Введение………………………………………….………………….…..……..…3
1.1 Анализ характеристик главных героев Уильяма Шекспира…..………..….4
1.2 Наследие Шекспира в современной литературе………………………...….8
Заключение…………………………………………………………..……..……13
Список литературы…………………………………………………..………….12
Читать дальше
В данной работе автор провел небольшой анализ только трех трагических героев из множества произведений Шекспира. Диапазон характеров, ситуаций, драм намного шире. Недаром в творчестве английского гения черпали свое вдохновение и русские писатели. Свои «Гамлеты» есть у Чехова, Пушкина, Пастернака и Петрушевской, а свои «Макбеты» у Достоевского, Салтыкова-Щедрина и Гончарова.
Пьесы Шекспира до сих пор ставят в театре. Пусть они немного трансформировались под давлением времени, но герои все те же. Несмотря на то, что все персонажи драматург «списывал» с реально существующих людей, которые ходили вместе с ним по одной улице, они узнаваемы во все времена и во всех странах. Это общее культурное явление, уникальное по своей сути, понятное и доступное. Семейные трагедии, крушение идеалов, гуманистический выбор и выбор нравственный. Темы вечные, как сами произведения драматурга. Удивительно, что при жизни английского драматурга, на его спектакли ходили ремесленники, которые в театре искали отдушину от трудовых будней. За несколько монет они погружались в искусственный мир сложных и болезненных перипетий, ударов судьбы, в психологию трагических героев. На некоторое время зрители погружались в эмоциональный поток новых ощущений, они проживали вместе с героем и испытывали катарсис. Уникально в этой ситуации то, что эти люди, посетители театра, не были глубоко образованными людьми или начитанными. Но они понимали смысл, понимали героя. И в этом еще был некий социальный эксперимент. Ведь всегда считалось, что душевные терзания – это удел аристократии. Но оказалось, что это близко и тем, кто находится сильно ниже этой социальной лестницы.
Исследователи могут сколько угодно спорить о том: а был ли Шекспир или это собирательный образ из разных авторов, но по факту это ничего не меняет. Наследие Шекспира уже давно ушло в народное достояние, которое живет вне зависимости от настоящей личности автора и его принадлежности к стране.
Подводя итоги в данной работе, хочется заметить, что трагические главные герои Шекспира стали началом рождения новой литературы, где во главе стояли не истории с сюжетными линиями, а человек с его характером, его духовными переживаниями. Они отличаются своей психологической реалистичностью, задают сложные вопросы сами себе и читателю, предполагая, что если бы были ответы на них, они были бы найдены давно, еще у истоков зарождения человеческой цивилизации. Благодаря этому, читатели научились не только переживать за героя, но и проживать катарсис вместе с ним. Что безусловно повлияло на всю мировую культуру в целом.
Читать дальше
1. Архетипические сюжеты мировой литературы , С.Ю. Поройков
2. Научный журнал Метафизика (рецензируется ВАК), № 4(6), 2012, С. 98-108
3. Выготский Л.С. Психология искусства / Предисл. А.Н. Леонтьева М.: Искусство, 1986. — 573 с. Стр. 87
4. И.С.Тургенев «Гамлет и Дон-Кихот», полное собрание сочинений и писем в 12 т. Издание второе, исправленное и дополненное. ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАУКА", МОСКВА, 1980, Том пятый. с. 75-82 Стр. 145
5. Пинский, Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии / Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 623 с. Стр. 457
6. Поройков С.Ю. Типические характеры в произведениях А.С. Пушкина. М.: ИНФРА-М, 2013, 540 с. 273 стр.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006, 476 с. 36-184 стр
8. Квиннел П., Хамеш Дж. Кто есть кто в творчестве Шекспира/П. Квиннел, Дж. Хаммеш. – М.: Дограф, Лондон – Нью-Йорк: Рутледж, 1996. – 275 с. Стр. 5-9
9. Комарова В.П. Шекспир и Библия. СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. 275 с. 15-30 стр.
10. Толстой Л.Н. О Шекспире и о драме // Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15. С. 258—314.
Читать дальше