Введение 3 Глава 1 Характеристика мирового и российского рынка автомобильной отрасли 5 1.1. Состояние мирового рынка автомобилей 5 1.2. Роль и место российского автомобильного рынка в мировом пространстве. Деятельность России в сфере автомобильного экспорта 9 Глава 2 Торгово-экономическая деятельность России со странами СНГ в автомобильной отрасли 17 2.1. Основные направления торговли между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасти 17 2.2. Проблемы осуществления торговли между Россией и странами СНГ в осуществлении экспорта в автомобильной отрасли в текущих условиях 23 2.3. Перспективы развития торгово-экономических отношений между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасли 28 Заключение 36 Список литературы 38

Развитие торгово-экономических отношений России со странами СНГ в автомобильной отрасли

курсовая работа
Экономика
40 страниц
71% уникальность
2022 год
9185 просмотров
.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Характеристика мирового и российского рынка автомобильной отрасли 5 1.1. Состояние мирового рынка автомобилей 5 1.2. Роль и место российского автомобильного рынка в мировом пространстве. Деятельность России в сфере автомобильного экспорта 9 Глава 2 Торгово-экономическая деятельность России со странами СНГ в автомобильной отрасли 17 2.1. Основные направления торговли между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасти 17 2.2. Проблемы осуществления торговли между Россией и странами СНГ в осуществлении экспорта в автомобильной отрасли в текущих условиях 23 2.3. Перспективы развития торгово-экономических отношений между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасли 28 Заключение 36 Список литературы 38
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что СНГ – Содружество Независимых Государств, объединяющее 10 стран бывшего СССР и решающее задачи политической, экономической и культурной интеграции. Содружество Независимых Государств было создано 8 декабря 1991 года в соответствии с Беловежскими соглашениями. Первоначально в СНГ входило 11 стран, к которым в 1993 году присоединилась Грузия. Первоначально Речь Посполитая рассматривалась как форма реформирования советской системы, реинтеграции бывших республик на новый уровень взаимодействия, что способствовало бы их становлению как независимых государств при сохранении старых экономических и военных связей. В то же время, несмотря на формальное согласие с целями и задачами СНГ, страны-участницы фактически вели противоположную деятельность, направленную на активный поиск новых международных партнеров, интеграцию непосредственно в НАТО или ЕС, получение взаимной выгоды от договоренностей в рамках СНГ, в основном для получения преимуществ, дешевых ресурсов и рынков сбыта собственных товаров. Как крупнейшее, экономически развитое и стабильное государство, Россия играет значительную роль в функционировании всей системы СНГ. На первом этапе функционирования СНГ в 1991-1992 гг. Россия продолжала снабжать страны СНГ дешевым сырьем и энергоресурсами, а также оказывать финансовую поддержку бывшим республикам. Кризис СНГ в 1993 г. во многом был обусловлен окончательным переходом России к рыночной системе хозяйства, в том числе и в плане внешнеэкономических связей, что привело к резкому росту цен на энергоносители для других стран.


На Work5 вкр цена оптимальна.


Во многом именно натянутые политические отношения России с Грузией и Украиной привели к выходу этих стран из Содружества. От действий России, ее способности обеспечить интересные условия для партнерства, экономического сотрудничества и интеграции зависит дальнейшая судьба СНГ, существование или окончательная деградация этой организации, замена ее региональными специализированными организациями, такими как ЕАЭС, ОДКБ и т.д., зависает. Целью данной работы является развитие торгово-экономических отношений России со странами СНГ в автомобильной отрасли. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть состояние мирового рынка автомобилей; - изучить роль и место российского автомобильного рынка в мировом пространстве. Деятельность России в сфере автомобильного экспорта; - рассмотреть основные направления торговли между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасти; - выявить проблемы осуществления торговли между Россией и странами СНГ в осуществлении экспорта в автомобильной отрасли в текущих условиях; - определить перспективы развития торгово-экономических отношений между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасли. Объектом данного исследования выступает автомобильная отрасль. Предметом - развитие торгово-экономических отношений России со странами СНГ в автомобильной отрасли. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: развитие торгово-экономических отношений России со странами СНГ в автомобильной отрасли. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено состояние мирового рынка автомобилей; - изучена роль и место российского автомобильного рынка в мировом пространстве. Деятельность России в сфере автомобильного экспорта; - рассмотрены основные направления торговли между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасти; - выявлены проблемы осуществления торговли между Россией и странами СНГ в осуществлении экспорта в автомобильной отрасли в текущих условиях; - определены перспективы развития торгово-экономических отношений между Россией и странами СНГ в автомобильной отрасли. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Экспорт автомобилей за прошлый год составил 28 952 единицы. Из них более 93% располагались в Казахстане (за первые 9 месяцев доля казахстанского рынка достигла 96%). Россия заняла третье место в списке экспортных рынков для узбекского автопрома с 465 автомобилями (1,5%). Для сравнения, в Украину было отправлено в два раза больше — 929 автомобилей (3,2%). При этом издание не исключает возможности реэкспорта узбекских автомобилей из Казахстана в Россию — обе страны являются членами ЕАЭС и имеют право на взаимную свободную торговлю. В конце 2021 года российские дилеры UzAuto рассказали о перебоях в поставках новых автомобилей из-за кризиса в автопроме. Затем новые поставки ожидались летом 2022 года. Одна из проблем заключается в том, что автомобили экспортировались по более низкой цене, чем продавались на внутреннем рынке. Иногда даже по цене ниже себестоимости. Такая стратегия, вероятно, использовалась для завоевания доли рынка в других странах. Однако, как показала практика, такая стратегия не помогла занять и закрепить за собой нишу на внешних рынках, а лишь привела к убыточной экспортной деятельности. И это при том, что, по мнению разработчиков концепции, автомобили, реализуемые на внутреннем рынке и выпускаемые на экспорт, сильно отличаются друг от друга по техническому уровню, надежности, безопасности, экологичности и удобству для потребителей. В результате такая стратегия привела к резкому снижению рентабельности предприятий автопрома республики. В некоторых случаях есть повод для беспокойства: несостоятельность крупных автопроизводителей означает не только дефицит готовых автомобилей, но и перебои с поставками оригинальных запчастей, соблюдением заводской гарантии на приобретаемые автомобили и сервисным обслуживанием. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Боброва, О. Организация хозяйственной деятельности: учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 332 с. 2. Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в торгово-промышленном комплексе: Учебник для бакалавров / Л.П. Гаврилов. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 372 с. 3. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства: Учебник. Справочник академического бакалавра / Иванова Р.М. - 2-е издание - М.: Издательство Юрайт, 2018 - 303 с. 4. Инновационное предпринимательство: Учебник и семинар по СПО / В.Я. Горфинкель [и др.]; Эд. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 523 с. 5. Казакевич, Т.А. Организация и планирование сервисных предприятий Текст.: учеб. Справочник вуза / Т.А. Казакевич. - 2-е изд., доп. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 185 с. 6. Каменнова М.С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч ч. 1: Учебник и практикум для бакалавров и аспирантов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 282 с. 7. Каменнова М.С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. ч. 2: Учебник и практикум для бакалавров и аспирантов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 228 с. 8. Карасев, А. Исследование рынка и анализ ситуации: учебник и практикум / А.П. Каразев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 с. 9. Коротков, А. Исследование рынка: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2016 – 591 с. 10. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательства: Учебник. Справочник Applied Abitur / Е.Е. Кузьмин. - 3-е издание, исправленное. И дополнительно. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 417 с. 11. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для научных работников / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 435 с. 12. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н. Лыгин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017 - 192 с. 13. Миронов, М.Г. Экономика промышленности (техника): Учебник / М.Г. Миронов, С. В. Загородников. — М.: Форум, ИНФРА-М, 2017. — 320 с. 14. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с помощью SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 200 с. 15. Морозов Г. Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: учеб. Справочное пособие для академических бакалавров / Г.Б. Морозов. - 3-е издание, исправленное. И дополнительно. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 420 с. 16. Невская Н.А. Макроэкономическое планирование и прогноз за 2 часа. Часть 1: Учебник и практикум для академиков / Н. А. Невская. - 2-е издание, исправленное. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 310 с. 17. Никифоров О.А. История российского предпринимательства. Дореволюционный период: Учебник. Учебное пособие для бакалавров и магистров / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. – М.: Юрайт Верлаг, 2018 – 140 с. 18. Основы делового администрирования: Учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева [и др.]; ред.Л.А.Чалдаева, А.В.Шарков. - 2-е издание, исправленное. И дополнительно. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 361 с. 19. Поздняков, В.Я. Экономика промышленности: Учебник / В.Я. Поздняков, С.В.Казаков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 309 с. 20. Просветов, Г. Исследование рынка: задачи и решения: Учебное пособие / Г.И. Свидетельствовать. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 240 с. 21. Раздорожный, А. А. Экономика промышленности (автомобильный транспорт): Учебник / А. А. Раздорожный. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 316 с. 22. Сафронова, Н. Маркетинговые исследования: Учебник / Н.Б. Сафронов, И. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 с. 23. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: Учебник и практикум по открытым исходным кодам / А. А. Сергеев. - 3-е издание, исправленное. И дополнительно. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 475 с. 24. Скляр, Е. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Определенно. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 с. 25. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательства: учебник и практикум для студентов академических учебных заведений / Е. Ф. Чеберко. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 219 с. 26. Чеберко, Е.Ф. Предпринимательство: учебник и практикум для SPO/E.F. Чеберко. – М.: Юрайт-Верлаг, 2018 – 219 с. 27. Шульц, В.Л. Безопасность предприятия за 2 часа. Часть 1: Учебник для первокурсников / В.Л. Шульц, А.В. Юрченко, А.Д. Рудченко; изд. Шульц. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 288 с. 28. Экономика организации: Учебник и практикум для выпускников / Л. А. Чалдаева [и др.]; ред.Л.А.Чалдаева, А.В.Шарков. - 2-е издание, исправленное. И дополнительно. – М.: Юрайт-Верлаг, 2019 – 361 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Планирование работ компаний-разработчиков ИТ решений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Прогнозирование сбыта продукции в ООО Continental Калуга
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов в организации (на примере ООО "Рекитт Бенкизер")
Количество страниц:
55
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image