ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
1.1. Понятие информационно-коммуникативных технологий в сфере муниципального управления 7
1.2. Правовые основы внедрения информационно-коммуникативных технологий в системе муниципальной службы 12
1.3. Технические аспекты внедрения информационно-коммуникативных технологий в системе муниципального управления 17
1.4. Информационно-коммуникативные технологии как метод повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления 22
2. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 26
2.1. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение информационно-коммуникативных технологий в администрации городского округа Балашиха 26
2.2. Исследование реализации администрацией городского округа Балашиха своих функций и задач с помощью информационно-коммуникативных технологий 33
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 43
3.1. Предложения по развитию технического и программного обеспечения информационно-коммуникативных технологий в администрации городского округа Балашиха 43
3.2. Обоснование необходимости и эффективности предложений по совершенствованию информационно-коммуникативных технологий в администрации городского округа Балашиха 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Читать дальше
В связи с вышеизложенным можно обозначить основные направления воздействия органов власти и управления региона на развитие ИКТ:
— формирование приоритетных направлений исследовательской деятельности в области информационных технологий (без формирования научной базы по перспективным технологическим направлениям развития ИТ невозможно долгосрочное планирование развития отрасли);
— поддержка малого бизнеса (информационные технологии существенно меняют сам рынок, поэтому именно малые компании способны обнаруживать данные изменения, оперативно разрабатывать новые бизнес-возможности и ИТ-продукты, способные реализовать их в полной мере);
— информатизация экономики и долгосрочный заказ на информационные технологии со стороны государства (значительное влияние на развитие региональной отрасли ИТ и повышение производительности труда окажет расширение масштаба применения информационных технологий в экономике страны, также государство является крупным заказчиком на рынке ИТ);
— обеспечение информационной безопасности (из-за глобального характера информационных технологий вместе с их развитием учащаются случаи киберпреступности).
В технико-технологической сфере необходимыми для ускоренного развития отрасли информационных технологий, являются: развитие электронного документооборота в организациях различной институциональной природы; создание технопарков, научный центров (прежде всего - государственных; расширение зоны широкополосного доступа в сеть «Интернет; развитие центров обработки данных в регионе; расширение открытых баз государственных данных об экономических процессах; развитие системы адаптации инноваций к потребностям предприятий реального сектора экономики.
Полноценному развитию отрасли информационных технологий будут способствовать меры, направленные на поддержку отдельных предприятий, научных центров, учебных заведений и т. д. Появление крупных научных центров позволит району стать не только лидером научно-технического процесса, но и обеспечит реализацию государственных программ в области информационных технологий и инновационной среды, нарастить человеческий капитал для работы в этих центрах, обеспечит приток инвестиций как собственно в сферу ИКТ, так и сопряженные с ней отрасли экономики.
Читать дальше
1. Афанасьева М. Ф., Артамонова Т. С. (2020). Анализ рейтинга устойчивого развития городов России по качеству жизни // Качество в производственных и социально-экономических системах. С. 56–62.
2. Баранов А.В., Котлярова О.В., Овчаренко Р.К., Тагаев А.В. Потенциал системы дополнительного профессионального образования для государственных и муниципальных служащих. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 1.С. 18–26.
3. Богомолова М.Н. Роль коммуникации в современном гражданском обществе // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 9. URL: http://human.snauka. ru/2018/09/1654
4. Буряк Н.Ю. Деловые коммуникации как фактор повышения результативности бизнеса// Вестник Академии знаний. – 2020.– № 4(5). – Стр. 77–79.
5. Вагин В. С., Шеина С. Г., Чубарова К. В. (2015). Принципы и факторы устойчивого развития городских территорий //Вестник евразийской науки. Т. 7. №. 3 (28). С. 9.
6. Гайдук Е. А., Ковалева Г. Д. Муниципальное образование в системе программного управления / под ред. В. Е. Селиверстова. Новосибирск, 2013. С. 28, 30.
7. Глезденев И.Ф. Значение деловой коммуникации в современном обществе // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum. ru/2021/article/2018027232 (дата обращения: 03.09.2022).
8. Горб В.Г. Профессиональные и образовательные цели подготовки государственных служащих. Государственная служба. 2021. № 2. С. 55–62.
9. Горбатюк Е. С. Основные теории местного самоуправления: аналитический обзор // Вестник СПбГУ. Сер. 6. Политология и международные отношения. 2015. Вып. 1. С. 21–27.
10. Горелова Г.Г., Шибанова Е.К. Проблемы вузовской подготовки государственных служащих в условиях внедрения проектного управления. Государственная служба. 2019. № 4. С. 88–92.
11. Добролюбова Е.И. Оценка качества государственного управления в России и других крупных экономиках мира. Государственная служба. 2021. № 1. С. 19–27.
12. Ершова Н.А., Моисеев А.В. Эффективные деловые коммуникации в системе государственного управления//Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 3. – С. 15–21.
13. Законодательная инициатива направлена на расширение полномочий местных органов власти // Московская городская дума. URL: https://duma.mos.ru/ru/0/news/novostifraktsiy/zakonodatelnaya-initsiativa-napravlenanarasshirenie-polnomochiy-mestnyih-organovvlasti?tryMobile=1(дата обращения: 03.09.2022).
14. Зеленое строительство: создание комфортной, безопасной и здоровой среды // Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. URL: https://stroi.mos.ru/articles/zielienoie-stroitiel-stvo-sozdaniie-komfortnoibiezopasnoi-i-zdorovoi-sriedy (дата обращения: 03.09.2022).
15. Как Москва внедряет цели устойчивого развития в частном секторе // Esquire.ru. URL: https://esquire.ru/articles/303023-chto-takoe-celiustoychivogo-razvitiya-i-kak-moskva-vnedryaet-ih-v-chastnyy-sektor/ (дата обращения: 03.09.2022).
16. Князева Г. А. (2020). Формирование стратегии экономического обновления Арктических (Северных) моногородов // Россия: тенденции и перспективы развития. №. 15-1. С. 688-690.
17. Комфортный город: как развивается социальная, спортивная и культурная инфраструктура Москвы // Mos.ru. URL: https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/5397050/ (дата обращения: 03.09.2022).
18. Миловзорова М. Н., Щёголев Е. Н. Риски устойчивого развития цифрового общества // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: теория и практика: электронное научное издание. 2018. Вып. 1 (20). С. 12–19.
19. Москве присвоили статус умного устойчивого города // Mos.ru. URL: https://www.mos.ru/news/item/63176073/ (дата обращения: 03.09.2022).
20. Мусинова Н. Н., Соколова С. В., Шапошников С. В. Проблемы территориальной организации столичного мегаполиса и пути их решения // Вестник университета. 2021. №. 4. С. 3-7.
21. Недосека Е.В. Коммуникации в организациях. Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2017. 116 с.
22. Нестеренко Е. С. Цифровая услуга: понятие, виды, особенности // Теоретическая экономика. 2019. № 7. С. 77.
23. Никоноров С. М., Папенов К. В. Стратегии устойчивого развития городов России //Экономика устойчивого развития. 2020.Т. 27. №. 3. С. 296.
24. Развитие человеческого капитала Москвы // Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. URL: https://www.mos.ru/dpir/function/napravlenie-deyatelnosti-dpir/razvitie-chelovecheskogokapitala/ (дата обращения: 03.09.2022).
25. Силкин В.В. Информационно-коммуникативные управленческие процессы в политическом пространстве общества // Коммуникология. 2017. Том 5. № 6. С.15-30.
26. Реализация государственной программы «Московское долголетие» как способ минимизации рисков пожилых //Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №. 9. С. 25-30.
27. Сергеева М.Г., Колчина В.В. Концепция выстраивания компетентности инновационно-предпринимательского типа у будущих управленцев. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64–3. С. 246–249.
28. Середа М.В., Бохан Э.Н. Эффективные деловые коммуникации в современной цифровой среде//Экономика и управление. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Выпуск 29. Новочеркасск. 2020. Стр. 138– 142.
29. Сиротенко М. В. Концептуальные аспекты обеспечения социально-экономической устойчивости территорий // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2016. № 3. С. 56.
30. Степнов И.М. Цифровой стратегический менеджмент как ключевой фактор научнотехнологического прорыва // Экономика и управление в машиностроении, 2018. № 3(57). С. 59–61.
31. Томаков В. И., Томаков М. В. Зелёное строительство в концепции устойчивого развития Российских городов // Известия Юго-Западного государственного университета.2017. Т. 21. №. 2. С. 16-31.
32. Тускаева З. Р., Гергаулова Р. Б. Зеленое строительство //Евразийский Союз Ученых. 2018. №. 5-1 (50). С. 18-19.
33. Хёффе О. Есть ли будущее у демократии? О современной политике / пер. с нем., под ред. В. С. Малахова. М., 2015. 328 с.
34. Шарков Ф.И. Деловые коммуникации. Москва: КноРус, 2016. 224 с
35. Щёголев Е. Н. Территориальное общественное самоуправление как элемент политической инфраструктуры безопасного развития муниципальных образований в условиях цифровизации // Управленческое консультирование. 2021. № 11 (155). С. 156–163.
36. Якунина Г.Е. Исследование моделей цифровых коммуникаций внутри организаций и на государственном уровне в странах-лидерах по использованию цифровых коммуникативных технологий /E-Management. 2019. № 4. С. 41–50.
37. Information and communication technology and local governance: Understanding the difference between cities in developed and emerging economies. https://www.researchgate.net/publication/223516398_Information_and_communication_technology_and_local_governance_Understanding_the_difference_between_cities_in_developed_and_emerging_economies (Дата обращения: 03.09.2022)
38. The use of information and communication technology to characterize municipalities: Who they are and what they need to develop e-government and smart city initiatives. https://www.researchgate.net/publication/327427132_The_use_of_information_and_communication_technology_to_characterize_municipalities_Who_they_are_and_what_they_need_to_develop_e-government_and_smart_city_initiatives(Дата обращения: 03.09.2022)
Читать дальше