Сколько стоит заказать курсовую работу в Томске ? Узнайте на Work5.
. Чтобы процесс адаптации и налаживания связей был эффективным, важно, чтобы ребенок прожил его, но помня о том, что семья должна быть вовлечена в первоначальный процесс, разделяя и исследуя контексты, в которых ребенок живет Детский сад дополняет воспитательную деятельность семьи. Поступив в детский сад, дети учатся делиться с другими, узнавать свои возможности и ограничения, обогащать свой язык, укреплять привычки и включать в себя многое другое. Нет сомнений в том, что начало школьной жизни через детский сад очень полезно для жизни детей и отмечает фундаментальные столпы в их всестороннем будущем как активного человека в обществе. Адаптация к школьной среде – это процесс, который начинается с поступления ребенка в детский сад; это что-то совершенно новое для него/нее, люди, деятельность, окружающая среда и физические места представляются ребенку, который должен постепенно ознакомиться с ними и осознать их как значимую и благоприятную часть своей жизни. Постепенно у него завязываются новые связи с воспитателями и другими работниками детского сада, он узнает это место и ассоциирует его с игрой, весельем и значимой деятельностью, начинает получать удовольствие от своих первых контактов со сверстниками и одноклассниками, которые станут его первыми «маленькими друзьями». Разработкой вопросов адаптации детей к детскому саду занимались такие авторы, как Ватутина Н.Д., Балл Г.А., Перель А., Вавилова Н.Д., Печора К.Л., Белкина Л.В., Кирюхина Н.В., Аксарина Н.М., Фрухт Э.Л., Гурова В.Н., Жердева Е.В., Заводчикова О.Г., Костина В., Теплюк С.Н., Тонкова Ямпольская Р.И. и т.д. Объект: Процесс адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Предмет: Факторы, способствующие адаптации детей в ДОУ Цель работы: Выявить и описать факторы, способствующие адаптации старших дошкольников. Гипотеза исследования: индивидуальные особенности социально-психологической адаптации детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении имеют свою специфику, которая проявляется в аффективном, конативном и познавательном компонентах личности ребенка. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1. Изучить основные принципы и особенности адаптации дошкольников к условиям детского сада с целью выявления критериев адаптации. 2. Проанализировать особенности адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения по выделенным критериям адаптации. 3. Провести исследование и выявить особенности адаптации дошкольников в разных условиях Методы получения данных: – теоретические: анализ литературы; – эмпирические: тестирование, формирующий эксперимент; – методы математической обработки: Методики исследования. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен, 2005); письменный опросник для родителей «Критерии тревожности ребенка» (Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко, 2002) , методика «Несуществующее животное» (Т.А. Данилина, 2004). Адаптированность в системе межличностных отношений: социометрическая методика «Два дома» (А.И. Нижегородцева, 2001); , методика «Дом. Дерево: Человек» (Т.А. Данилина, 2004). Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации сущности, обосновании структуры социальной адаптации; в определении путей и средств, способствующих повышению эффективности социальной адаптации дошкольников Практическая значимость исследования заключается в том, что знание и учет педагогических условий способствовали успешной социальной адаптации старших дошкольников Структура работы состоит из введения, трех частей: теоритической, эмпирической и экономической, заключения, списка использованной литературы и приложений.