У наших авторов написание сочинений на заказ занимает минимум времени.
Кон, И.С. Клецина, Т.В. Бендас, О.А. Воронина, которые видят переоценку «гендерных» ценностей в современном социальном обществе. В последнее время в социологии значительно возрос интерес к опасностям такого рода стереотипизации. Особенно остро встаёт вопрос о способности освобождения от общепринятых правил, культурных программ, привитых нам общественностью, и степени свободы-зависимости от половой принадлежности, а, следовательно, от социально-психологических особенностей пола. Социальная актуальность данного исследования заключается в том, что под влиянием гендерных стереотипов формируются ценностные ориентации у молодых людей, наглядно это проявляется в студенческом возрасте. Этот период характеризуется как период профессионального самоопределения, когда «осуществляется более глубокое осмысление человеком своих жизненных планов и позиций, идеалов и путей их достижения, своего рода переоценка ценностей». В настоящее время возрастает интерес к исследованию ценностных ориентаций молодежи. Ведь от того, какие ценностные ориентации будут сформированы у молодого поколения, будет зависеть, какое общество получится в целом, и каких ценностей будет придерживаться новое поколение. Практическая актуальность заключается в том, что движение к гендерному паритету в области инженерных, математических и компьютерных наук является одной из ключевых задач при повышении количества и качества подготовки выпускников данных специальностей. Как показывают предыдущие исследования, гендерная сегрегация заключается не только в том, что меньшее количество девушек выбирает направления подготовки инженерно-технического профиля, но и в том, что во время обучения девушки чаще склонны не заканчивать данные образовательные программы. Общая психология долгое время игнорировала пол как аспект человеческой природы, как указывает Т.В. Бендас1. Социальная психология также отказывалась признавать гендер как составляющую основу одного из самых сильных диалектических противоречий, определяющих взаимодействия людей в социуме, как отмечает в своих работах Ш. Берн. В настоящее время гендерные исследования широко проводятся во всём мире, такими учёными как Ф.Л. Джеймс, К. Хорни, К. Уэст, С. Фаррел, Т.С. Баранова, Ю.Е. Алёшина. В определённом смысле внимание к вопросам гендерной социализации является порождением интенсивно распространяющихся во всём мире феминистических идей. Результаты исследований в области гендерной социализации с очевидностью приводят к выводу, что особенности мужской и женской поло-ролевой идентификации специфически отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе. В этом смысле они очень важны в отражении процессов, происходящих в современном мире, основным направлением которого является всё большая гуманизация и повышение требований к духовному становлению личности, это и определяет актуальность данной работы. Социальная гендерная психология переключает наше внимание с биологии на ситуативные и социальные силы, лежащие в основе разделения на мужчин и женщин, и тем самым снабжает нас указаниями в отношении того, как можно добиться гендерного равенства. Проблема данного исследования – в изучении особенностей гендерных стереотипов студентов технических и гуманитарных вузов. Цель курсовой работы – определить особенности гендерных стереотипов юношей технических и гуманитарных вузов Предмет курсовой работы – гендерные стереотипы и их особенности в современном студенческом обществе. Объект курсовой работы – студенты гуманитарных и технических вузов Задачи: 1) Изучить научную литературу по теме исследования. 2) Раскрыть суть научного понятия «гендер», его содержание; особенности и современные направления гендерной психологии; 3) Определить особенности и структуру гендерных стереотипов юношей технических и гуманитарных вузов Гипотеза: существует предположение, что гендерные стереотипы повышают количество и качество подготовки выпускников данных вузов Методы исследования: теоретические и эмпирические Теоретико-методологические основы исследования: исследованием гендерных стереотипов занимались такие учёные как: Ю.Е. Алёшина, Т.С. Баранова, С. Бем, Г. Тэшфелл, Ю. Левада и др. Теоретическая значимость: в ходе анализа научной литературы был систематизирован и обобщен материал по изучению гендерных стереотипов среди юношей в технических и гуманитарных вузах, создавший основу для эмпирического исследования Практическая значимость: программы диагностики особенностей проявления гендерных стереотипов в учебном процессе и комплекс рекомендаций могут быть использованы педагогами в оптимизации процесса восприятия и оценки личности студентами.