?>
Введение 3 1. Теоретические основы исследования эмпатии и рефлексии личности 6 1.1 Комплексный подход к пониманию эмпатии и рефлексии как психологических явлений 6 1.2 Эмпатия и рефлексия в личности и общении 10 Выводы по 1 главе 15 2. Организация исследования взаимосвязи эмпатии и рефлексии личности 16 2.1 Методы и методики эмпирического исследования 16 2.2 Организация и ход исследования 19 2.3 Результаты корреляционного анализа 26 Выводы по 2 главе 29 3. Анализ и обобщение результатов исследования 30 Заключение 32 Библиографический список 33 Приложения 35

Взаимосвязь рефлексии и эмпатии

курсовая работа
Психология
25 страниц
73% уникальность
2022 год
29 просмотров
Маклюкова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы исследования эмпатии и рефлексии личности 6 1.1 Комплексный подход к пониманию эмпатии и рефлексии как психологических явлений 6 1.2 Эмпатия и рефлексия в личности и общении 10 Выводы по 1 главе 15 2. Организация исследования взаимосвязи эмпатии и рефлексии личности 16 2.1 Методы и методики эмпирического исследования 16 2.2 Организация и ход исследования 19 2.3 Результаты корреляционного анализа 26 Выводы по 2 главе 29 3. Анализ и обобщение результатов исследования 30 Заключение 32 Библиографический список 33 Приложения 35
Читать дальше
Актуальность темы. Чем глубже человек, занимающийся творческой деятельностью, погружается в себя и свое творчество, тем шире он осознает человеческую природу, так как наш организм и сознание есть у нас как наиболее доступный образец для исследований. Чем больше человек узнает о себе, тем больше он будет понимать других, то есть представление о других людях взаимосвязано с собственными представлениями о себе. Так, с одной стороны, раскрытие внутреннего мира другого - это ключ к более полному представлению о самом себе, с другой стороны, чем обширнее и глубже эти представления, тем более широким становится понимание другого. Эмпатия выступает в качестве одного из важнейших оснований творческой деятельности, в процессе которой художник начинает понимать художественный язык посредством чувствования эмоционального состояния других авторов. Он развивает в себе, таким образом, эмпатию, и чем дальше идет этот процесс, тем в большей степени через процесс своего творчества человек обретает способность понимать собственные мотивы деятельности, чувства и состояния, а также особенности взаимодействия с другими, развивая в себе еще одно качество - рефлексию. Центром психологической регуляции деятельности выступает направленность личности субъектов. В связи с этим, встает проблема изучения характеристик направленности личности, способствующих продуктивному общению и деятельности.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в спб , Work5 справится.


. Цель исследования – рассмотреть теоретические основы исследования эмпатии и рефлексии личности, провести исследование взаимосвязи эмпатии и рефлексии личности. Объектом исследования является эмпатия и рефлексия как психологические конструкты. Предметом исследования является взаимосвязь рефлексии и эмпатии. Гипотеза исследования: при рассмотрении эмпатии и рефлексии в деятельности между этими психологическими конструктами возможна тесная взаимосвязь. Задачи исследования:  исследовать эмпатию и рефлексию в личности и общении;  рассмотреть комплексный подход к пониманию эмпатии и рефлексии как психологических явлений;  обосновать замысел исследования;  представить организацию и ход исследования;  определить методы и методики эмпирического исследования;  провести анализ и обобщение результатов исследования. Теоретико-методологические основы исследования. Основными концепциями являются субъектно-деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), коммуникативный подход (А.А. Леонтьев, А.В. Брушлинский и др.), личностный подход (Б.Г. Ананьев, Д.А. Леонтьев и др.), теория личности А.В. Петровского. Частные концепции: интегративный подход к пониманию эмпатии (Н.И. Сарджвеладзе, И.М. Юсупов), структурно-динамическая модель эмпатии (Н.Н. Обозов), коммуникативный подход к пониманию рефлексии (Г.М. Андреева, А.А. Бодалёв и др.), когнитивный или интеллектуальный подход к пониманию рефлексии (А.В. Брушлинский, Т.В. Корнилова, И.Н. Семёнов и др.). Методы исследования: теоретический анализ и теоретическое моделирование, тестирование, методы статистической обработки данных. Опытно-экспериментальную базу исследования составили 101 человек, которые являются студентами 1-4 курсов. Теоретическая значимость исследования. В результате теоретического исследования установлено, что эмпатия и рефлексия на разных уровнях личности проявляются в виде следующих психологических конструктов: на интериндивидном уровне - в функции психологических механизмов социальной перцепции; интраиндивидном - как свойств личности, связанных с интеллектом; деятельностном - как способности к социально ориентированным видам деятельности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных в стратегии и содержании образовательного и воспитательного процессов в гуманитарных и медицинских вузах, а также в системе повышения квалификации и непрерывного образования на основе дополнительно разработанных рекомендаций и специально ориентированных на личность субъектов социономических профессий, учебных циклов, занятий и тренингов. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека. Человек может отождествлять себя с партнером по общению, принимать. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает собеседника, своеобразный процесс зеркальных отношений друг с другом. Рефлексия - это понимание другого человека путем размышления за него. Это внутреннее представительство другого во внутреннем мире человека. Представление о том, что думают о человеке другие, - важный момент социального познания. Это и познание другого через то, что он думает о собеседнике, и познание себя гипотетическими глазами другого. В результате анализа данных были получены корреляции (на высоком и умеренном уровне статистической значимости) между уровнем развития эмпатии и уровнем развития рефлексивности, системной рефлексии, а также уровнем развития квазирефлексии, так, чем выше уровень развития эмпатии, тем выше уровень развития рефлексии и квазирефлексии. Данная взаимосвязь имеет силу также в противоположную сторону, поскольку широта представлений о самом себе определяет и разнообразие представлений о другом человеке, при этом чем более полно раскрывается другой человек (в большем количестве и более глубоких характеристиках), тем более полным становится и представление о самом себе. Полученные результаты исследования соотносятся с существующими на данном этапе развития современной науки представлениями относительно взаимосвязи эмпатии и рефлексии, а также способствуют углублению понимания содержательных черт рассматриваемых феноменов и составлению более цельной теории в этой области. В дальнейшем актуальным представляется исследование способов повышения уровня развития эмпатии и рефлексии личности.
Читать дальше
1. Бовина И.Б. Исследование эмпатии: критический анализ и новые перспективы // Культурно-историческая психология. - 2020. - Т. 16. № 1. - С. 88-95. 2. Легкая У.А. К вопросу определения феномена эмпатии // Современный взгляд на науку и образование. Сборник научных статей. - 2020. - С. 125-128. 3. Пчелкина Е.П., Дорохина О.С. Связь уровня эмпатии и коммуникативных способностей у студентов-психологов // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. - 2022. - № 1. - С. 13-20. 4. Сагиндыкова А.С., Тазабекова Б.Н. Рефлексия в философии и профессиональная рефлексия педагога // Наука и мир. - 2017. - № 1-2 (41). - С. 57-58. 5. Сизикова Т.Э., Дураченко О.А. Психодиагностика рефлексии как метод развития рефлексии. Часть 1 // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. - 2018. - № 3 (45). - С. 81-86. 6. Сизикова Т.Э., Дураченко О.А. Психодиагностика рефлексии как метод развития рефлексии. Часть 2 // Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. - 2018. - № 4 (46). - С. 86-91. 7. Хрипков К.А. Теоретико-методологические основы исследования социальной эмпатии в процессах самоорганизации локальных сообществ // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2021. - № 10 (62). - С. 200-204. 8. Юдина Т.О. Эмпатия и мораль: место встречи (обзор зарубежных исследований) // Шаги-Steps. - 2017. - Т. 3. № 1. - С. 28-39. 9. Диагностика уровня эмпатии (В.В. Бойко). – URL: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/29.html (дата обращения: 13.05.2022) 10. Методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко). – URL: https://www.soulsick.ru/content/view/444/52/ (дата обращения: 13.05.2022) 11. Методика Карпова А.В. Диагностика рефлексии. – URL: https://psylist.net/praktikum/00254.htm (дата обращения: 13.05.2022) 12. Методика рефлексивности Карпова. – URL: https://imccenter.ru/metodika-refleksivnosti-karpova/ (дата обращения: 13.05.2022) 13. Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» (Д.А. Леонтьев, Е.М. Лаптева, Е.Н. Осин, А.Ж. Салихова). – URL: http://dip-psi.ru/psikhologicheskiye-testy/post/oprosnik-differencialnyj-tip-refleksii-d-a-leontev-e-m-lapteva-e-n-osin-a-zh-salihova (дата обращения: 13.05.2022) 14. Опросник «Дифференциальный тип рефлексии». – URL: https://psylab.info/Опросник_«Дифференциальный_тип_рефлексии» (дата обращения: 13.05.2022) 15. Эмпатия, идентификация, рефлексия как механизмы межличностного общения. – URL: https://mydocx.ru/11-53972.html (дата обращения: 13.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Русизмы в лексической системе современного немецкого языка
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Надзор прокуратуры в сфере исполнительной власти
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Новые лингвистические инструменты во французской литературе (на примере творчества Ромена Гари)
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image