ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА…………………………………………………………………..…….5 1.1 Историографический анализ состояния исследуемой проблемы…...5 1.2 Личность. Ценностная ориентация личности современного ребенка…………………………………………………………………..…..7 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ СМИ НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА……………………………………………………………………….12 2.1 Влияние СМИ на развитие личности современного ребенка……...12 2.2 Исследование положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания личности современного ребенка……………………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24

Влияние СМИ на развитие современного ребенка»

курсовая работа
Педагогика
24 страниц
61% уникальность
2022 год
18 просмотров
Байшихина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА…………………………………………………………………..…….5 1.1 Историографический анализ состояния исследуемой проблемы…...5 1.2 Личность. Ценностная ориентация личности современного ребенка…………………………………………………………………..…..7 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ СМИ НА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА……………………………………………………………………….12 2.1 Влияние СМИ на развитие личности современного ребенка……...12 2.2 Исследование положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания личности современного ребенка……………………………………………………………………..17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..24
Читать дальше
Нет никаких сомнений в том, что средства массовой информации стали не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Один из них, а именно телевидение, обеспечивает возможность визуального и образного восприятия. Актуальность. Проблема влияния средств массовой информации на сознание и поведение людей и последствий их влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной педагогике и социологии. Над этим работают многие известные научные учреждения и организации за рубежом. Эта проблема стала актуальной и в нашей стране. Проблема влияния телевидения особенно актуальна в связи с ростом насилия в современном обществе. Необходимо было изучить взаимосвязь между содержанием телевизионной и печатной продукции и агрессивным поведением ее потребителей, особенно детей и молодежи. Современные дети уделяют большое внимание средствам массовой информации и особенно телевидению.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по статистике, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


Она стала намного ярче и разнообразнее. На телевидении появилось большое количество мультфильмов и фильмов зарубежного производства. На телевидении практически нет отечественных детских и молодежных образовательных программ. На полках газетных киосков также появилось большое разнообразие газет и журналов, которые стали доступны для детей разного возраста. Во многом вся эта печатная продукция или «желтая пресса» рассчитана на определенный круг потребителей. Он часто несет в себе недостоверную или искаженную информацию, которая влияет на восприятие подростками окружающего мира. Многие современные дети имеют возможность выхода в Интернет, ведь существует большое количество интернет-клубов, где они могут получить как полезную, так и ненужную информацию, которая повлияет на их дальнейшее развитие. Одним из первых, кто затронул эту проблему, является А.А. Погоченков, который считает, что вся мощь коммерческих информационных каналов брошена на то, чтобы погубить доброго, отзывчивого, работающего человека и низвести его до уровня потребителя. Этот стереотип прочно укоренился в нашей молодежи [22, c. 187] Объектом исследования является процесс развития личности современного ребенка. Предметом исследования являются средства массовой информации как социокультурный фактор развития личности современных детей. Целью курсовой работы является создание условий для эффективного развития подростка под влиянием средств массовой информации. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: - изучить литературу по исследуемой проблеме; - раскрыть психолого-педагогические основы влияния средств массовой информации на развитие личности современного ребенка; - исследовать положительное влияние средств массовой информации на процесс воспитания личности современного ребенка. Методы исследования: - анализ социально-педагогической литературы по исследуемой проблеме; - методы опроса: анкетирование, тестирование, беседа; педагогический эксперимент. Практическая значимость данной работы заключается в том, что представленные в ней материалы и рекомендации могут быть использованы учителями в процессе воспитательной работы. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования представляют возрастающую роль средств массовой информации в жизни общества. Значение средств массовой информации в жизни современного ребенка не меньше, а намного больше, чем в жизни отдельно взятого взрослого человека. Из этого следует, что средства массовой информации для современного ребенка стали основным источником информации о мире, в котором он живет. Как развитие, так и формирование личности подростка происходит в постоянном контакте с внешним миром. Люди начали чаще задумываться о воспитании подрастающего поколения. Увеличилось влияние средств массовой информации, которые связаны с технологическим прогрессом и воплощение в жизнь идей интерактивного взаимодействия. Особенно важно следить за воспитанием и развитием современных детей в его взаимодействии с различного рода информационными потоками, которые получают через средства массовой информации. На нынешний день воздействие средств массовой информации на воспитание детей является актуальной проблемой. Эта проблема является одной из первоочередных задач современной педагогики. Немаловажно отметить, что существует большая опасность того, что развитие средств массовой информации, развитие новых информационных технологий будут обгонять развитие педагогики. По результатам анкетирования мы выяснили, что телевидение - это не только основной источник информации о текущих событиях, но и основной источник знаний о мире, представлений о жизни в целом. Большинство современных детей проводят за просмотром телевизора от 3 до 4 часов в день. Это очень много для детей. Они смотрят больше развлекательных программ, образовательные и научные, как ни странно, находятся на втором месте. Дети любят смотреть приключенческие и исторические фильмы. Современные дети также увлекаются чтением печатных изданий - газет, журналов, книг. По выходным они проводят свободное время, общаясь с друзьями и слушая любимую музыку. Почти все ребята систематически слушают радио. Оно служит средством отдыха и развлечений. Разумеется, разработка данной темы позволяет выявить ориентиры развития российских СМИ и их взаимодействия с современными детьми, их влияние на развитие, воспитание и социализацию каждого ребенка. Именно анализ текущей ситуации в этой сфере позволяет нам констатировать, что у общества есть реальные возможности в полной мере использовать потенциал, который заложен в средствах массовой информации, а также для развития и воспитания подрастающего поколения. На основе проведенного исследования мы выработали рекомендации учителям и родителям по использованию средств массовой информации как социокультурного фактора в развитии личности ребенка: - необходимо как можно больше заменять просмотр телепередач общением с семьей; - родители должны контролировать содержание программ, которые смотрят ребята; - родители должны вместе со своими детьми проанализировать программу, которую они посмотрели, или статью, которую они прочитали; - родители должны контролировать время, которое ребенок проводит у экранов телевизоров; - родители должны находить время для совместного просмотра телепередач.
Читать дальше
1. Афанасьева А.И. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена. – Москва : Социс, 2011, №8. – С. 97. 2. Африна Е. Школы, компьютеры, сеть, учителя и учебники. - М.: Народное образование, 2013, №8, – С. 156. 3. Булавинов И. Информация в надежных руках. – Москва; Коммерсант, 2017. – 244 с. 4. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах – Москва : Педагогическое общество России, 2012. – 144 с. 5. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. – 2012. – №1. – С. 96–105. 6. Грешневиков А. Информационная война. – Москва : Русский мир, 2016. – 103 с. 7. Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. – Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 320 с. 8. Гришаева Н.П. Социально-педагогические аспекты влияния СМИ на школьников. Начальная школа. 2001. № 8. – С. 76. 9. Гриняев С.Н. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. – Москва : Синтег, 2018. – 236 с. 10. Ефимов Е.М. Школьникам о телевидении. – Москва: Просвещение, 2006. – 210 с. 11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 480 с. 12. Карелин А.А. Психологические тесты. – Москва : Владос, 2003. – 246 с. 13. Кон И.С. Психология ранней юности. Москва : Просвещение, 1990. – 256 с. 14. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб. : изд-во: СПбГУ, 2013. – 292 с. 15. Кушаева Н.А. Возрастная педагогика. Развитие ребенка от 0-17. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с. 16. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. Москва : Успех, 2013. – 304 с. 17. Лосев Д.В., Проваукин Г.Г. Социальная педагогика. – Москва : Владос, 2008. – 312 с. 18. Мамедова Ж.С. Исследование ценностных ориентаций личности в контексте временной перспективы. // Психология индивидуальности. Материалы Всероссийской конференции. – Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону : Издательство РГПУ, 2006. С. 379–382. 19. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 200 с. 20. Островская К.В. В поисках ценностей. Москва : Просвещение, 2010. – 151 с. 21. Плодласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов. Москва : Владос, 2009. – 212 с. 22. Погоченков А.А. Проблемы управления нравственно-эстетическим воспитанием молодежи. – Москва : Социально гуманитарные знания, 1999 г., №6. – С. 187. 23. Расторгуев С.П. Философия информационной войны. – Москва : Академия, 2008. – 468 с. 24. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. – Москва: Просвещение, 2004. – 268 с. 25. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово : Кузбассвузиздат, 2015. – 204 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономика труда и управление персоналом»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Пресечение в уголовном процессе РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Возрастные изменения психических функций человека в трудоспособном периоде
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image