Введение ……………………………………………………………………3
1 Музыка и ее восприятие……………………………………………...….5
1.1 История развития социологии музыки…………………………….….5
1.2 Теории влияния музыки на общество………………………………...8
2. Изучить влияние музыки на человека на разных этапах истории человечества……………………………………………………………………...13
2.1 Влияние музыки на человека с точки зрения древних философов………………………………………………………………………..13
2.2 Взгляды на влияние музыки на человека в Средние века……...…..18
2.3 Влияние музыки на организм человека на современном этапе
развития науки…………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ……………………………………...35
Читать дальше
Исследование было посвящено влиянию музыки на общество и влиянию музыки на формирование мировоззрения. Музыка является неотъемлемой частью жизни человека и общества с древнейших времен, и хотя значение и понимание музыки может отличаться у разных людей, неоспоримо то, что музыка сопровождает всю жизнь и все общество.
В ходе исследования и в соответствии с предложенными целями мы сделали следующие выводы
1. В психологии нет общепринятого мнения относительно определения психических состояний, их структуры и функции, механизмов и детерминант, классификации и методов исследования
2. В литературе представлено влияние музыки на психику человека (на психофизиологическом и психологическом уровне).
Также затрагивается тема влияния музыки на детей и подростков. Однако влияние современных музыкальных стилей (рэп, электро, рок) изучено недостаточно хорошо.
3. Важность изучения этого вопроса заключается в том, что многие молодые люди сегодня увлекаются определенными стилями музыки. Увлечение музыкой, иногда до такой степени, что формирует целые субкультуры, безусловно, влияет на поведение, ценности, мировоззрение и черты характера молодого поколения.
Прослушивание рок-музыки делает рокеров более эмоционально насыщенными, более напряженными, более активными и более тревожными. Этот факт говорит о том, что прослушивание рок-музыки оказывает возбуждающее действие на рокеров.
Электронная музыка также оказывает уникальное воздействие на эмоциональный мир молодых людей, особенно рейверов. Другими словами, он вызывает снижение настроения и эмоциональной активности.
4. Анализ материалов по изучению понятия "музыкальный вкус", показал, что хотя исследователи пока не нашли общего знаменателя по этой теме, можно проследить основные моменты, которые дают общее представление.
С одной стороны, вкус обозначает систему предпочтений эмоционального и рационального плана, чувство, помогающее найти меру необходимого, но само понятие вкуса не следует сводить к чувству меры, так как оно не связано с художественной оценкой явлений, должно быть уравнено. Стоит поделиться вкусом и художественной оценкой.
Музыкальный вкус описывается как уровень музыкальных представлений, позволяющий воспринимать и ценить красоту музыки. Формирование музыкального вкуса требует создания условий для активного слушания и развития эстетического суждения. Цель достигнута, задача работы выполнена.
Читать дальше
Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 350 с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2018. – 420 с.
3. Бочкарев Л.Л. Проблема адекватности музыкального восприятия // Музыкальная психология и психотерапия. - 2017. - № 3. - С. 34-42.
4. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: Академия, 2019. – 260 с.
5. Блум Ф., Лезерсон А., Иофштадтер Л. Мозг, разум и поведение. – М.: Мир, 2017. – 400 с.
6. Бугров М. Музыкальная психология М.: Мир, 2018. - 350 с.
7. Болтачев Р., Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи М.: Мир, 2017. - 400 с.
8. Вершинин М., Макарова Е. Современные молодежные субкультуры М.: Академия, 2020. – 210 с.
9. Давлетшина Д.М. Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей учащихся в современных условиях: Автореф. дис.. канд. Социологические науки. – Казань, 2016. – 26 с.
10. Ежов С.А. Социализация молодежи: проблемы управления // Молодежь в условиях социально-экономических реформ / Науч. издание ВЕРМОНТ. Лисовский. - СПб: Питер, 2018. - 350с.
11. Зальцингер Х. Сила рока, или насколько музыкальна революция? - СПб: ИНТЕРЛАСТ, 2017. - 144 с.
12. Заярная О.Г. Контркультура. – М.: Альтернатива, 2019. – 245 с.
13. Коротков А. С. История современной музыки. – СПб: Питер, 2016. – 200 с.
14. Правда А. Субкультуры. – М.: Норма, 2016. – 350 с.
15. Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2016. – 368с.
Читать дальше