ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................3
1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ..5
1.1 Сущность ценностных ориентаций и их место в структуре личности..5
1.2 Ценностные ориентации педагога как домината профессиональной деятельности……………………………………………………………………….12
1.3 Диалектика ценностных ориентаций педагога и факторов современной модернизации образования в России……………………………………………..17
Выводы по 1 главе……………………………………………………………19
2 ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА………20
2.1 Организация и методики эмпирического исследования ценностных ориентаций будущих педагогов……………………………………………………20
2.2 Результаты исследования………………………………………………..20
2.3 Оптимизация развития ценностных ориентаций педагогов в современных условиях модернизации образования…………………………….26
Выводы по главе II .........................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..............................................................................................32
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………....33
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК ............................................................34
Читать дальше
1.В данной работе проведен теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования;
2. Выявлены особенности смысложизненных ориентаций и профессиональных ценностей преподавателей педагогического ВУЗа, поэтому кажется целесообразным для решения задачи гуманизации современной школы проводить работу по формированию профессиональных и просоциальных ценностей среди учащихся школ, абитуриентов и учащихся педагогических учреждений.
3. Проанализированы взаимосвязи смысложизненных ориентаций и профессиональных ценностей, будущие преподаватели в ВУЗАХ ориентированы на помощь людям и следованию высшим социальным целям, направлены на профессиональный рост, нежели будущие социальные педагоги. Для социальных педагогов более свойственна ориентация на продвижение по службе, лидерство и управление.
4. Выявлены различия в ценностно-смысловой сфере у юношей и девушек. У педагогов-юношей менее выражено позитивное отношение к людям, личная ответственность за благополучие людей, чувство сопереживания, добросовестность, ответственность, стремление к утверждению общечеловеческих ценностей по сравнению с будущими педагогами-женщинами.
Ценностные ориентации преподавателя играют исключительно важную роль не только в формировании его собственной личности, но и служат в дальнейшей профессиональной деятельности специфическим ценностным эталоном для его учеников.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. «Возрастная психология»: Учебное пособие для преподавателей вузов. М. «Академия», Раритет – 2014,с.145- Текст : непосредственный
2. Абульханова-Славская К.А. «Развитие личности в процессе жизнедеятельности» М 2017,с.214- Текст : непосредственный
3. Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности. Ярославский педагогический вестник 10 2015,с.69- Текст : непосредственный
4. Асмолов А.Г., Насиновская Е.Е., Васина Е.З. Принципы исследования смысловых образований личности // Развитие эргономики в системе дизайна: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми: 2018,с.155- Текст : непосредственный
5. Барышева Т.Д. Мониторинг профессиональных установок и карьерных ориентаций преподавателей гуманитарных вузов. // Вектор науки ТГУ. №1(8), 2012,с.210- Текст : непосредственный
6. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П,2018,с.122- Текст : непосредственный
7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.; Ростов н/Д, 2019,с.136- Текст : непосредственный
8. Бондарчук Е.В. Ценностные ориентации и мотивация профессиональной деятельности преподавателей-педагогов // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2012. – № 3;с.45- Текст : непосредственный
9. Бубнова С.С.Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система.//Психологический журнал. — 2018. — т. 20. — №5.с.58- Текст : непосредственный
10. Буякос.М , Зевина О.Г « Опыт утверждения общечеловеческих ценностей- культурных смыслов в индивидуальном сознании». Вопросы психологии № 5,2017,с.213- Текст : непосредственный
11. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М., 2015,с.274- Текст : непосредственный
12. Ефремова О. И. Психология профессиональной деятельности и личности учителя. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2012.с.88- Текст : непосредственный
13. Засыпкин В. П. Модернизация высшего педагогического образования в регионе: социологический анализ // Высшее образование в России. – 2018,с.245- Текст : непосредственный
14. Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. — №3. – 2012.с.209- Текст : непосредственный
15. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – Санкт-Петербург: Детство-пресс,2015 ,с.157- Текст : непосредственный
16. Касимова Е.Г. Ценностно-смысловой аспект построения карьеры.// Материалы ІІ Всероссийской научно-практической конференцииПсихолого-педагогические и медико-биологические проблемы ФКСиТ., Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, — 2019,с.67- Текст : непосредственный
17. Кобышева Л. И. Диагностика профессионально значимых личностных качеств будущих социальных педагогов как средство совершенствования . Дис.канд. пед. наук. – Елец, 2014.с.87- Текст : непосредственный
18. Кирилова А. «Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников Вопросы психологии», 2019, N 4,с.101- Текст : непосредственный
19. Шалова С.Ю. Профессиональные ценности в системе ценностных ориентаций преподавателей педвуза//Интернет-журнал «Науковедение». – 2013 – №3,с.64- Текст : непосредственный
20. Широких О.Б. Ценностные ориентации профессионально личностной подготовки учителя в России , Автореф. Дисс. Москва. 2015,с.217- Текст : непосредственный
21. Черевко М.А. Специфика мотивации профессионального самоопределения преподавателей педагогического вуза // Молодежь Востока России: история и современность: мат. 4 Всероссийской научн.- практ. конф. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2019.с.269- Текст : непосредственный
Читать дальше