Исходя из современных реалий и сложившейся обстановки можно видеть, что в повседневной жизни человек все чаще и чаще сталкивается с разного рода трудностями, стрессогенными факторами и для преодоления этих трудностей человеку требуется определенные действия, усилия и стратегии в поведении.
Именно данные факторы определяют актуальность темы преодоления стрессовых ситуаций и трудностей. Копинг – стратегии – это именно те процессы, которые позволяют найти решения в сложных жизненных ситуациях, улучшить личностные, межличностные, профессиональные отношения и адаптировать человека к тем требованиям которые предъявляет ему окружающая среда.
Также актуальность поиска данных процессов заключается в том, что наша окружающая среда, образ жизни, за последние пятилетие претерпела значимые изменения, что в свою очередь свидетельствует о том, что копинг – стратегии должны быть адаптированы под реалии сегодняшнего дня, а также для жизни в определённой стране.
Стоит отметить, тот момент, что ряд исследований, который проводится в рамках исследований студентов, выявляют недостаточную психологическую, личностную, а вследствие и профессионал незрелость обучающихся. Что в последующем подтягивает наличие эмоциональных проблем, подверженность стрессу. Что в свою очередь в последующем негативно влияет на становление студента, как специалиста. Таким образом можно видеть, что учебное заведение, его концептуальные и организационные основы напрямую влияют на факторы стресса и последующую работу с ним, то есть формирование копинг-стратегий.
На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по предприятию. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
Так как экзамен является частью этой среды, то на примере этого процесса можно рассматривать вопрос формирования копинг- стратегий.
Целью данной работы служит описание действующих копинг – стратегий в рамках обучающей среды для студентов.
Задачи работы:
1) Рассмотреть основные понятия копинга и копинг – стратегий;
2) Выявить основные факторы служащих стрессогенными в экзаменационной среде;
3) Формирование списка копинг – стратегий для заявленной среды в заявленных условия стрессогенных факторов.
4) Рассмотреть проактивный копинг– стратегии, как вариант профилактики стресса.
Практическая значимость работы может заключаться в последующем использовании предложенной методики исследования копинг –стратегий, как единой системы в рамках обучающей среды, в частности в рамках экзаменационного процесса и разработку оптимальных, современных методов работы с различными видами состояний у студентов на уровне учебного заведения.
Так же практическая значимость изучаемого вопроса заключается в поддержании психологического благополучия людей подверженных стрессам или переживающих тяжёлые жизненные ситуации, что дает возможность на более ранней стадии помочь в формировании копинг механизмов и перенесение их за рамки учебного заведения.