Введение 3 Глава 1 Теоретическая часть 6 1.1. Роль уроков ОБЖ 6 1.1.1 Значимость уроков ОБЖ 6 1.1.2 Необходимость уроков ОБЖ 6 1.1.3 История создания предмета ОБЖ 8 1.2. Цифровая дидактика 9 1.2.1 Понятие и особенности цифровой дидактики 12 1.2.2 Достоинства и недостатки цифровой дидактики 13 1.2.3 Цифровая дидактика в действии 15 Глава 2 Практическая работа 20 2.1 Определение УМК 20 2.1.1 Значимость учебно-методического комплекса 20 2.1.2 Особенности и характеристики УМК 21 2.1.3 Описание УМК 22 2.2. Контрольно-измерительные материалы. 24 2.2.1 Понятие контрольно-измерительные материалы 25 2.2.2 Формы и виды контрольно-измерительных материалов 26 Глава 3 Методическая работа 29 3.1 Методические рекомендации к использованию материалов цифровой дидактики на уроке ОБЖ 29 3.1.1 Особенности использования цифровых форм обучения при подготовке к занятиям 35 3.2 Методические рекомендации к разработке учебно-методического комплекса по ОБЖ на примере обучения 5 класса 36 3.2.1 Рабочая программа для 5 класса с применением цифровой дидактики на основании учебника ОБЖ школьника 5 класса 41 Заключение 80 Список литературы 83 Интернет-ресурсы: 85 Нормативно-правовые акты 85

Разработка учебно-методического обеспечения уроков ОБЖ на основе цифровой дидактики

дипломная работа
Языки
80 страниц
71% уникальность
2022 год
20 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретическая часть 6 1.1. Роль уроков ОБЖ 6 1.1.1 Значимость уроков ОБЖ 6 1.1.2 Необходимость уроков ОБЖ 6 1.1.3 История создания предмета ОБЖ 8 1.2. Цифровая дидактика 9 1.2.1 Понятие и особенности цифровой дидактики 12 1.2.2 Достоинства и недостатки цифровой дидактики 13 1.2.3 Цифровая дидактика в действии 15 Глава 2 Практическая работа 20 2.1 Определение УМК 20 2.1.1 Значимость учебно-методического комплекса 20 2.1.2 Особенности и характеристики УМК 21 2.1.3 Описание УМК 22 2.2. Контрольно-измерительные материалы. 24 2.2.1 Понятие контрольно-измерительные материалы 25 2.2.2 Формы и виды контрольно-измерительных материалов 26 Глава 3 Методическая работа 29 3.1 Методические рекомендации к использованию материалов цифровой дидактики на уроке ОБЖ 29 3.1.1 Особенности использования цифровых форм обучения при подготовке к занятиям 35 3.2 Методические рекомендации к разработке учебно-методического комплекса по ОБЖ на примере обучения 5 класса 36 3.2.1 Рабочая программа для 5 класса с применением цифровой дидактики на основании учебника ОБЖ школьника 5 класса 41 Заключение 80 Список литературы 83 Интернет-ресурсы: 85 Нормативно-правовые акты 85
Читать дальше
Актуальность В условиях современного общества необходимо создание устойчивой системы образования детей с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в соответствии с ФГОС. Обновление содержания и форматов рабочих программ для формирования современных компетенций является одной из ведущих целей развития современного образования. В условиях глобальных вызовов и стратегических изменений усиливается запрос к потенциалу образования для формирования современных траекторий развития содержания и качества образования. Облегчает задачу организации самостоятельной поисковой и исследовательской работы обучающихся направленное использование электронных устройств и цифровой дидактики, повышается уровень усвоения знаний предмета. Проблема исследования – определяется поиском и разработкой рациональных и эффективных путей формирования профессиональных компетенций у педагогов. Цель исследования: Разработка учебно-методического обеспечения уроков ОБЖ Объект исследования – учебно-воспитательный процесс обучения школьников ОБЖ Предмет исследования – реализация уроков ОБЖ на основе цифровой дидактики Гипотеза Обучение школьников ОБЖ с применением элементов электронного обучения будет успешным, если: - выполняется программа предмета ОБЖ; - имеется материально-техническое оснащение образовательного процесса; - используется учебно-методическое обеспечение предмета ОБЖ. Задачи исследования: Проанализировать научную и психолого-педагогическую литературу с целью выявления современных тенденций развития системы общего образования Изучить и структурировать основные теоретические положения и понятия, необходимые для создания модуля.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по здравоохранению. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Разработка рекомендаций в программе школьников ОБЖ с применением цифровой дидактики. Методологическая основа исследования: Основополагающие исследования по предмету Основы безопасности жизнедеятельности: Белов С.В., Арустамов Э.А., Топоров И.К., Петров И.А., Волощенко А.Е., Гуськов Г.В., Вангорский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В., Косолапов Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Для решения поставленных задач были использованы следующие Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; целенаправленное наблюдение за ходом учебного процесса и анализ педагогического опыта школьных учителей; разработка методической системы обеспечения рабочей программы. Основные этапы исследования Разработка методического материала для исследования; Разработка учебно-методического обеспечения предмета ОБЖ. Научная новизна проведенного предмета исследования определяется тем, что впервые: уроки правил дорожного движения использованы с применением цифровой дидактики. Теоретическая значимость состоит в том, что были проанализированы научные подходы к таким понятиям, как цифровая дидактика, учебно-методический комплекс Практическая значимость заключается в том, что разработанный учебный Тема может обеспечивать эффективность и результативность в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов по направлению «Безопасность жизнедеятельности». Данный модуль можно использовать в процессе подготовки будущих специалистов, а именно при обучении педагогов по основам безопасности жизнедеятельности созданию цифровых дидактических материалов.

Читать дальше
В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что применение на занятиях ЦОР существенно повышает мотивацию учеников к обучению основ безопасности жизнедеятельности. В настоящее время ребенок лучше усваивает информацию наглядную, что подтверждено психологами в отношении современных учеников. Но и наглядность электронная более эффективна, чем книжная. Данное отличие объясняет наименьшее использование книжного чтения в настоящее время у современных детей. Применение цифровых ресурсов образования в предмете ОБЖ побуждает учеников к активному участию в учебной деятельности и позволяет эффективнее работать сначала с объяснительно-иллюстрированного способом обучения, а затем и деятельностным. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Кроме того, использование данных ресурсов повышает внимание учеников, активирует мышление, воображение, тренирует память, вызывает познавательный интерес школьников. Используя на уроках современные цифровые ресурсы, можно разнообразить формы и виды учебной деятельности благодаря тому, что повышается интерес к самостоятельной творческой поисковой деятельности детей. Применяя на уроках безопасности жизнедеятельности информационные технологии, учитель помогает менять и эстетику занятия. Учебный процесс становится более привлекательным и эффективным. Для этого необходимо в совершенстве владеть данными технологиями. Применяя цифровые образовательные ресурсы на занятиях, можно обеспечить рост практической деятельности. Примером может служить оказание помощи при травмах. Просмотрев обучающее видео, учащиеся могут обсудить способ наложения повязки, жгута при кровотечении, а также выявить особенности оказания медицинской помощи при различных травмах. С помощью компьютерного моделирования ученики могут реализовать свои идеи или закрепить изученный материал. ЦОР также обеспечивает и самостоятельное обучение учеников, делает его эффективным, положительно влияет на мотивацию, раскрывает практическую значимость материала, а также побуждает проявить творческие способности, фантазию, оригинальность. Важной особенностью цифровых технологий является постоянная возможность обратиться к теоретическому источнику информации, или наоборот, к практическим иллюстрациям, что реализует принцип связи теории и практики в обучении. Одной из положительных сторон информационных технологий является развитие навыка контроля и самоконтроля. Проверка знаний с помощью компьютера помогает быстро оценить результат, что экономит время и учителя, и ученика. Одним из важных принципов работы является принцип прочности знаний, который обеспечивается, благодаря обратной связи. Также учитель легко может изменять формы проведения уроков, что тоже положительно характеризует ИТ. Одно из важных положений ФГОС ООО, а именно формирование ключевых компетенций, также формируется с помощью цифровых методов преподавания основ безопасности жизнедеятельности. Программа курс основ безопасности жизнедеятельности 5-го класса обеспечивает закрепление навыков работы с компьютером. Ребенок формирует информационную компетенцию, начиная от умений пользоваться компьютером на начальных этапах вплоть до создания презентаций, фильмов, пользоваться поиском источников информации. Наряду с этим, формируется и такая компетентность, как коммуникация, сюда следует отнести и формы межличностной коммуникации, и развитие ценностно-смысловых компетенций, способность анализировать, планировать и принимать решение. Уроки с использование цифровых технологий становятся более вместительными за счет того, что учитель рационально тратит время. Информация на носителе позволяет пользоваться ей в нужный момент без дополнительных долгих подготовок, таких какие были на традиционных уроках (время занимало и написание на доске, поиск материала в книжных версиях). Цифровые технологии помогают учителю быстро сориентироваться в учебном процессе. При необходимости разноуровневой подачи информации ученикам это становится доступным. Нужный материал в любой части занятия легко воспроизводится на мониторе. Важно помнить, что применение цифровых образовательных ресурсов на уроке основ безопасности жизнедеятельности связано с компетентностью педагога в данной области. Но не следует чересчур увлекаться всевозможными эффектами, педагогическая практика остается главной в структуре урока. Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что цифровой образовательный ресурс является значимым инструментом в руках преподавателя, который необходимо применять на уроках основ безопасности жизнедеятельности для повышения эффективности обучения.
Читать дальше
. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022 3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022 4. Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (последняя редакция) 5. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) 6. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ (последняя редакция) 7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральный закон, Президент Российской Федерации, 21 декабря 1994, № 68-ФЗ 8. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция) 9. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция) 10. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ (последняя редакция) 11. Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 N 114-ФЗ (последняя редакция) 12. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) 13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)29 декабря 2012 года N 273-ФЗ 14. Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 25.11.2019) "О мерах по противодействию терроризму" (вместе с "Положением о Национальном антитеррористическом комитете") 15. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 16. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями) 17. Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116). 18. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 19. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537). 20. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690). Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации 21. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) 22. Блинов, В. И. Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? / В. И. Блинов // Современные проблемы профессионального и высшего образования: состояние и оценка : . – Москва : Экон-Инфор, 2019. – С. 14-24. 23. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Цифровая дидактика: особенности организации обучения в образовательной организации / М. Е. Вайндорф-Сысоева, М. Л. Субочева // Человеческий капитал. – 2021. – Т. 2. – № 12(156). – С. 15-22 24. Воевода, Е. В. Цифровая дидактика: технологии и практики / Е. В. Воевода // Дискурс профессиональной коммуникации. – 2020. – Т. 2. – № 2. – С. 89-94. 25. Вострикова, М. М. Прикладные аспекты цифровой дидактики / М. М. Вострикова // Общество и экономическая мысль в XXI В.: пути развития и инновации : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2020. – С. 526-529. 26. Гребенкина, Т. С. Значение предмета ОБЖ в современной школе. Правила личной и комплексной безопасности современного ученика на примере уроков ОБЖ в свете введения новых ФГОС / Т. С. Гребенкина // Непрерывное педагогическое образование.ru. – 2014. – № 12. – С. 39. 27. Захаревич, Н. Б. Современная дидактика в зеркале цифрового образования / Н. Б. Захаревич // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – 2021. – № 1(51). – С. 28-33 28. Зотов, И. В. Предмет ОБЖ как основа военно-патриотического воспитания / И. В. Зотов // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2019. – № 3. – С. 66-71 29. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c. 30. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c. 31. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2017. - 144 c. 32. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c. 33. Околелов, О.П. Педагогика: учебное пособие / О.П. Околелов. - РнД: Феникс, 2016. - 222 c. 34. Основы безопасности жизнедеятельности : Учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений с мультимедийным учебником в оболочке TeachPro на CD-ROM / М. А. Шахраманьян, М. П. Фролов, В. Ю. Глебов [и др.] ; © 2003, ФЦ ВНИИ ГОЧС МЧС России © 2003, ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение». – Издание второе. – Москва, 2003. – 336 с. 35. Тазов, П. Ю. Особенности цифрового поколения и их использование в цифровой дидактике / П. Ю. Тазов // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика: Smart Nations: экономика цифрового равенства : Материалы III Международного научного форума, Москва, 09–10 декабря 2019 года. – Москва: Государственный университет управления, 2020. – С. 179-182 36. Цифровая дидактика и ее влияние на достижения обучающихся / Е. А. Штакк, А. В. Беляева, Ю. П. Молоканова, Г. Ю. Беляев // Нижегородское образование. – 2022. – № 2. – С. 4-12. 37. Левичев О.Ф. Закон сохранения информации в дидактике // Интернет-журнал «Эйдос». 2009. ШЬ: http://www.eidos.ru/joumal/2009/0831-4.htm. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995. 38. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Под ред Н.В. Бордовской. М., 2011. 39. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Воронцова С. С. Новые образовательные технологии // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 364-368. — URL ttps://moluch.ru/archive/183/46993 /. 40. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие. / Кашлев В.В. – М.: ТЕТРАСИСТЕМС, 2011. 41. Степанюк И. В. Технология интерактивного обучения // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 577-578. — URL https://moluch.ru/archive/60/8710 /. 42. Фролов М.П. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс»; М.П. Фролов; В.П. Шолох; М.В. Юрьева; Б.И. Мишин; под общей редакцией Ю.Л. Воробьева .- Москва: АСТ: Астрель; 2019 г.; Интернет-ресурсы: http://didaktor.ru/category/v-pomosh-uchitelyu/matematika/ https://rosuchebnik.ru/material/sozdaem-didakticheskie-igry-sami-luchshie-servisy-v-pomoshch-uchitelyu/ https://www.sites.google.com/site/masterklassy/metodika-i-didaktika-multimedijnyh-urokov https://nsportal.ru http://elibrary.ru https://infourok.ru https://bik.sfu-kras.ru https://multiurok.ru http://kpfu.ru https://garant.ru https://rulaws.ru https://aneks.center
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Логистика складских процессов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Разработка бизнес процессов управления персоналом в условиях автоматизации с помощью системы "Бизнес Студио"
Количество страниц:
17
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Языковой портрет в романе Гюнтера Грасса "Луковица памяти"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image