Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ во Владивостоке , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
При этом снижается работоспособность таких компонентов памяти, как процесс запоминания, сохранения и извлечения из памяти информации с целью ее использования в определенный период жизни. Такие дети не могут запомнить необходимый объем учебного материала, от чего страдает качество обучения вплоть до развития у ребенка дезадаптации к школьному обучению. Также при задержке психического развития дети не способны сохранять информацию в течении длительного времени. Как следствие, снижается качество других высших психических функций у таких детей и качество жизни в целом. Именно этим обусловлена актуальность данного исследования. Кроме того, недостаточный объем как краткосрочной, так и долгосрочной памяти снижает качество жизни человека как в молодом, так и в зрелом возрасте. Особый интерес представляют особенности памяти у детей с ЗПР, а также возможные компенсаторные механизмы при ее изменении. Учитывая это, целью данной работы является исследование памяти у детей с задержкой психического развития различной этиологии. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Произвести анализ отечественных и зарубежных исследований памяти, как в норме, так и при патологии. 2. Провести анализ исследования памяти у детей с задержкой психического развития в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и сравнить полученные результаты с нормативными показателями, характерными для данного возраста. 3. Сделать выводы об имеющихся особенностях памяти у детей с ЗПР либо об отсутствии таковых. Предметом данного исследования является память детей с задержкой психического развития. Объект исследования – данные диагностического исследования памяти детей с ЗПР в возрасте 7-9 лет, проходящих плановую диагностику в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В рамках данной работы были проанализированы результаты исследований ПМПК 10-ти детей с ЗПР в возрасте 7 – 9 лет, обучающихся в начальной общеобразовательной школе по адаптированной программе обучения. Для исследования памяти в рамках ПМПК были использованы следующие методы исследования: 1. Методика исследования слухоречевой памяти (запоминание 10-ти слов по А.Р. Лурия); 2. Метод исследования зрительной памяти (10 картинок); 3. Методика исследования опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева. Гипотеза данного исследования: объем памяти детей с задержкой психического развития снижен в сравнении с детьми, развивающимися в соответствии с возрастными нормами. Теоретическая ценность исследования: возможность создания обучающих методик для детей с ЗПР, опираясь на результаты данного исследования. Практическая значимость. Полученные результаты могут использоваться при коррекционной и развивающей работе с детьми с ЗПР как в инклюзивных классах общеобразовательных школ, так и в коррекционных учебных заведениях. Также на основе полученных результатов могут быть разработаны рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития. Данная работа имеет состоит из следующих структурных компонентов: содержания, введения, 2-х глав, заключения и списка литературы. Во введении отражена актуальность данной проблемы, сформулирована цель исследования, выдвинута гипотеза, обозначены предмет, объект и методы исследования. Определены области применения полученных результатов. В 1-й главе «Память, как высшая психическая функция» рассмотрены различные подходы к исследованию памяти, ее виды и характеристики. Описаны диагностические методы исследования памяти. Во 2-й главе «Особенности памяти при задержке психического развития» дано определение ЗПР, описаны особенности течения ЗПР. Произведен анализ возможных изменений процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации у детей с ЗПР. Также произведено аналитическое исследование памяти у детей, имеющих данное расстройство в структуре плановой диагностики детей с ЗПР психолого-медико-педагогической комиссии. По результатам исследования сделаны выводы. В заключении произведено обобщение полученных выводов, составлены рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР и определены области применения полученных результатов. Список литературы, используемый в данной работе представлен 22 - мя источниками.