ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ СМИ, ИХ ЖАНРЫ. ДАТА-ЖУРНАЛИСТИКА 5
1.1. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ СМИ 5
1.2. ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННЫХ СМИ 8
1.3. ДАТА-ЖУРНАЛИСТИКА, ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ДАННЫЕ» 9
2. ИСТОРИЯ И КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА «Е1» 13
2.1. ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ 13
2.2. КОНЦЕПЦИЯ ПОРТАЛА 14
3. ТРАДИЦИОННЫЕ ЖАНРЫ И ДАТА-ЖУРНАЛИСТИКА В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ 16
3.1. ТРАДИЦИОННЫЕ ЖАНРЫ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ НА ПРИМЕРЕ ПОРТАЛА «Е1» 16
3.2. ПРИМЕРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ ДАННЫХ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ НА ПРИМЕРЕ ПОРТАЛА «Е1» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Подводя итог все работы, хотелось бы отметить, что современная журналистика не стоит на месте. Каждый год, а то и месяц появляются новые способы получения, интерпретации, анализа, и донесения информации. Продолжает активно развиваться и средства массовой информации, которые используют международную сеть интернет в качестве основной платформы. И именно интернет-СМИ сейчас являются самыми передовыми и новаторскими.
Рассмотренная нами сегодня относительно молодая сфера журналистской деятельности, которая построена на основе анализа данных, показывает, что основной задачей журналиста и до наших дней остается задача убеждения своей аудитории в правдивости собственных суждений. И дата-журналистика помогает журналистам в этом, потому как в ее основе лежит анализ фактов, которые не подвергаются сомнению.
Не отстают в развитии от международных и национальных СМИ региональные представители. Несмотря на то, что основные жанры журналистики, которые используются в региональных СМИ, остаются традиционными, можно встретить примеры использования и более современных методов. На примере информационного портала «Е1» мы сегодня с вами в этом убедились.
Дата-журналистика является очень перспективным видом журналистской деятельности, но для того, чтобы эта сфера развивалась, в России нужно создать благоприятные условия. Важнейшим условием для гармоничного развития данного направления является улучшение доступности информации, фактов и знаний.
Читать дальше
1. «Где теперь купить товары из IKEA в Екатеринбурге: пять магазинов, в которых есть оригиналы и точные копии» [Электронный ресурс] / Информационный портал «Е1», 2022. – Режим доступа: https://www.e1.ru/text/business/2022/06/23/71428925/ (дата обращения 23.06.2022).
2. «Насколько подорожали продукты в Екатеринбурге? Сравниваем ценники в магазинах в феврале и сейчас» [Электронный ресурс] / Информационный портал «Е1», 2022. – Режим доступа: https://www.e1.ru/text/economics/2022/06/24/71432687/ (дата обращения 23.06.2022).
3. «Это была прикольная игра»: кто создавал E1.RU и как он выглядел 20 лет назад [Электронный ресурс] / Информационный портал «Е1», 2016. – Режим доступа: https://www.e1.ru/text/gorod/2016/03/31/50599611/ (дата обращения 23.06.2022).
4. Акопов А.И. Глобальное средство массовой информации [Электронный ресурс] / «Мир медиа XXI», № 1, 1999. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33972241 (дата обращения 23.06.2022).
5. Вороной А., Тимонова М. Интернет-портал: не наступайте на грабли [Электронный ресурс] / «Интернет-маркетинг», № 3 (45), 2008. – Режим доступа: http://infowave.ru/publications/2marketolog/3_2008_portal/http://infowave.ru/publications/2marketolog/3_200 8_portal/ (дата обращения 23.06.2022).
6. Гусакова С.В. Типология современных региональных средств массовой информации (на примере тамбовских масс-медиа) [Электронный ресурс] / Современные исследования социальных проблем, 2006. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-sovremennyh-regionalnyh-sredstv-massovoy-informatsii-na-primere-tambovskih-mass-media (дата обращения 23.06.2022).
7. Дмитровский А.Л. Жанры журналистики [Электронный ресурс] / Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanry-zhurnalistiki (дата обращения 23.06.2022).
8. Екатеринбург Он-лайн. E1.RU [Электронный ресурс] / сайт «Skulev media holding», 2022. – Режим доступа: https://shkulevholding.ru/projects/site/e1.ru/ (дата обращения 23.06.2022).
9. Жебит М.Э. Типология интернет-СМИ: подходы и перспективы [Электронный ресурс] / Вестник Московского государственного университета печати, 2011. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-internet-smi-podhody-i-perspektivy (дата обращения 23.06.2022).
10. Как стать автором колонки на E1.RU [Электронный ресурс] / Информационный портал «Е1», 2022. – Режим доступа: https://www.e1.ru/opinion/ (дата обращения 23.06.2022).
11. Калягина Л.В. Разумов П.Е. Категория «Данные»: понятие, сущность, подходы к анализу [Электронный ресурс] / Вестник Красноярского государственного аграрного университета, № 4, 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-dannye-ponyatie-suschnost-podhody-k-analizu (дата обращения 23.06.2022).
12. Лисицин М.Е. Понятие "журналистика данных" в современных научных публикациях [Электронный ресурс] / Коммуникативные исследования, № 3, 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-zhurnalistika-dannyh-v-sovremennyh-nauchnyh-publikatsiyah/viewer (дата обращения 23.06.2022).
13. Рейтинги российских СМИ [Электронный ресурс] / Медиалогия, 2022. – Режим доступа: https://www.mlg.ru/ratings/media/ (дата обращения 23.06.2022).
14. Сафина А.Р. Типология современных российских интернет-СМИ [Электронный ресурс] / Достижения вузовской науки, 2013. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-sovremennyh-rossiyskih-internet-smi (дата обращения 23.06.2022).
15. Свердловская область: рейтинг СМИ за II квартал 2021 [Электронный ресурс] / Медиалогия, 2021. – Режим доступа: https://web.archive.org/web/20211010060145/https://www.mlg.ru/ratings/media/regional/8643/ (дата обращения 23.06.2022).
16. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики / В.Т. Третьяков. - СПб.: Ладомир, 2004. – С. 263.
17. Чаплыгина А.О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ [Электронный ресурс] / Медиасреда, 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-transformatsii-traditsionnyh-informatsionnyh-zhanrov-zhurnalistiki-v-federalnyh-internet-smi (дата обращения 23.06.2022).
18. Шилина А.Г. Журналистика данных в качественных российских журналах: опыт идентификации [Электронный ресурс] / Вестник ТвГУ. Серия «Филология», № 3, 2016. – Режим доступа: http://eprints.tversu.ru/6194/1/222-228%20Shilina.pdf (дата обращения 23.06.2022).
19. CIJ Courses: autumn-winter 2021 / The Centre for Investigative Journalism, 2021. – URL: https://www.journalismfund.eu/node/6718.
Читать дальше