ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1. Основные понятия, принципы, цели и задачи маркетинговых исследования 6
1.2. Методы и этапы проведения маркетинговых исследований 8
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ 13
2.1. Общая характеристика и анализ макросреды российского рынка шоколада 13
2.2. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий российского рынка шоколада, и оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 17
2.3. Сегментирование потребительского рынка шоколадной продукции и определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок 21
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ (УСЛУГ), ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ ШОКОЛАДА В РОССИИ 24
3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги) 24
3.2. Продвижение нового товара на рынок 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
На сегодняшний день на российском рынке шоколада и шоколадных изделий прослеживаются некоторые тенденции развития рынка:
1. Увеличение объема продаж шоколада и шоколадных изделий высокого качества. В то же время сокращаются объемы продаж дешевого сегмента.
2. Тенденция к производству легких и низкокалорийных изделий.
3. Рост интереса со стороны покупателей к региональным продуктам и традиционным национальным сладостям.
4. Потребителям важна достоверная и полная информация о продукте, который они покупают. Это обусловливает проведение научных исследований и выявление основных характеристик шоколада и шоколадных изделий.
5. Значительно вырос спрос не только на шоколад с более низким содержанием калорий, но и на шоколадные батончики, содержащие протеин.
Проведя анализ рынка шоколада и шоколадных изделий, можно сделать следующие выводы:
- развитие рынка имеет прогрессивный характер;
- большую часть рынка составляют компании с иностранным капиталом;
- главной тенденцией рынка является увеличение объемов продаж «премиум» сегмента, несмотря на повышение цен на шоколад;
- по показателям концентрации: рынок характеризуется высоким уровнем консолидации, ведущей к олигополии.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, в редакции Федерального закона от 11.10.2018 N 360-ФЗ// «Российская газета», № 256, 31.12.2001; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7331.
2. Голенева, О. М. Производительность труда и факторы ее роста / О. М. Голенева, Е. А. Смирнова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 8 (59).
3. Гончарова С.Ю. Формирование эффективной системы мотивации на основе KPI // Управление развитием. 2015. №6 (82). С. 34-39.
4. Гординенко Ю.Ф. Управление персоналом. Серия Высшее образование. / Ю.Ф. Гординенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 352 с.
5. Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров/ Данилина Е.И., Горелов Д.В., Маликова Я.И.— М.: Дашков и К, 2019. – 208 c.
6. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник; Аспект пресс - М., 2015. - 352 c.
7. Дзанагова Т.Я. Организации труда персонала: учебное пособие/ Дзанагова Т.Я. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – 149 c.
8. Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2016. – 304 c.
9. Емельянцев Н.В. Служба управления персоналом. Ч.1: учебное пособие в 2-х частях/ Емельянцев Н.В.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2018. – 158 c.
10. Емельянцев Н.В. Служба управления персоналом. Ч.2: учебное пособие в 2-х частях/ Емельянцев Н.В.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2018. – 134 c.
11. Зоткина Н.С. Формирование рациональной системы стимулирования персонала организации: монография/ Зоткина Н.С., Копытова А.В. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2016. – 159 c.
12. Иванова С. Поиск и оценка линейного персонала: повышение эффективности и снижение затрат/ Иванова С. – Москва: Альпина Паблишер, 2019. – 136 c.
13. Кузьминов А.В. Современные проблемы управления персоналом: учебно-методическое пособие/ Кузьминов А.В. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2019. – 48 c.
14. Курс по управлению персоналом – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. – 186 c.
15. Лобанова Т. Н. Бизнес-планирование деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 484 c.
16. Масалова Ю.А. Инновационные технологии управления персоналом: учебное пособие/ Масалова Ю.А.— Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2016. – 324 c.
17. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492
18. Мелихов Ю.Е. Бизнес и технологии. Портфель надежных технологий (2-е издание): учебно-практическое пособие/ Мелихов Ю.Е., Малуев П.А.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 193 c.
19. Никулевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Маркетинговые исследования. – Минск: Высшая школа, 2019. – 272 с.
20. Нокрин А.И. Основы маркетинга. – Издание –2-е перераб. и доп. – Москва. Головное изд-во, 2020. – 447 с.
21. Нежкирин Л.Б. Организация коммерческой работы на шоколадном производстве – Изд-во «Брандес», 2017. – 303 с.
22. Романов А.Н. Маркетинг: учебник для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент» – М.: Банки и биржи, 2018. - 558 с.
23. Романенко И.А. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов по специальности «Маркетинг» / И.А. Романенко. – М.: Академия, 2017. – 317 с.: a-ил. – Высшее профессиональное образование (28 экз.)
24. Методы бизнес-планирования: эффективные способы воздействия на работников Электронный ресурс] // Директор по персоналу, 2017. URL: https://www.hr-director.ru/article/66636-qqq-17-m4-metody-upravleniya-personalom (дата обращения: 05.07.2022).
Читать дальше