Введение 2 Глава 1. Понятие превышения должностных полномочий 5 1.1 Понятие, признаки, отличие от злоупотребления должностными полномочиями 5 1.1 Основные этапы развития отечественного законодательства о превышении должностных полномочий 7 Глава 2. Уголовно-правовой анализ состава преступления предусмотренного ст.286 «Превышение должностных полномочий» 14 2.1. Предмет и объект преступления 14 2.2. Объективная сторона 16 2.3. Субъект 20 2.4. Субъективная сторона 21 2.5. Квалифицирующие признаки 23 Заключение 27 Список использованных источников 31

Уголовная ответственность за превышение должностных полномочий

курсовая работа
Право
30 страниц
70% уникальность
2022 год
7 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Понятие превышения должностных полномочий 5 1.1 Понятие, признаки, отличие от злоупотребления должностными полномочиями 5 1.1 Основные этапы развития отечественного законодательства о превышении должностных полномочий 7 Глава 2. Уголовно-правовой анализ состава преступления предусмотренного ст.286 «Превышение должностных полномочий» 14 2.1. Предмет и объект преступления 14 2.2. Объективная сторона 16 2.3. Субъект 20 2.4. Субъективная сторона 21 2.5. Квалифицирующие признаки 23 Заключение 27 Список использованных источников 31
Читать дальше
В ранее действовавшем уголовном законе России рассматриваемая группа деяний в которую входило преступление-превышение должностных полномочий, называлась должностными преступлениями, то есть преступными посягательствами, совершенными должностными лицами в связи с занимаемым должностным положением. В настоящее время в действующем Уголовном кодексе данное преступление входит в главу 30 УК РФ преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Исходя из изложенного, под преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления следует понимать группу преступных деяний, посягающих на порядок осуществления государственной службы и службы в органах местного самоуправления, совершаемых должностными лицами в связи с занимаемым должностным положением, а также в исключительных случаях, предусмотренных уголовным законом, государственными служащими и служащими органов местного самоуправления, не относящимися к числу должностных лиц, либо иными лицами. Изучению проблем борьбы с должностными превышениями уделено недостаточно внимания, хотя такие правонарушения занимают в структуре должностных преступлений довольно значительное место, наносят огромный ущерб правам и свободам граждан, авторитету государственных органов. Актуальность исследования состоит и в том, что в работе сделана попытка комплексно подойти к рассмотрению проблем борьбы с должностным превышением полномочий.


Не знаете, где купить презентацию powerpoint , оформите заказ на сайте Work5.


Уголовно-правовые проблемы превышения должностных полномочий рассмотрены с учетом существующих правовых источников формирования властных полномочий. Отношения составляющие данный вид преступления, являются специфическими, так как имеют специальный субъект — должностное лицо, а также правовые отношения связанные с его профессиональной деятельностью. Целью данной курсовой работы является правовая оценка преступления предусмотренного статье 286 УК РФ, выявление проблем, анализ представленных точек зрения в литературе на эту проблему, систематизация, закрепление и расширение собственных знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной научной работы. Задачами данной курсовой работы являются: — провести анализ состава преступления; — расширить научный и профессиональный кругозор юриста; — приобрести навык творческого подхода к изучению одной из основных дисциплин — уголовное право, а также способность сформулировать самостоятельно вывод по данной теме. Определений преступления предусмотренного ст.286 существует в современной литературе очень много, но основное закреплено в Уголовном кодексе и Пленуме Верховного суда РФ изданном в Постановление от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее — Постановление Пленума ВС РФ № 19) — совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. В работе со всех сторон я постараюсь осветить следующие вопросы: — основные этапы развития отечественного законодательства за преступление предусмотренного ст.286 «Превышение должностных полномочий» — состав преступления: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. предмет; — различные точки зрения на квалифицирующие признаки данного состава преступления — изучения законов, судебной практики и научных статей по данному вопросу При написании курсовой работы использовалась учебная литература, нормативно-правовые акты, монографии, научная литература, судебная практика, статьи из периодических изданий, справочная информация из Интернета, справочно-правые системы : Консультант, Гарант, Кодекс. Настоящая работа состоит из двух глав. Первая глава моей курсовой работы посвящена основным этапам развития отечественного законодательства преступления предусмотренного ст. 286, во второй главе дается уголовной правовой анализ состава преступления: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. В целом по изучению данного вида преступления можно сказать, что оно является одним из наиболее распространенных в современном мире и одновременно одним из наиболее актуальных на действующий момент.

Читать дальше
Развитие отечественного уголовного законодательства об ответственности за превышение должностных полномочий имело эволюционный характер. После того, как данная норма впервые появилась в Соборном уложении 1649 г., она неизменно оставалась в поле зрения законодателя. Наказание за это опасное преступление было достаточно суровым, достигнув максимума в УК 1922 г. и в первой редакции УК 1926 г. — в виде смертной казни за квалифицированные случаи превышения власти. В тот исторический период законодатель не усматривал ощутимой разницы в степени общественной опасности между превышением власти и злоупотреблением властью, а также между бездействием власти и халатностью, что находило свое отражение в санкциях основных и в конструкции особо квалифицированных составов указанных преступлений. Практика показала, что чересчур абстрактные описания, не содержащие четких критериев (например, формулировки отягчающих обстоятельств в ч. 2 ст. 106 УК 1922 г. и ч. 2 ст. ПО УК 1926 г.), допускают слишком широкие границы для судейского усмотрения и фактически противоречат принципу законности. Поэтому в ходе дальнейшего реформирования отечественного уголовного законодательства было принято вполне обоснованное решение отказаться от такого рода формулировок. С учетом системного анализа УК РФ любое нарушение конституционных прав граждан и организаций само по себе следует признавать достаточно серьезным последствием по смыслу ч. 1 ст. 286 УК РФ. Последствия должностного превышения могут распространяться и на посторонних лиц, не имеющих никакого отношения к представляемому должностным лицом ведомству. Объективная сторона превышения должностных полномочий в теории и на практике понимается достаточно единообразно и в целом соответствует законодательной трактовке этого состава преступления. Состав превышения должностных полномочий по конструкции является материальным и характеризуется тремя признаками: преступным действием, последствиями в виде существенного нарушения законных прав и интересов личности, общества и государства, и причинной связи между ними. В судебной практике традиционно выделяются следующие формы должностного превышения: 1) действия, которые относятся к полномочиям другого должностного лица; 2) действия, которые могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте; 3) действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершить. Помимо этого, существует еще одна форма превышения: совершение действий единолично, если они могли быть совершены лишь коллегиально. Отличие превышения должностных полномочий от других преступлений должно производиться либо по объекту и субъекту, либо по признакам их объективной стороны. Нередко допускаются ошибки при понимании квалифицирующего и особо квалифицирующих признаков превышения должностных полномочий. Причина этого заключается в наличии оценочных формулировок уголовного закона. При отграничении должностного превышения и злоупотребления следует иметь в виду два главных критерия: по объективной стороне (характер нарушения) и по субъективной (обязательным мотивом злоупотребления является корыстная или иная личная заинтересованность). Характер действий при злоупотреблении в целом находится в рамках служебных полномочий должностного лица, эти действия можно было бы считать правомерными, если бы они вызывались служебной необходимостью. Напротив, при превышении чиновник всегда выходит за пределы своей служебной компетенции, хотя нередко руководствуется ложно понятыми интересами службы. Причинение потерпевшему физического вреда может быть признаком лишь превышения, а не злоупотребления должностными полномочиями. Объектом превышения должностных полномочий по действующему законодательству являются интересы службы в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также авторитет занимаемой должности. Альтернативно дополнительными объектами выступают личность, собственность, общественная безопасность и общественный порядок. Теоретически и практически оправданно отнесение к объекту должностного превышения установленного порядка нотариальной деятельности, а также деятельности организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Субъект превышения должностных полномочий специальный — должностное лицо, признаки которого изложены в примечании 1 к ст. 285 УК. Однако с учетом объекта уголовно-правовой охраны и бланкетного законодательства данное примечание нуждается в дополнении. Предлагаю следующею его редакцию: « Должностными лицами в статьях настоящего кодекса признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, нотариусы, а также лица, выполняющие указанные функции в коммерческих и иных организациях от имени государства или органа местного самоуправления». Вина при превышении должностных полномочий возможна в виде как прямого, так и косвенного умысла. Допущение отдельными учеными неосторожной вины противоречит принципу вины и субъективному вменению, закрепленным в ст. 5 УК. Нет при превышении и двойной формы вины, поскольку эта позиция не соответствует ст. 27 УК. Явный характер выхода должностным лицом за пределы своих полномочий имеет двойственную, объективно-субъективную природу, и охватывается умыслом виновного. Мотивы и цели, руководившие должностным лицом, не принимаются во внимание при квалификации деяния, но должны учитываться при назначении ему окончательного наказания. При этом типичным мотивом, наряду с корыстными и иными личными побуждениями, являются ложно понятые интересы служебной необходимости Причинная связь при должностном превышении зачастую носит сложный характер, особенно если преступление связано с посягательством на жизнь и здоровье потерпевших. Решение о ее наличии и развитии следует принимать на основе теории необходимой и случайной причинной связи. В заключении моей работы, можно сделать вывод. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления — это деяния, посягающие на нормальную, регламентированную законом деятельность публичного аппарата управления, совершенные служащими (должностными лицами) этого аппарата с использованием служебных полномочий, а также лицами, осуществляющими функции публичного аппарата управления по специальному поручению (полномочию). Как правило, эти преступления совершаются путем активных действий виновных лиц. Однако в некоторых случаях (ст. 285, 287, 293) закон в качестве формы осуществления общественно опасного посягательства на интересы нормальной деятельности публичного аппарата управления допускает и преступное бездействие, связанное с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностным лицом лежащих на нем служебных обязанностей.
Читать дальше
Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 63-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- 25.- ст. 2954. 3. Федеральный закон от 29.07.2017 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 4. ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2017 года) (редакция, действующая с 10 августа 2017 года) 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 РФ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»// СПС «Консультант плюс» 6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 25 апреля 2003 г. 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2003.- 22. -Ст. 2063. 7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 г. Москва «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» 8. О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ): Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. 1 // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 1999. — 3. Учебные пособия 1. Волженкин Б.В. Служебные преступления. М., 2005. 2. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу / Под ред. Громова Н.А.Рождествина А.А., Майоров В.А., Тихонов А.К..- СПб, ГроссМедиа- 2008. с.425. 3. Галахова А.В. Должностные преступления. Преступления против государст-венной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. М., 2003. с.358 4. Доиджашвили Д. Объективная сторона превышения власти или служебных полномочий // Советская юстиция.- 1999. — 22. 5. Иванова В.В. Преступное насилие: Учебное пособие для вузов. 2002. 6. История советского уголовного права / А.А. Герцензон, Ш.С. Грингауз, Н.Д. Дурманов, М.М. Исаев, Б.С. Утевский. М Юрид. 2009.- 446С. Крылова Н.Е. Ответственность за должностные злоупотребления во Франции // Вестник Московского университета. 2016 г. Переизд. 7. Памятники русского права. 2013 г. Переизд. 8. Рарог А. И. Квалификация преступлений по субъективным признакам. 2015 г. Переизд. 9. Уголовное право России Под ред. А. Н. Игнатова и Ю. А. Красикова. 10. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова 2008. Интернет-ресурсы 1. О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000 №. 4. 2. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2001 года// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2002. № 8. 3. Обзор судебной практики по делам о преступлениях против военной службы и некоторых должностных преступлениях, совершаемых военнослужащими от 27 декабря 2017 г. // Документ опубликован не был, приводится по справочно-правовой системе «Консультант Плюс: Судебная практика».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дипломатические отношения России и Франции в 1811-1814 гг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Гендерные стереотипы у подростков
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image