учитывать, что российское общество сложно по своему социально–классовому и национальному составу. Поэтому воспитание толерантности является объективной потребностью современного общества. Активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. Толерантность необходима для реализации прав человека и достижения мира.


Заказать решение задач по экономике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!


Начинать воспитание качеств толерантной личности нужно как можно раньше. Дети копируют поведение близких им людей, в первую очередь родителей. Именно в семье закладывается такое качество, как толерантность личности. При этом в общеобразовательном учреждении также может осуществляться социально–педагогическая деятельность по воспитанию толерантности. Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможность к толерантному поведению. Целью курсовой работы является изучение воспитания толерантности школьников. Объектом данного исследования будет процесс воспитания толерантности школьников. Предметом послужат методы воспитания толерантности школьников. Для достижения поставленной цели необходимо в ходе работы решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие «толерантность» в психолого–педагогических исследованиях. 2. Обосновать методы воспитания толерантности школьников. 3. Провести эмпирическое исследование воспитания толерантности школьников. Теоретико–методологическую основу исследования составили философские идеи зарубежных и отечественных исследователей по проблеме толерантности (Н.А. Бердяев, P.P. Валитова, Вольтер), идеи Выготского и Ефремовой, труды Асмолова, С.Д. Щеколдиной, Г. Оллпорта, Т.С. Таюрской, Б.З. Вульфова и др. В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой–то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Методологическую базу курсовой работы составили как общенаучные, так и специальные методы познания: анализ психолого–педагогической и методической литературы; интерпретация, обобщение. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы.

Читать дальше
Таким образом, современное понятие толерантности основывается на уважении различий между людьми, а также готовности к диалогу с ними. Толерантность рассматривается как сложное качество личности, выражающее систему ее терпимых отношений к окружающему миру; принцип взаимодействия между людьми, ценностной основой которого является выдержка и любовь человека к человеку; цель и результат воспитания, сопровождающийся формированием определенных социально значимых качеств: устойчивость, терпимость, принятие другого таким, какой он есть, способность защитить права другого и т.д.; результат оптимальной педагогической стратегии и тактики. Основой толерантности как личностного качества школьника является активная социальная позиция и готовность выстраивать гуманистические отношения между людьми, имеющими разное мировоззрение, разные ценностные ориентиры, стереотипы поведения. Анализ форм и методов формирования толерантности показал, что в процессе воспитания толерантности педагогами используются игровая и тренинговая формы работы, тематические классные часы и праздники, внеурочная деятельность, в том числе трудовая, благотворительная, проектная деятельность. На констатирующем этапе было установлено, что младшие школьники неверно определяют сущность и содержание большинства нравственных понятий, доступных им для усвоения; применение нравственных понятий в речи учащихся начальных классов при оценке толерантных чувств, качеств и отношений людей часто имеет ошибочный характер. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работ: результаты исследования могут быть использованы педагогами в практической деятельности в воспитании толерантности школьников.
Читать дальше
Научная литература: 1. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию /А. Г. Асмолов. – М., 2016. – 256 с. 2. Бондырева, С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: «МОДЭК», 2012. – 240 с. 3. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – С.–Пб.: Питер, 2018. – 304 с. 4. Магомедова, Е.В. Толерантность как принцип культуры / Е.В. Магомедова, Ростов–на–Дону, 2017. – 120 с. 5. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника. / И.С. Марьенко – М.: Просвещение, 2015. – 190 с. 6. Петрицкий, В.А. Толерантность – универсальный этический принцип / В.А. Петрицкий. СПб., 2015. – 120 с. 7. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков / Л.В. Строганова. М.: Педагогическое общество России. 2017. – 128 с. 8. Харламов, И. Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. М.: Юристъ. 2014. – 230 с. Периодические издания: 9. Асташова, Н.А. Толерантность как условие самореализации личности / Н.А. Асташова // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 1. С. 6–59. 10. Богданова, В. Формирование межэтнической толерантности / В. Богданова // Воспитание школьников. – 2017. – № 6. – С. 4–57. 11. Вульфов, В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В. З. Вульфов // Внешкольник. – 2017. – №6. – С. 2–46. 12. Лекторский, В.А. О толерантности / В.А. Лекторский // Философские науки. 2017. №4, с.4–58. 13. Плаксина, Н. А. Толерантность младших школьников по отношению к детям с особыми образовательными потребностями: диагностический аспект / Н.А. Плаксина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 1. – С. 4–43. 14. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения как сфера зарождения и проявления толерантности / Е.О. Смирнова // Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т. VIII. Вып. XIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2013. – С. 11–63. 15. Тремаскина, Т.И. Толерантность сегодня – мир навсегда /Т.И. Тремаскина//Воспитание школьников. – 2012. № 9. С. 3–76. Справочная литература: 16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Рус. яз., 1990. – 921 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок ценообразования и ценовая политика торгового предприятия»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Организация документооборота в казенном учреждении сферы образования
Количество страниц:
33
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Анализ, мониторинг и прогнозирование рынков недвижимости
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image