В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что применение на занятиях ЦОР существенно повышает мотивацию учеников к обучению основ безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время ребенок лучше усваивает информацию наглядную, что подтверждено психологами в отношении современных учеников. Но и наглядность электронная более эффективна, чем книжная. Данное отличие объясняет наименьшее использование книжного чтения в настоящее время у современных детей.
Применение цифровых ресурсов образования в предмете ОБЖ побуждает учеников к активному участию в учебной деятельности и позволяет эффективнее работать сначала с объяснительно-иллюстрированного способом обучения, а затем и деятельностным. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Кроме того, использование данных ресурсов повышает внимание учеников, активирует мышление, воображение, тренирует память, вызывает познавательный интерес школьников.
Используя на уроках современные цифровые ресурсы, можно разнообразить формы и виды учебной деятельности благодаря тому, что повышается интерес к самостоятельной творческой поисковой деятельности детей.
Применяя на уроках безопасности жизнедеятельности информационные технологии, учитель помогает менять и эстетику занятия. Учебный процесс становится более привлекательным и эффективным. Для этого необходимо в совершенстве владеть данными технологиями.
Применяя цифровые образовательные ресурсы на занятиях, можно обеспечить рост практической деятельности. Примером может служить оказание помощи при травмах. Просмотрев обучающее видео, учащиеся могут обсудить способ наложения повязки, жгута при кровотечении, а также выявить особенности оказания медицинской помощи при различных травмах.
С помощью компьютерного моделирования ученики могут реализовать свои идеи или закрепить изученный материал.
ЦОР также обеспечивает и самостоятельное обучение учеников, делает его эффективным, положительно влияет на мотивацию, раскрывает практическую значимость материала, а также побуждает проявить творческие способности, фантазию, оригинальность.
Важной особенностью цифровых технологий является постоянная возможность обратиться к теоретическому источнику информации, или наоборот, к практическим иллюстрациям, что реализует принцип связи теории и практики в обучении.
Одной из положительных сторон информационных технологий является развитие навыка контроля и самоконтроля. Проверка знаний с помощью компьютера помогает быстро оценить результат, что экономит время и учителя, и ученика.
Одним из важных принципов работы является принцип прочности знаний, который обеспечивается, благодаря обратной связи.
Также учитель легко может изменять формы проведения уроков, что тоже положительно характеризует ИТ.
Одно из важных положений ФГОС ООО, а именно формирование ключевых компетенций, также формируется с помощью цифровых методов преподавания основ безопасности жизнедеятельности.
Программа курс основ безопасности жизнедеятельности 5-го класса обеспечивает закрепление навыков работы с компьютером. Ребенок формирует информационную компетенцию, начиная от умений пользоваться компьютером на начальных этапах вплоть до создания презентаций, фильмов, пользоваться поиском источников информации.
Наряду с этим, формируется и такая компетентность, как коммуникация, сюда следует отнести и формы межличностной коммуникации, и развитие ценностно-смысловых компетенций, способность анализировать, планировать и принимать решение.
Уроки с использование цифровых технологий становятся более вместительными за счет того, что учитель рационально тратит время. Информация на носителе позволяет пользоваться ей в нужный момент без дополнительных долгих подготовок, таких какие были на традиционных уроках (время занимало и написание на доске, поиск материала в книжных версиях).
Цифровые технологии помогают учителю быстро сориентироваться в учебном процессе. При необходимости разноуровневой подачи информации ученикам это становится доступным. Нужный материал в любой части занятия легко воспроизводится на мониторе.
Важно помнить, что применение цифровых образовательных ресурсов на уроке основ безопасности жизнедеятельности связано с компетентностью педагога в данной области. Но не следует чересчур увлекаться всевозможными эффектами, педагогическая практика остается главной в структуре урока.
Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что цифровой образовательный ресурс является значимым инструментом в руках преподавателя, который необходимо применять на уроках основ безопасности жизнедеятельности для повышения эффективности обучения.