Введение 3
1. Понятие и сущность метода действенного анализа 5
1.1. Метод действенного анализа – репетиционный метод работы режиссера над спектаклем 5
1.2. Сущность «Метода простых физических действий» К.С. Станиславского при работе над спектаклем 12
2. Анализ развития метода действенного анализа 17
2.1. Развитие метода К.С. Станиславского представителями московской школы режиссуры (М.О. Кнебель, А.М. Поламишев) 17
2.2. Развитие метода К.С. Станиславского представителями ленинградской школы 19
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение метода действенного анализа. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрен метод действенного анализа – репетиционный метод работы режиссера над спектаклем;
- изучен сущность «Метода простых физических действий» К.С. Станиславского при работе над спектаклем;
- рассмотрено развитие метода К.С. Станиславского представителями московской школы режиссуры (М.О. Кнебель, А.М. Поламишев);
- изучено развитие метода К.С. Станиславского представителями ленинградской школы.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Деятельность Станиславского его идеи способствовали возникновению самых разных театральных течений, оказали огромное влияние на развитие мирового сценического искусства 20 века. К.С. Станиславский внёс огромный вклад в национальную и общечеловеческую культуру, обогатил мир новыми художественными, ценностями, расширил границы человеческого познания. По признанию крупнейших мастеров зарубежной сцены, весь современный театр использует наследие великого русского режиссёра. Станиславский предложил в своем методе новый подход к воплощению образа по сравнению со старой практикой своей же системы. Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения.
Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла и осуществляя руководство творческой деятельностью всех участвующих в коллективной работе над сценическим воплощением пьесы. Хочется отметить, что в 21 веке сценическое искусство продолжает развиваться, обретая новые формы, используя практику предыдущих лет, появляются новые режиссеры, а соответственно новые замыслы, идеи и воплощения. Но именно открытие Станиславского сегодня является основой основ современного, но в тоже время классического театра.
МХТ, театр им. Станиславского, театр на Малой Бронной, театр на Таганке, театр «Современник», театр «Практика», театр.doc, «Ленком», театр Сатиры, театр им. Ленсовета, «Балтийский дом», театр «На Литейном», малый театр Европы…список театров в большом городе можно перечислять бесконечно. Но ценно то, что и в маленьких провинциальных, промышленных городах есть такое прекрасное место, как театр.
Всякое художественное творчество имеет своим исходным моментом определенный замысел будущего произведения. Это, разумеется, относится и к режиссуре. Но театр — искусство сложное, синтетическое, и режиссерский замысел (так называемый «план постановки») должен охватить и привести к художественному единству все стороны, все грани того необычайно сложного произведения искусства театра, каким является спектакль.
Изучая и анализируя различные материалы о методе Станиславского, его труды о работе актера и режиссера понимаешь, что его метод действенного анализа в режиссуре имеет огромное значение. Если бы К.С. Станиславский жил и творил сегодня, то бы он мог принести театральному искусству много гениальных идей.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Генкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкина. - М. 2015. - 185 с.
2. Генкин Д.М., Кононович А.А., Петров Б.Н. Организация и методика художественно-массовой работы. / под ред. Д.М. Генкина. - М.: Просвещение, 2017. - 215 с.
3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1978- 1980, т.3. - 652 с.
4. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И.Н. Ерошенков.- М.: НГИК. 2018. - 32 с.
5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы / А.Д. Жарков. Учебное пособие. М. 2018. - 185 с.
6. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А.А. Конович. - М. 2019. - 178 с.
7. Кузин В.С. «Психология» М. / В.С. Кузин, изд. «Агар» -2019. - С.100.
8. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство / Г.Д. Литвинцева. Метод. пособие. - М. - 2019. - 109 с.
9. Литературный энциклопедический словарь, М. 2017. - 230 с.
10. Мазаев А.И. Праздники как социально-художественное явление. М. 2018. - 196 с.
11. Маматкасимов Ж. А. Социально-теоретические основы массовых праздников и представлений // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 270-273. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/72/12335/ (дата обращения: 23.09.2022).
12. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков / Уч. пособ. М.: Просвещение. - 2018 - 158 с.
13. Мосалев Б.Г. Досуг / Б.Г. Мосалев. - М.: Изд-во МГУК. 2015. - 178 с.
14. Новаторов В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М. Сов. Россия, 2017. - 274 с.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Психология» / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - 2-е изд-е - М. 2016 - 369 с.
16. Попова В. Н. Трансформация форм праздничной культуры: игровой аспект / В. Н. Попова, Л. А. Шумихина // Известия Уральского государственного университета. - 2018. - № 55. - С. 25-33.
17. Ретюнских Л. Т. Философия игры [Электронный ресурс] / Л. Т. Ретюнских. - М.: Вузовская книга. 2019. - Режим доступа: http://ijs.narod.ru/Master_Classes/Chronika/18Dec2004/Igra_Phyl.htm (дата обращения: 23.09.2022).
18. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках / А.Д. Силин. Часть 3. М. 2018. - 178 с.
19. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерт / И.М. Туманов. М. 2016. - 179 с.
20. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений / А.И. Чечетин. - М.: Сов. Россия. - 2018. - 136 с.
21. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория / А.И. Чечетин. - М.: Просвещение. 2019. - 251 с.
22. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И.Г. Шароев. М. 2016. - 207 с.
23. Шубин С.В. Словарь специальных терминов по театрализованным праздникам и представлениям / С.В. Шубин // Уч. пособ. - Омск: ООККиИ. 2018. - 179 с.
24. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ / И.Б. Шубина. - Серия «Хит сезона». Ростов н/Д: Феникс. 2013. - 352 с.
25. Яценко Л.В. Теория и методология творчества: итоги и перспективы / Л.В. Яценко // Советское кино. 1933. - № 5-6. - С. 53-67.
Читать дальше