Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации………………………….6 1.1 . Проблема адаптации. Виды, способы адаптации в психолого-педагогических исследованиях………………………………………………….6 1.2 Факторы, влияющие на адаптацию детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..14 2. Эмпирическое исследование влияния педагогических условий на процесс адаптации детей к ДОУ………………………………………………..20 2.1. Организация исследования влияния педагогических условий на процесс адаптации детей к ДОУ………………………………………………20 2.2 Диагностика уровня развитости эмоциональной сферы дошкольников………………………………………………………………….21 2.3 Взаимоотношения в группе дошкольного образовательного учреждения (по материалам наблюдений)……………………………………..23 2.4 Анализ результатов исследования…………………………………… 3. Структура и основные элементы экономической составляющей адаптации детей к ДОУ…………………………………………………………25 3.1 Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждениях….30 3.2 Ресурсы необходимые для комфортного пребывания ребёнка в ДОУ………………………………………………………………………………31 3.3 Экономические затраты работы с ребенком в ДОУ………………..32 Заключение……………………………………………………………….35 Список использованных источников……………………………………37

Теория и методы социально-педагогической поддержки адаптации старших дошкольников к образовательной среде дошкольного учреждения.

курсовая работа
Социология
35 страниц
71% уникальность
2022 год
144 просмотров
Гриненко, Н.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям образовательной организации………………………….6 1.1 . Проблема адаптации. Виды, способы адаптации в психолого-педагогических исследованиях………………………………………………….6 1.2 Факторы, влияющие на адаптацию детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..14 2. Эмпирическое исследование влияния педагогических условий на процесс адаптации детей к ДОУ………………………………………………..20 2.1. Организация исследования влияния педагогических условий на процесс адаптации детей к ДОУ………………………………………………20 2.2 Диагностика уровня развитости эмоциональной сферы дошкольников………………………………………………………………….21 2.3 Взаимоотношения в группе дошкольного образовательного учреждения (по материалам наблюдений)……………………………………..23 2.4 Анализ результатов исследования…………………………………… 3. Структура и основные элементы экономической составляющей адаптации детей к ДОУ…………………………………………………………25 3.1 Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждениях….30 3.2 Ресурсы необходимые для комфортного пребывания ребёнка в ДОУ………………………………………………………………………………31 3.3 Экономические затраты работы с ребенком в ДОУ………………..32 Заключение……………………………………………………………….35 Список использованных источников……………………………………37
Читать дальше
Наиболее важным процессом для начала дошкольной деятельности является адаптация и подключение новых членов, где должно цениться участие не только детей, но и семей, с использованием совместной, коммуникативной и аффективной практики, которая позволяет укрепление доверия между семьей, ребенком и садом. В процессе важно признать, что хотя этот новый шаг в поисках адекватной среды для начала школьного этапа для детей непрост, он чрезвычайно важен и необходим для начала построения нового обучения. на социальном, личном и когнитивном уровне, что позволит укрепить их существо. С этой точки зрения необходим адекватный процесс адаптации и сближения, он должен строиться с учетом индивидуальных различий не только ребенка, но и семейной группы, поскольку не все дети имеют одинаковый тип связи с семья, семья, и не все одинаково строят узы доверия.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Томске ? Узнайте на Work5.


. Чтобы процесс адаптации и налаживания связей был эффективным, важно, чтобы ребенок прожил его, но помня о том, что семья должна быть вовлечена в первоначальный процесс, разделяя и исследуя контексты, в которых ребенок живет Детский сад дополняет воспитательную деятельность семьи. Поступив в детский сад, дети учатся делиться с другими, узнавать свои возможности и ограничения, обогащать свой язык, укреплять привычки и включать в себя многое другое. Нет сомнений в том, что начало школьной жизни через детский сад очень полезно для жизни детей и отмечает фундаментальные столпы в их всестороннем будущем как активного человека в обществе. Адаптация к школьной среде – это процесс, который начинается с поступления ребенка в детский сад; это что-то совершенно новое для него/нее, люди, деятельность, окружающая среда и физические места представляются ребенку, который должен постепенно ознакомиться с ними и осознать их как значимую и благоприятную часть своей жизни. Постепенно у него завязываются новые связи с воспитателями и другими работниками детского сада, он узнает это место и ассоциирует его с игрой, весельем и значимой деятельностью, начинает получать удовольствие от своих первых контактов со сверстниками и одноклассниками, которые станут его первыми «маленькими друзьями». Разработкой вопросов адаптации детей к детскому саду занимались такие авторы, как Ватутина Н.Д., Балл Г.А., Перель А., Вавилова Н.Д., Печора К.Л., Белкина Л.В., Кирюхина Н.В., Аксарина Н.М., Фрухт Э.Л., Гурова В.Н., Жердева Е.В., Заводчикова О.Г., Костина В., Теплюк С.Н., Тонкова Ямпольская Р.И. и т.д. Объект: Процесс адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Предмет: Факторы, способствующие адаптации детей в ДОУ Цель работы: Выявить и описать факторы, способствующие адаптации старших дошкольников. Гипотеза исследования: индивидуальные особенности социально-психологической адаптации детей 5-7 лет в дошкольном образовательном учреждении имеют свою специфику, которая проявляется в аффективном, конативном и познавательном компонентах личности ребенка. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1. Изучить основные принципы и особенности адаптации дошкольников к условиям детского сада с целью выявления критериев адаптации. 2. Проанализировать особенности адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения по выделенным критериям адаптации. 3. Провести исследование и выявить особенности адаптации дошкольников в разных условиях Методы получения данных: – теоретические: анализ литературы; – эмпирические: тестирование, формирующий эксперимент; – методы математической обработки: Методики исследования. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен, 2005); письменный опросник для родителей «Критерии тревожности ребенка» (Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко, 2002) , методика «Несуществующее животное» (Т.А. Данилина, 2004). Адаптированность в системе межличностных отношений: социометрическая методика «Два дома» (А.И. Нижегородцева, 2001); , методика «Дом. Дерево: Человек» (Т.А. Данилина, 2004). Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации сущности, обосновании структуры социальной адаптации; в определении путей и средств, способствующих повышению эффективности социальной адаптации дошкольников Практическая значимость исследования заключается в том, что знание и учет педагогических условий способствовали успешной социальной адаптации старших дошкольников Структура работы состоит из введения, трех частей: теоритической, эмпирической и экономической, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Читать дальше
Начало детского сада — это первый опыт того, что с годами предстоит пройти долгий путь в жизни ребенка. То, как будут сделаны эти первые шаги за пределами их привычного мира, открытие этого нового пространства, оставит след. Для семей, которые уже прошли через этот опыт раньше, начало занятий после очередного круга вокруг солнца — это не что иное, как новое начало. Но каждый год является первым для многих малышей, которые вот-вот сделают свои первые шаги в школьной системе. Создание надежной связи с незнакомым человеком, а тем более в первый раз или в новом месте, требует времени; Обычно это не происходит от одного дня к другому. У каждого сада есть свои правила, свои верования и свои особенности; Поиск образовательного пространства для ребенка подразумевает не только учет академического уровня, спроса и предлагаемых занятий. То, как они работают в период адаптации (или то, что в некоторых садах также называют периодом интеграции), как они сопровождают процесс контроля сфинктера, сколько воспитателей доступно для группы, являются решающими факторами в такие ранние периоды жизни. Хорошее начало закладывает основу для того, чтобы позже ребенок мог освоить это новое пространство и, таким образом, создать надежную связь с педагогами, и сверстниками. Параллельно с укреплением своих связей в саду он также должен научиться, постепенно отделяться от своих родителей и опекунов, и в идеале делать это безопасно. Ключевой момент этой «безопасной отстраненности» находится в руках родителей и семьи, которые должны занять позицию безопасности и доверия, когда оставляют ребенка в саду или на дороге и даже когда берут его в саду или принимают. Необходимо избегать выражения тоски, беспокойства, страха и плача при уходе от ребенка. Выражение лица и тела очень важно при передаче ребенка. Избегайте таких фраз, как «Я буду скучать по тебе», «Не беспокойся об этом», «Не беспокойся об этом...» и других, которые могут вызвать беспокойство или дать двойственное сообщение ребенку, который интерпретирует и понимает страдания матери, отца или бабушки как сообщение о незащищенности, беспокойстве, страхе, поэтому вы можете напрямую реагировать плачем и привязанностью в качестве основного защитного механизма. Детский сад – это пространство, в котором мальчики и девочки будут устанавливать первичные отношения с теми, кто в долгосрочной перспективе будет представлять собой самые прекрасные воспоминания о первых разах, сыграв в тысяче приключений; Пришло время поверить, что адаптация к этому прекрасному пространству будет лучшей, а поддержка, оказанная профессионалами в этом учреждении, будет самой подходящей.
Читать дальше
1. Авдеева, Н. Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н. Н. Авдеева, И. В. Хохлачева / Психология, наука и образование. – 2010. – № 3. - С. 97-105. 2. Андреева, Д. А. О понятии адаптации / Д. А. Андреева /Человек и общество. – 1983. 144 с. 3. Беличева, С.А. Типология детско-подростковой дезадаптации и стратегия диагностико-коррекционной работы / С. А. Беличева /Проблемы социальной психологии и психодиагностики отклоняющегося поведения. – М., 1998.310 с. 4. Белкина, В. Н. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия детей со сверстниками / В. Н. Белкина. - Ярославль, 2012. – 294 c. 5. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л. В. Белкина. – Воронеж: учитель. – 2006. – 93 с. 6. Борисова, Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. / Н. В. Борисова – М., 2009. 7. Бутенко А.В., Чистохина, А.В. Исследование конкретного случая в социально-педагогических практиках : учеб. пособие / А.В. Бутенко, А.В Чистохина – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 16 c. 8. Быковская, Н. С. Идем в детский сад / Н. С. Быковская под ред. Н. Иванова. – Воронеж: Женское здоровье. – 2004. – № 1. – 96-97 с. 9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с. 10. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. 11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с. 12. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003.- 654 с. 46 13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6т. / Л.С. Выготский. - М.; 1982. 218 с. 14. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — М., 1995. — №3. — С. 58-65 15. Герт, В. А. Трансдисциплинарная форма организации социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ / В. А. Герт, С. В. Королева / Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2010. – Т. 53, № 9. – 159–163 с. 16. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/. 17. Гризик, Т. Участники адаптационного периода / Т. Гризик, В. Баева / Дошкольное воспитание. – 2010. – №9. – 44 – 46 с. 18. Грузинова, Т. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции / Директор школы, 1999, №4. – С. 59-64. 19. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер. – Москва: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с. 20. Дименштейн, Р.П., Ларикова, И.В. Интеграция или инклюзия? Споры о словах и нерешенные проблемы образования особых детей / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова [Электронный ресурс] / (www.perspektiva–inva.ru). 21. Добровольская, Т.А., Шабалина, Н.Б. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина / Социологические исследования. – 1993. – № 1. – С. 62-66. 22. Дорофеева, Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Прикладная психология, 2001, №3. – С. 75-93. 23. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: учеб. пособие / Т.В. Егорова – Балашов, 2002. 24. Ертанова, О.Н. Мы и особенные дети / Внешкольник, 1999, №9. – С. 14-16. 47 25. Житникова, А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условия дошкольного образовательного учреждения. Научная статья. Научно - методический электронный журнал концепт: 2015 г. – с 281 – 285 26. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. – Москва: Просвещение: Росмэн, 2007. – 76 с. 27. Зотова, А.М. Интеграция ребёнка-инвалида в среду здоровых сверстников как метод социальной адаптации / Дефектология, 1997, №6. – С. 21-25. 28. Иванова, Н. В. Социальная адаптация малышей в ДОУ / Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицына, Е. Ю. Якупова. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. - 120 с. 29.Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: Метод. рекомендации / Сост. О.А. Карабанова [и др.]. – Москва: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. 30. Королёва, С.В. Этапы реализации проекта процесса социальной адаптации детей раннего возраста в ДОУ / С.В.Королева // Изв. Рос. акад. образования. – 2010. - № 2. – С. 117–123. 31. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.: «Росмэн», 2017 – 400 с. 32. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / В.Костина / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37. 33. Костяк, Т. В, Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. лед. учеб. заведений/ Т. В. Костяк. - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с. 48 34. Кошелева, А.Д. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ: [дети 2-3 лет] / А.Д. Кошелева, В.И. Кулаковская, О.Г. Лопатина // Ребёнок в детском саду. - 2010. - № 3. - C. 2-7. 35. Кощева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощева. -Минск: Зорны верасень, 2006. - 68 с. 36. Лапшин, В.А. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. – М.: Просвещение, 1991. – 143 с. 37. Лисина, М. И., Общение, личность и психика ребенка / Лисина М.И.; Под ред. А.Г. Рузской Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. инт. - 2-е изд. - Москва; Воронеж: МПСИ Изд-во НПО "МОДЭК", 2001. - 383 с. 38. Теория развития интеллекта Пиаже [Электронный ресурс] / Информационно-психологический кабинет: [сайт]. – 2022. – URL: https://psyera.ru/4515/teoriya-razvitiya-intellekta-piazhe. 39. Freud, S. (1901) Childhood memories and screen memories SE, 6. 40. Hartmann, H. Ego Psychology and the Problem of Adaptation. New York: Int. Univ. Press, 1958. р.98 41. Признаки тревожности по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М[Электронный ресурс] / – 2022. – URL: http://lucky-point.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%9E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf 42.Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей. [Электронный ресурс] / – 2022. – URL: https://psycabi.net/testy/645-test-trevozhnosti-r-temml-m-dorki-v-amen-metodika-vyberi-nuzhnoe-litso-proektivnaya-diagnostika-detej 43 Социометрическая методика "Два домика" (Т.Д. Марцинковская) [Электронный ресурс] / – 2022. – URL: https://www.psmetodiki.ru/index.php/doshkol/mezhlichnostnye-otnosheniya/145-sotsiometricheskaya-metodika-dva-domika-t-d-martsinkovskaya
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности ценностных ориентаций преподавателей педагогического вуза
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
Проблема человека в работе К. Хорни «Невротическая личность нашего времени»
Количество страниц:
18
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Векторные булевы функции в хэш-функции Стрибог.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image