Введение………………………………………….………………….…..……..…3 1.1 Анализ характеристик главных героев Уильяма Шекспира…..………..….4 1.2 Наследие Шекспира в современной литературе………………………...….8 Заключение…………………………………………………………..……..……13 Список литературы…………………………………………………..………….12

Трагические герои в произведениях Уильяма Шекспира

реферат
Литература
15 страниц
91% уникальность
2022 год
22 просмотров
Кошулько Д.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….………………….…..……..…3 1.1 Анализ характеристик главных героев Уильяма Шекспира…..………..….4 1.2 Наследие Шекспира в современной литературе………………………...….8 Заключение…………………………………………………………..……..……13 Список литературы…………………………………………………..………….12
Читать дальше
Актуальность работы. Трагический герой – это основной персонаж трагедий, одного из самых древних жанров литературы, появившегося еще в древней Греции под перьями драматургов таких, как Софокл, Еврипид, Эсхил. Именно этим авторам принадлежит большинство сюжетных историй, драм, которые легли в основу всем известных книг и фильмов. Продолжателем традиций и одним из самых ярких драматургов с мировым именем стал Уильям Шекспир. Сыграть на сцене его трагического персонажа (Гамлета, Короля Лира, Отелло) до сих пор считается великой честью для любого актера. Потому что это сложные персонажи, у них нет одной склонности к добру или злу, у них есть мотивы и причины для хороших и плохих поступков. И их генезис отсылает именно к тем, героям Аристотеля, обладающим силой духа, чувством справедливости и в то же время склонности к пороку. Суть заключается в том, что у героев Шекспира всегда есть выбор действия, но ставка идет не столько на внешний конфликт, сколько на внутренний, когда центральный действующий персонаж мучается: «быть или не быть», поступить именно так или по-другому.


Рассчитай на калькуляторе сколько стоит написать курсовую . Сайт Work5.


Но никто из героев почти никогда не выбирает легкий путь, они всегда предпочитают бороться и действовать согласно своей совести. Казалось бы, все эти трагедии были написаны около пяти веков назад, но герои сейчас все те же. Они все также раздираемы внутренними конфликтами и сложным выбором, от которого зависит их судьба. Трагических героев английского писателя разбирают до сих пор, прочитывая по-новому их истории, анализируя поступки, действия. Исследователи изучают: насколько эти персонажи похожи на современный тип человека с его внутренним мироустройством. Актуальность работы заключается в том, чем же интересны эти герои и почему их берут за основу образов для персонажей в современной культуре. Цель работы: Составление портрета главных героев Шекспира для выявления характеристик персонажей, необходимых для создания качественных, интересных и актуальных драм. Задачи: 1. Проанализировать главного героя Гамлета, чтобы выявить его характерные черты. Провести анализ героя Короля Лира, его отличие от других персонажей произведение Шекспира. Исследовать мотивацию персонажа Отелло для определения портрета героя. 2. Определить общие черты характера протагонистов. Исследовать влияние конфликтов на раскрытие персонажей. Выявление наследия трагических героев в современной культуре. Структура данной работы заключается в поэтапном исследовании характеристик самых известных протагонистов творчества Уильяма Шекспира и их влиянии на главных героев в современной культуре.

Читать дальше
В данной работе автор провел небольшой анализ только трех трагических героев из множества произведений Шекспира. Диапазон характеров, ситуаций, драм намного шире. Недаром в творчестве английского гения черпали свое вдохновение и русские писатели. Свои «Гамлеты» есть у Чехова, Пушкина, Пастернака и Петрушевской, а свои «Макбеты» у Достоевского, Салтыкова-Щедрина и Гончарова. Пьесы Шекспира до сих пор ставят в театре. Пусть они немного трансформировались под давлением времени, но герои все те же. Несмотря на то, что все персонажи драматург «списывал» с реально существующих людей, которые ходили вместе с ним по одной улице, они узнаваемы во все времена и во всех странах. Это общее культурное явление, уникальное по своей сути, понятное и доступное. Семейные трагедии, крушение идеалов, гуманистический выбор и выбор нравственный. Темы вечные, как сами произведения драматурга. Удивительно, что при жизни английского драматурга, на его спектакли ходили ремесленники, которые в театре искали отдушину от трудовых будней. За несколько монет они погружались в искусственный мир сложных и болезненных перипетий, ударов судьбы, в психологию трагических героев. На некоторое время зрители погружались в эмоциональный поток новых ощущений, они проживали вместе с героем и испытывали катарсис. Уникально в этой ситуации то, что эти люди, посетители театра, не были глубоко образованными людьми или начитанными. Но они понимали смысл, понимали героя. И в этом еще был некий социальный эксперимент. Ведь всегда считалось, что душевные терзания – это удел аристократии. Но оказалось, что это близко и тем, кто находится сильно ниже этой социальной лестницы. Исследователи могут сколько угодно спорить о том: а был ли Шекспир или это собирательный образ из разных авторов, но по факту это ничего не меняет. Наследие Шекспира уже давно ушло в народное достояние, которое живет вне зависимости от настоящей личности автора и его принадлежности к стране. Подводя итоги в данной работе, хочется заметить, что трагические главные герои Шекспира стали началом рождения новой литературы, где во главе стояли не истории с сюжетными линиями, а человек с его характером, его духовными переживаниями. Они отличаются своей психологической реалистичностью, задают сложные вопросы сами себе и читателю, предполагая, что если бы были ответы на них, они были бы найдены давно, еще у истоков зарождения человеческой цивилизации. Благодаря этому, читатели научились не только переживать за героя, но и проживать катарсис вместе с ним. Что безусловно повлияло на всю мировую культуру в целом.
Читать дальше
1. Архетипические сюжеты мировой литературы , С.Ю. Поройков 2. Научный журнал Метафизика (рецензируется ВАК), № 4(6), 2012, С. 98-108 3. Выготский Л.С. Психология искусства / Предисл. А.Н. Леонтьева М.: Искусство, 1986. — 573 с. Стр. 87 4. И.С.Тургенев «Гамлет и Дон-Кихот», полное собрание сочинений и писем в 12 т. Издание второе, исправленное и дополненное. ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАУКА", МОСКВА, 1980, Том пятый. с. 75-82 Стр. 145 5. Пинский, Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии / Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 623 с. Стр. 457 6. Поройков С.Ю. Типические характеры в произведениях А.С. Пушкина. М.: ИНФРА-М, 2013, 540 с. 273 стр. 7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006, 476 с. 36-184 стр 8. Квиннел П., Хамеш Дж. Кто есть кто в творчестве Шекспира/П. Квиннел, Дж. Хаммеш. – М.: Дограф, Лондон – Нью-Йорк: Рутледж, 1996. – 275 с. Стр. 5-9 9. Комарова В.П. Шекспир и Библия. СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. 275 с. 15-30 стр. 10. Толстой Л.Н. О Шекспире и о драме // Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15. С. 258—314.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Пространственные закономерности размещения городов РФ по индексу качества жизни  
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image