Введение …………………………………………………………….….. 2
Глава 1. Теоретические вопросы корпоративной культуры образовательных учреждений ……………………………………………………………….….. 4
1.1. Понятие ценностно-нормативных элементов корпоративной культуры ……………………………………………………………… ... 4
1.2. Понятие знаково-символических элементов корпоративной культуры ……………………………………………………………………..... 7
1.3. Специфика корпоративной культуры образовательных учреждений …………………………………………………………………...……….…...... 9
Глава 2. Аналитический обзор корпоративной культуры СПбГУПТД и БГУ ………………………………………………………………………………….13
2.1. Корпоративная культура СПбГУПТД…………………………………………………………………... 13
2.2. Корпоративная культура БГУ……………………………………………..…………………………… 16
2.3. Сравнительный анализ корпоративной культуры СПбГУПТД и БГУ ……………………………………………………………….……………… 19
Заключение ………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы и источников.…………….………… 22
Читать дальше
Данная работа выполнялась в рамках актуальной в настоящее время проблемы эффективности корпоративной культуры в университете. В ходе исследования этой проблемы, были рассмотрены основные понятия, элементы, типологии и функции корпоративной культуры, изучены способы формирования и методы изучения организационной культуры. Также был проведен анализ особенностей и эффективности корпоративной культуры на примере образовательных учреждений СПбГУТД и БГУ.
Обобщая полученные в исследовании результаты, можно сформулировать основные выводы:
1. Определено понятие корпоративной культуры, установлены ее элементы, характеристики.
2. Выявлено, что для успешного функционирования организации очень важно иметь сильную корпоративную культуру.
3. Проведя подробный анализ корпоративной культуры двух университетов можно сделать вывод, что СПбГУПТД занимает не самые лидирующие позиции в формировании корпоративной культуры в и есть множество аспектов и элементов, которые требуют своего непосредственного появления в системе университета или доработки. К ним можно отнести: четко сформулированая миссия, гимн, герб и брендбук.
Корпоративная культура крайне важна для успешного функционирования университета, ее эффективность влияет на эффективность труда. Поэтому для любого учебного заведения важно повышать уровень корпоративной культуры, для этого необходимо проанализировать уровень культуры организации, разработать комплекс мероприятий по улучшению ее эффективности.
Читать дальше
1. Дерек Т. А. Изменения, преобразование и лидерство: новые возможности // Высшее образование сегодня. – 2004. – N 5. – С. 35-42.
2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. – Монография – М.: Инфра-М, 2000. – 375 с.
3. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – Монография – М., 1993. – 237 с.
4. Кузнецов И.П.. Корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Книжный дом, 2006. – 315 с.
5. Спивак В.А. Корпоративная культура. – Монография – СПб., 2001. - 159 с.
6. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. М. [и др.]: учеб. для вузов. - Питер, 2001. - 276 с.
7. Степин В.С. Культура // Новейший философский словарь. – Минск, 2003. – 695 с.
8. Тангян С.А. Высшее образование в перспективе XX столетия // Педагогика. – 2000. – N 2. – С. 23-31.
9. Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. – (http://sutd.ru). (16.09.22).
10. Официальный сайт Белорусского государственного университета. – (http://www.bsu.by). – (15.09.22).
11. Белорусский государственный университет. История университета. – (http://time.bsu.by/ru/). – (16.09.22).
Читать дальше