Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Омске на сайте.
. Гендерные стереотипы являются одной из форм социальных стереотипов, и представляют собой обобщенные образы мужчин и женщин, представлений о маскулинности или феминности. Гендерные стереотипы проявляются в разных жизненных областях и различных сферах деятельности. Оказывая влияние на формирование гендерной идентичности, стереотипы выстраивают представления об особенностях мужчин и женщин в обществе, собственном отношении к человеку определенного пола, ожиданиям и притязаниям по отношению к ним, определяющим поведение в обществе. Гендерная идентичность достаточно актуальна в подростковом возрасте, что определяется половым созреванием, появлением сексуальных интересов. Гендерные стереотипы строятся относительно идеализированных представлений о маскулинности и феминности и являются основным критерием оценки своего Я подростками. Также гендерные стереотипы оказывают значительное воздействие на регуляцию межгрупповых взаимодействий. Учитывая, что одним из ведущих видов деятельности у подростков является взаимодействие со сверстниками, а также становление его как представителя своего пола, изучение гендерных стереотипов подростков является достаточно актуальной темой для исследования. Цель работы: исследование гендерных стереотипов современных подростков. Объект исследования: гендерные стереотипы. Предмет исследования: особенности гендерных стереотипов у подростков. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ гендерных стереотипов в подростковом возрасте. Для этого исследовать дефиниции понятия «гендерные стереотипы», раскрыть роль гендерных стереотипов в формировании гендерной идентичности, а также особенности гендерных стереотипов в подростковом возрасте, описанные в научной литературе. 2. Организовать эмпирическое исследование, то есть сформировать выборку исследования, подобрать диагностические инструменты для исследования гендерных стереотипов, на основании теоретического анализа сформулировать гипотезу исследования. 3. Исследовать гендерные стереотипы современных подростков, дать интерпретацию полученных результатов и проверить достоверность поставленной гипотезы. 4. Сделать выводы и дать рекомендации. Гипотеза: гендерная идентичность в подростковом возрасте обусловлена стереотипами, основанными на представлениях о мужчине и женщине. Методы исследования: теоретические: анализ, сравнение и обобщение; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, методы математической статистики. Для исследования были использованы методики: 1) Диагностика межличностного общения (ДМО) Л.Н. Собчик [17]. 2) Самооценка маскулинно-фемининной идентичности (обработка Н.П. Фетискина) [19]. Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и эмпирической частей, заключения, списка использованной литературы, представляет собой текст, выполненный на 38 страницах, включает 3 таблицы, 2 рисунка, 2 приложения, список литературы включает 19 источников