Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование старообрядчества 5 1.1. История старообрядчества 5 1.2. Культура старообрядчества 10 Глава 2. Литературная культура старообрядцев 16 2.1. Хронология развития старообрядческой литературы 16 2.2. Анализ книжной культуры старообрядчества 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Книжная культура старообрядцев

курсовая работа
Литература
30 страниц
84% уникальность
2022 год
23 просмотров
Сологубов В.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование старообрядчества 5 1.1. История старообрядчества 5 1.2. Культура старообрядчества 10 Глава 2. Литературная культура старообрядцев 16 2.1. Хронология развития старообрядческой литературы 16 2.2. Анализ книжной культуры старообрядчества 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том, что у нас нет никаких документальных свидетельств начала ереси стривольников, как ее назвали официальные представители Русской Православной Церкви. Но мы знаем только, что это название было дано по аналогии с ремеслом одного из основателей секты Карпа "искусство стригольников", или, как наиболее вероятная интерпретация, ремесленника-наемника. По мнению исследователей, отправная точка ереси лежала в местных псковских церковных отношениях, которые с трудом уживались с феодальной организацией новгородской архиепископской кафедры, которой Псков был подчинен в церковных вопросах.


Как правило, цена диссертации по маркетингу достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Кроме того, из этого столкновения между городскими церковными организациями, созданными в Пскове, и новгородским архиепископом возникла секта Стригола. Старообрядчество часто отождествляют с понятием раскола, но это разные понятия. Старые церковные ритуалы, такие как сложение двух пальцев для крестного знамения, глубокое "аллилуйя", хождение с солью, чтение "обрадованный" вместо "грациозный" и другие, являются достоянием раскола. Его главным атрибутом является противодействие или нарушение церковных отношений и единства из-за вопросов, выходящих за рамки веры. Но с точки зрения Церкви старообрядчество - это не раскол. Церковь придерживается такого взгляда на обряд: он допускает разнообразие, возможность и законность изменений или исправлений, без "обратной реакции" на это и по взаимному согласию. Взгляд Церкви на ритуал заключается в том, что ритуал - это нечто вне веры, не имеющее отношения к спасению и гибели. Как бы то ни было, старообрядчество возникло благодаря Расколу. В России был широко распространен церковный раскол, который уходил своими корнями еще в Древнюю Русь. Первые разногласия между апологетами старых, освященных традиций и обрядов возникли еще в шестнадцатом веке. В то время люди не были так внимательны к букве церковных законов и догматов. Первоначально эти разделения носили скрытый характер. В XVI веке Московское государство было создано на развалинах удельных княжеств и крупных боярских вотчин. Она уже основывалась на небольших местных землевладениях и купечестве. Церкви перестраиваются как с организационной, так и с идеологической стороны. Федеральные церковные миры уступают место Москве в иерархической системе Московского централизованного центра, а затем патриархата. Целью работы является изучение темы книжной культура старообрядцев. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть историю старообрядчества  Рассмотреть культуру старообрядчества  Проанализировать хронологию развития старообрядческой литературы  Провести анализ книжной культуры старообрядчества  Объект исследования: старообрядцы  Предмет исследования: книжная культура старообрядцев Объект исследования: старообрядчество. Предмет исследования: книжная культура старообрядцев. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая содержит две главы. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В результате работы сделан вывод о том, что отличительной особенностью старообрядческой библиотеки было то, что ее границы были размыты, и она была разбросана среди своих читателей-хранителей. Причина этого была двоякой. Во-первых, постоянная борьба за выживание помешала созданию объединенных библиотек, которые привлекли бы внимание властей и были бы разбросаны по семьям. Они были надежно спрятаны от посторонних глаз. Другая причина - функциональное значение книги в старообрядческом согласии. С помощью книги вы можете закрепить данное согласие в качестве "цементирующего материала": его могут использовать все члены сообщества, даже если они разбросаны по большой территории. Наиболее характерными тенденциями в современном старообрядчестве являются ослабление фанатизма, отказ от эсхатологических идей и размывание границ между отдельными старообрядцами и православием. В настоящее время наиболее характерными тенденциями являются ослабление фанатизма, отказ от эсхатологических идей в целом и особенно размывание границ между церковью и ветхим. Беспоповцы живут во многих странах мира: России, Литве, Эстонии, Румынии, Польше, США, Уругвае, Аргентине, Бразилии, Парагвае и других. Наиболее известным из сохранившихся священнослужителей бесповцев является Священнослужение Часовни. С начала 20-х годов федосеевцы имели численное превосходство над бесповцами; в Центральной России их насчитывалось около 22,5 миллиона. К 1920 году численность поморов возросла до 2 миллионов человек. Однако спонтанное обращение многих общин в 1920-1950-е годы изменило соотношение между ними и поморами. Только Странники сохранили более или менее неизменную эсхатологическую доктрину и ее практические выводы. Приверженцы этого старообрядческого течения продолжают, как и прежде, принимать меры строгой изоляции от окружающего их "мира". И в наши дни странники тоже прячутся в различных укромных местах. В отдаленных уголках Сибири теперь можно найти "отшельнические жилища" или кельи странников. Наследники дореволюционных скитальцев - современные путешественники, о чем свидетельствуют неоспоримые факты. В культуре старообрядцев есть парадоксы. С одной стороны, это среда с точки зрения ее формирования и противостояния модернизированной церкви, которая является более архаичной и консервативной. Но, с другой стороны, в течение нескольких столетий старообрядцы находились в состоянии конфронтации с государством и церковной структурой. Итак, за три с половиной века своей истории старообрядцам довелось испытать много несправедливости, притеснений и открытых гонений. И все же мощная духовная, созидательная сила, отличавшая движение приверженцев "старой веры", не раз помогала им не только выстоять в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях, но и использовать малейшую возможность для возрождения древнерусских традиций.
Читать дальше
1. Бахметева, А. Н. Рассказы из русской церковной истории / А.Н. Бахметева. - М.: Современник, 2015. - 460 c. 2. Беляева О. К. К вопросу об использовании памятников древнерусской письменности в старо- О. К. К вопросу об использовании памятников древнерусской письменности в старообрядческих полемических сочинениях первой четверти XVIII в. // Общественное сознание, в. // Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма: сб. ст. / под ред. Д. С. Лихачева. – Новосибирск: Наука, 2013. – С. 9–16. 3. Буслаев Ф. И. Русские духовные стихи // О литературе: Исследования. Статьи. – М., Ф. И. Русские духовные стихи // О литературе: Исследования. Статьи. – М., 2014. – С. 334–346. 4. Быковский И.К. История старообрядчества всех согласий (Единоверие, начало раскола и сектантства). М., 2006. - 144 с. 5. Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: Лица, предметы, события и символы: Опыт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: Лица, предметы, события и символы: Опытm энциклопедического словаря. – М.: Церковь, 2016. – 317 с. 6. Громогласов И. М. О сущности и причинах русского раскола так называемого старообрядчества. Сергиев Посад: 2-ая тип. А. И. Снегиревой, 1895.-56 с. 7. Дергачева-Скоп Е. И., Алексеев В. Н. Книжная культура старообрядцев и их четья литера- Е. И., Алексеев В. Н. Книжная культура старообрядцев и их четья литература // Культурное наследие средневековой Руси в традициях Урало-Сибирского старообрядчества: Материалы Всерос. науч. конф. / Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки. – Новосибирск, 2019 – С. 91–120. 8. Дергачева-Скоп Е. И., Алексеев В. Н. Старообрядческие библиотеки в Сибири (проблемы Е. И., Алексеев В. Н. Старообрядческие библиотеки в Сибири (проблемы реконструкции) // Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки: сб. науч. тр. – Новосибирск: Наука, 2015. – С. 125–130. 9. Дутчак Е. Е. Старообрядческое согласие странников (вторая половина Е. Е. Старообрядческое согласие странников (вторая половина XIX–хх вв.): дис... канд. истор. наук. – Томск, 2015. – 276с. 10. Зеньковский С. А. Русское старообрядчество (духовные движения XVII века). М.: Церковь, 1995. - 528 с. 11. Иванов А.С. Тени исчезают в полдень. -М.: Вече. 2016 – 576 стр. 12. Коняев, Н. М. На земле Святой Троицы. Православные святыни Русского Севера / Н.М. Коняев. - М.: Вече, 2010. - 336 c 13. Миловидов В. Ф. Современное старообрядчество. М.: Мысль, 2017.- 126 с. 14. Никитина С. Е. Исследование устной культуры старообрядчества: итоги и перспективы // С. Е. Исследование устной культуры старообрядчества: итоги и перспективы // Мир старообрядчества: сб. науч. тр. – М.: РОСпЭН, 2018. – Вып. 4. – С. 30–36. 15. Новиков, М. П. Христианизация Киевской Руси. Методологический аспект / М.П. Новиков. - М.: Издательство МГУ, 2014. - 176 c. 16. Пругавин, А. С. Старообрядчество во второй половине XIX века. Очерки из новейшей истории раскола / А.С. Пругавин. - М.: Либроком, 2012. - 282 c. 17. Урушев, Дмитрий Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах / Дмитрий Урушев. - М.: Вече, 2013. - 408 c. 18. Шахов М.О. Философские аспекты староверия. М.: Третий Рим, 1998.-207 с. 19. Шеффел Д. Старообрядческая вера и русский церковный обряд // Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новоссибирск: Наука, 1992.-е. 22-27. 20. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. М.: Высшая школа, 1999.-331 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АНАЛИЗ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оптимизация режима двигательной активности школьников в период сдачи ЕГЭ»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Качественные методы исследования систем управления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image