Введение 3 1. Теоретический анализ проблемы гендерных стереотипов в подростковом возрасте 6 1.1. Дефиниции понятия «гендерные стереотипы» 6 1.2. Роль гендерных стереотипов в развитии гендерной идентичности 11 1.3. Особенности гендерных стереотипов в подростковом возрасте 14 2. Эмпирическое исследование гендерных стереотипов у подростков 18 2.1. Организация эмпирического исследования 18 2.2. Интерпретация полученных результатов 21 2.3. Статистическая проверка гипотезы 26 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33

Гендерные стереотипы у подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
73% уникальность
2022 год
15 просмотров
Строгалов Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический анализ проблемы гендерных стереотипов в подростковом возрасте 6 1.1. Дефиниции понятия «гендерные стереотипы» 6 1.2. Роль гендерных стереотипов в развитии гендерной идентичности 11 1.3. Особенности гендерных стереотипов в подростковом возрасте 14 2. Эмпирическое исследование гендерных стереотипов у подростков 18 2.1. Организация эмпирического исследования 18 2.2. Интерпретация полученных результатов 21 2.3. Статистическая проверка гипотезы 26 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33
Читать дальше
Актуальность темы. Стереотипы являются одним из основных понятий в социальной психологии. Н.И. Семечкин дает следующие определение социальному стереотипу: «это одна из разновидностей когнитивных схем, которая создается относительно одной из социальных групп в результате социального научения, их возникновение и сохранение осуществляется под влиянием социального общества» [16]. Как отмечает автор, стереотип является установкой, определяющей поведение человека. В психоанализе стереотипы рассматриваются посредством невротических защитных механизмов, основанных на бессознательных импульсах. Современные исследования показали. Что стереотипы могут включать в себя разнообразные сведения: как негативные, так и позитивные.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Омске на сайте.


. Гендерные стереотипы являются одной из форм социальных стереотипов, и представляют собой обобщенные образы мужчин и женщин, представлений о маскулинности или феминности. Гендерные стереотипы проявляются в разных жизненных областях и различных сферах деятельности. Оказывая влияние на формирование гендерной идентичности, стереотипы выстраивают представления об особенностях мужчин и женщин в обществе, собственном отношении к человеку определенного пола, ожиданиям и притязаниям по отношению к ним, определяющим поведение в обществе. Гендерная идентичность достаточно актуальна в подростковом возрасте, что определяется половым созреванием, появлением сексуальных интересов. Гендерные стереотипы строятся относительно идеализированных представлений о маскулинности и феминности и являются основным критерием оценки своего Я подростками. Также гендерные стереотипы оказывают значительное воздействие на регуляцию межгрупповых взаимодействий. Учитывая, что одним из ведущих видов деятельности у подростков является взаимодействие со сверстниками, а также становление его как представителя своего пола, изучение гендерных стереотипов подростков является достаточно актуальной темой для исследования. Цель работы: исследование гендерных стереотипов современных подростков. Объект исследования: гендерные стереотипы. Предмет исследования: особенности гендерных стереотипов у подростков. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ гендерных стереотипов в подростковом возрасте. Для этого исследовать дефиниции понятия «гендерные стереотипы», раскрыть роль гендерных стереотипов в формировании гендерной идентичности, а также особенности гендерных стереотипов в подростковом возрасте, описанные в научной литературе. 2. Организовать эмпирическое исследование, то есть сформировать выборку исследования, подобрать диагностические инструменты для исследования гендерных стереотипов, на основании теоретического анализа сформулировать гипотезу исследования. 3. Исследовать гендерные стереотипы современных подростков, дать интерпретацию полученных результатов и проверить достоверность поставленной гипотезы. 4. Сделать выводы и дать рекомендации. Гипотеза: гендерная идентичность в подростковом возрасте обусловлена стереотипами, основанными на представлениях о мужчине и женщине. Методы исследования:  теоретические: анализ, сравнение и обобщение;  эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, методы математической статистики. Для исследования были использованы методики: 1) Диагностика межличностного общения (ДМО) Л.Н. Собчик [17]. 2) Самооценка маскулинно-фемининной идентичности (обработка Н.П. Фетискина) [19]. Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и эмпирической частей, заключения, списка использованной литературы, представляет собой текст, выполненный на 38 страницах, включает 3 таблицы, 2 рисунка, 2 приложения, список литературы включает 19 источников

Читать дальше
Гендерные стереотипы представляют форму социальных стереотипов, основанных на принятых в данной культуре и обществе представлениях об образах типичных мужчин или женщин. Данный тип стереотипов оказывает значительное влияние на формирование идентичности личности, ее представлениях об особенностях мужчин и женщин, отношении и поведении по отношению к ним. Подростковый возраст является одним из основных периодов для формирования гендерной идентичности, в современных культурно-исторических условиях, когда отношения к гендеру меняется, данное исследование является достаточно актуальным. Целью данного исследования было изучение особенностей гендерных стереотипов современных подростков. Для этого был поставлен ряд задач, выполнение которых позволило сделать выводы. Теоретический анализ показал, что гендерные стереотипы основаны представлениях о поведении и личностных характеристиках представителей определенного пола, чаще всего предписанных социальными нормами. Данные стереотипы лежат в основе формирования гендерной идентичности личности, но могут меняться при изменении в культуре общества. На гендерных стереотипах базируется гендерная идентичность личности, то есть осознание себя как представителя того или иного пола. Начиная формироваться в раннем детстве, гендерная идентичность корректируется в подростковом возрасте, когда у ребенка появляется возможность составить собственное мнение о правилах взаимодействия со своим и противоположным полом. Основной сферой жизнедеятельности, в которой формируются представления подростков об образах мужественности и женственности, являются взаимоотношения с противоположным полом. На основании теоретического анализа была сформулирована гипотеза о том, что гендерная идентичность в подростковом возрасте обусловлена стереотипами, основанными на представлениях о мужчине и женщине. Для проверки достоверности гипотезы была сформирована выборка из 22 подростков (10 мальчиков и 12 девочек), в возрасте 14 лет, воспитывающихся в полных семьях, подобраны методики для исследования гендерных стереотипов и гендерной идентичности. Эмпирическое исследование показало, что в межличностных отношениях подросткам обоих полов свойственны как типично женские черты, проявляемые в конформности, потребностью в поддержке, покорности, так и маскулинные, проявляемые в виде решительности и настойчивости, проявлении агрессивных тенденций. В некоторых случаях девочки проявляют себя властно и агрессивно, а мальчикам свойственно проявление мягкости. Исследование гендерных стереотипов показало, что большей части подростков свойственно проявление андрогинных черт, девочки отрицают наличие у себя фемининных качеств, а мальчики признают их наличие у себя.
Читать дальше
1. Андреева Т. В. Семейная психология. / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2004. – С. 200–212. 244 c. 2. Балгимбаева З.М. Психология гендерных предубеждений: история, теория и прикладные исследования / З.М. Балгимбаева. – Алматы: «Алла прима», 2008. – 160 с. 3. Берн Ш.М. Гендерная психология / Ш.М. Берн. – М.: Прайм-Еврознак, 2004. – 320 с. 4. Бутовская М.Л. Антропология пола / М.Л. Бутовская. – Фрязино: Век2, 2013. — 256 с. 5. Волчкова Н.И. Особенности гендерной идентичности у современных подростков [Электронный ресурс] / Н.И. Волчкова, М.В. Федяев // Гуманитарные научные исследования. – 2012. - № 6. – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2012/06/1427 (дата обращения: 24.01.2022). 6. Воронина О. А. Введение в гендерные исследования. // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай–96». – М.: МЦГИ, 1997. – С. 29–34. 7. Дусказиева Ж.Г. Гендерная психология: Учебное пособие / Ж.Г. Дусказиева. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2010. – 108 с. 8. Ижванова Е.М. Возрастно-психологические особенности гендерных образов // Семейная психология и семейная терапия, 2004, № 1, - С.34-44. 9. Ильин Е.П. Пол и гендер/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с. 10. Кабалевская А.И. Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии // Психологические исследования. – 2019. - № 2 (22). – С.104. 11. Кириллина В. Н. Социокультурные аспекты гендерного конфликта (по материалам западной социологии)/ В.Н. Кириллина // Женщина и мужчина на пути к устойчивому развитию / Под ред. Е. Н. Никоноровой. – М.: РЭФИА, 1997. – 94 с. 12. Клецина И.С. Гендерная психология / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с. 13. Кон И.С. Психология предрассудка (О социально-психологических корнях этических предубеждений) // Новый мир. – 1961. - № 10. – С.187-205. 14. Ожигова Л.Н. Гендерная идентичность и смысловые механизмы ее реализации: Автореферат дис. … докт. Псих. Наук: 19.00.01. – Краснодар, 2006. – 47 с. 15. Пушкарева Н.Л. Гендерная асимметрия социализации ребенка в традиционной русской семье // Гендерные стереотипы в прошлом и настоящем / отв. ред. И.М. Семашко. – М.: ИЭА РАН, 2003. – С. 4–25. 16. Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков: история, теория, исследования. Часть I / Н.И. Семечкин. – Владивосток: Из-во ДВГУ, 2001. – 235 с. 17. Собчик Л.Н. Психодиагностика в медицине. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. – М.: Боргес, 2007. – 416 с. 18. Сокольская В.В. Гендерные стереотипы на рынке труда (на примере монопрофильного города) : дис. … канд. социолог. наук : 22.00.06 / В.В. Сокольская. – Екатеринбург, 2003. – 198 с. 19. Фетискин Н.П. Психология гендерных различий: Учебное пособие / Н.П. Фетискин. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политические стихи Пушкина. Польские оды.»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
реферат
Спрос и потребность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image