Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Тюмени , поможет Work5.
Совокупность этих факторов представляет собой угрозу психологической среде и развитию личности ее участников, а также ведет к формированию психологического неблагополучия у всех участников воспитательного процесса. В связи с вышеизложенным остро встает проблема адаптации воспитанников интернатов к микросоциальному окружению. Известно, что в течение первого года после выпуска 21% из них привлекаются к уголовной ответственности, 30% становятся лицами без определенного места жительства, а 10% совершают попытки покушения на собственную жизнь. Среди лиц, лишенных родительского попечительства, подавляющее число – люди с девиантным поведением. У них отмечается рост афсссивных тенденций. Жестокость, пренебрежение нормами поведения и обязанностями, равнодушие к общезначимым явлениям – таков далеко не полный перечень внутренних установок воспитанников, переживающих разлуку с родителями. В данных условиях не реализуется потребность детей в безопасности, происходит дестабилизация картины мира. Особо встает вопрос не о безопасности вообще, а о психологической безопасности, без которой личность воспитанников не может нормально развиваться. Под психологической безопасностью в науке принято понимать недопустимость ущемления чувства собственного достоинства, личного статуса. Потребность безопасности и защиты включает в себя потребность в организации стабильности, законности, порядка, в предсказуемости событий, в свободе от внешних и внутренних угроз. В условиях интернатного учреждения вопрос психологической безопасности личности связан и с восприятием воспитанниками существующего у них качества жизни как адекватного, надежного, безопасного, создающего реальные возможности удовлетворения естественных и социальных потребностей в настоящем и будущем, способствующего успешной адаптации воспитанников в обществе. Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о наличии в современной психологии определенных традиций изучения «среды», «пространства», «образовательной среды», «образовательного пространства» (С.П. Иванова, Л.А. Китаев–Смык, A.A. Криулина, В.И.Панов, В.В. Пустовойтов, А.С.Чернышев и др.); подходов к психологической безопасности и благополучию личности отечественных авторов (C.B. Белов, A.B. Брушлинский, А.Т. Надев, Г.В. Грачев и др.); концепций психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева, Е.В. Бурмистрова и др.); специфики социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа и детских домах (И.В. Дубровина, B.C. Мухина, A.M. Прихожан, H.H. Толстых и др.). Цель исследования: изучить экспертизу психологической безопасности образовательной среды как условие профилактики рисков среди воспитанников детского дома. Объект исследования: психологическая безопасность образовательной среды. Предмет исследования: экспертиза психологической безопасности образовательной среды как условие профилактики рисков среди воспитанников детского дома. Задачи исследования. Теоретические: – раскрыть сущность понятия «психологическая безопасность образовательной среды»; – обосновать роль экспертизы в психологической безопасности образовательной среды. Эмпирические: – провести эмпирическое исследование экспертизы психологической безопасности образовательной среды; – подобрать рекомендации по проведению экспертизы психологической безопасности образовательной среды. Методы исследования: Теоретические: анализ психологической и социально–психологической литературы; Эмпирические: диагностика, качественный и количественный анализ результатов диагностики. База исследования: ГБУ Детский дом № 2 г. Уфы. В исследовании приняли участие 20 школьников 1 класса «А». Исследование проведено в период с 05 марта по 14 мая 2022 года. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.