Введение 3 Глава 1. Теоретические основы коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Сущность понятий «агрессивность», «агрессивное поведение» в психологической литературе 5 1.2. Понятие волшебной сказки и ее возможности в коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 10 Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2 Анализ результатов исследования 17 2.3. Рекомендации педагогам по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок 20 Заключение 24 Список использованных источников 25 Приложение 29

Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок

курсовая работа
Психология
25 страниц
99% уникальность
2022 год
19 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Сущность понятий «агрессивность», «агрессивное поведение» в психологической литературе 5 1.2. Понятие волшебной сказки и ее возможности в коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 10 Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2 Анализ результатов исследования 17 2.3. Рекомендации педагогам по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок 20 Заключение 24 Список использованных источников 25 Приложение 29
Читать дальше
Актуальность. В современном обществе все острее встает проблема проявления агрессивного поведения, особенно у детей дошкольного возраста. Практически каждый день мы становимся, так или иначе, жертвами агрессивного поведения или свидетелями конфликтного общения. В последнее время родители и педагоги организаций дошкольного образования открыто признаются, что ничего не могут сделать, с частыми проявлениями агрессивного поведения у дошкольников, которое в основном направлено детьми как друг к другу, так и к родителям и воспитателям.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Екатеринбурге , Work5 справится.


. На важность изучения проблемы агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста указывают исследования как отечественных, так и зарубежных авторов. Предпосылки развития поведенческих отклонений в раннем и дошкольном возрасте в своих исследованиях рассматривали многие педагоги и психологи, такие, как Н.М. Платонова, В.И. Трубникова, М.В. Алфимова, Л. Берковиц, Д.Н. Исаев, С.Н. Ениколопов, Д. Валкер и др. Большое внимание воспитателю детского сада следует уделять проблеме коррекции агрессивного поведения старших дошкольников в воспитательно-образовательной деятельности. Одним из средств коррекции агрессивности, соответствующим возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, является волшебная сказка. По мере того, как в дошкольном возрасте восприятие сказок становится более привлекательным и понятным для детей, сказкотерапия будет наиболее востребованным и применимым инструментом в работе с детьми 5-6 лет, проявляющими агрессивное поведение. А так как у детей дошкольного возраста сильно развит механизм идентификации, то можно выделить те сказки, с героев которых они могут брать пример для подражания, присваивать нормы, ценности, вырабатывать механизм сдерживания агрессивного поведения. Волшебная сказка дает возможность снимать эмоциональную напряженность ребенка, состояние возбужденности, тревожности, недоверия к себе и другим, помогая обретать уверенность в своих силах. Объект исследования: агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок. Цель исследования: изучить коррекцию агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятий «агрессивность», «агрессивное поведение» в психологической литературе; – рассмотреть понятие волшебной сказки и ее возможности в коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста; – провести эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок. Теоретическую основу исследования составляют: 1. Подходы к определению понятия агрессии (А. Басс, Л. Берковиц, В. П. Зинченко, К. Изард, К. Лоренц, Т. Д. Марцинковская, А. Маслоу, Е. О. Смирнова, В. Франкл, З. Фрейд, Э. Фромм); 2. Подходы к классификации и группировке агрессивных проявлений у детей (Н.М. Погосова, Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева); 3. Подходы к использованию сказкотерапии (Б. Беттельгейм, И. В. Вачков, Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, П. Лебедько, В. Пропп, М.-Л. Франц, К. Юнг, П. И. Яничев Методы исследования: теоретические – анализ литературы по теме исследования; обобщение; эмпирические – наблюдение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Таким образом, в начале исследования автором ставилась цель изучить коррекцию агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания волшебных сказок. Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные физически и психически неблагоприятные жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и др. Психологически агрессивное поведение является одним из способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности с защитой и ростом чувства собственного достоинства, самооценки, уровня требовательности, поддержанием и усилением контроля над окружающей средой, что крайне важно для человека. Анализ некоторых психолого-педагогических исследований первого десятилетия XXI века показал, что агрессивное поведение детей 5-6 лет как проблема изучается в контексте социальной психологии, в русле коммуникативного взаимодействия. Именно поэтому исследовательская активность в образовательной среде и создание дошкольной организации; личные качества руководителя и преподавателей. Есть исследования, в которых формы и компоненты агрессии и агрессивного поведения «встраиваются» в рамки других понятий, например, ассертивность (способность быть уверенным в себе), что позволяет разрабатывать средства коррекции агрессивного поведения и сопровождения позитивных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста. Проанализировав полученные в результате анкетирования и наблюдения данные, мы сделали вывод о характере агрессивного поведения старших дошкольников. Проявление агрессивности носит физический характер, дошкольники совершают агрессивные действия, направленные против себя, а также против окружающих. Таким образом, цель, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращение 11.06.2022) 2. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимова // Вопросы психологии. 2012. №6. С. 5–38. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 3. Абызов, Р.М. Предупреждение личностных деформаций несовершеннолетних преступников / Р.М. Абызов, Ижевск: 2011. – 160 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 4. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль./ Л. Берковиц. Санкт-Петербург: Прайм – Еврознак, 2012. – 512 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 5. Венгер, Л. А. Психология: учебник для вузов / Л. А. Венгер, Москва: Академия, 2013. – 446 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 6. Вачков, И.В. Введение в сказкотерапию / И.В. Вачков. Моква: Генезис, 2015. – 228 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 7. Гаспарова, Е. М. Агрессивные дети / Е. М. Гаспарова // Дошкольное воспитание. 2013. № 8. С. 9–54. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 8. Ениколопов, С. Н. Понятие агрессии в современной психологии / С. Н. Ениколопов // Прикладная психология. 2014. №1. С. 1–46. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 9. Ермолаева, М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М.В. Ермолаева. Москва: Московский психолого-социальный институт. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. – 166 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 10. Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей: пособие для психологов / С. Д. Забрамная. Москва: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 132 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 11. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. Москва : Речь, 2018. – 320 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 12. Кузьмин, Д.А. Сказкотерапия как метод культурно-психологического воздействия на личность: история и эволюция / Д.А. Кузьмин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. – №5. С. 9-64. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 13. Первова, И.Л. Асоциальное поведение несовершеннолетних: социально-психологический анализ: Дис.докт наук. / И.Л. Первова. Санкт-Петербург, 2010. – 170 с. 14. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. Т. 17. №5. 2013. С. 3–56. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 15. Румянцева, Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. 2013. №6. С.5–40. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 16. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. Минск: 2016. – 192 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 17. Фомиченко, А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте / А.С. Фомиченко // Культурно-историческая психология. 2016. №2. С. 3– 57. – ISSN 0042-8779. – Текст : непосредственный. 18. Чижова, С. Ю. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские Почему? / С. Ю. Чижова. Ярославль: Академия развития, 2011. – 160 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 19. Фрейд, З. Сочинения. Строки биографии. Психология масс и анализ человеческого «Я». О сновидении VIII / З. Фрейд – Москва: Эксмо, 2012. – 212 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дискретные имитационные системы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
реферат
" Философия Шопенгауэра: пессимизм или реализм?"
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
-
Количество страниц:
2
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image