Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Челябинске , заполните форму на нашем сайте.
Куприянова и пр. негативным образом отражается на качестве образования. Вследствие чего особое значение приобретает поиск новых эффективных путей разрешения напряженности на разнообразных уровнях и в самых разных областях человеческой деятельности, включая образовательную. Помимо этого, возрастает и значение посредника, которую может взять на себя педагог-психолог за счет активизации деятельности в рамках такого направления, как психолого-педагогическое консультирование участников учебно-воспитательного процесса. Стремление найти пути разрешения данного противоречия и определило тему настоящего исследования. Объект исследования – психолого-педагогическое консультирование. Предмет исследования – техники психолого-педагогического консультирования. Цель исследования – изучение существующих техник психолого-педагогического консультирования. Для достижения цели исследования необходимым представляется решение следующих задач: 1. Уточнить понятие и цель психолого-педагогического консультирования, перечислить получателей консультационных услуг. 2. Раскрыть содержание консультативной психолого-педагогической помощи, этапы психолого-педагогического консультирования. 3. Перечислить основные принципы психолого-педагогического консультирования. 4. Конкретизировать методы и техники психолого-педагогического консультирования. Методологические и теоретические основы исследования представлены отечественными и зарубежными теориями, а также взглядами современных исследователей на психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Теоретическую основу исследования составили современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению (В.Г. Афанасьев, Г.В. Безюлева, М.Р. Битянова, Н.В. Бордовская, И.В. Дубровина, В.В. Жидкова, Г.П. Землякова, А.С. Марков, Е.И. Метелькова, В.Э. Пахальян, К. Роджерс, С.И. Розум, Т.А. Строкова и пр.). Теория системного подхода к анализу психических явлений (Б.Г. Ананьев, В.А. Барабанщиков, Л. Берталанфи, И.В. Блауберг, В.А. Ганзен, Т.А. Иванова, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов, В.А. Якунин и пр.). Гуманистический подход к организации взаимодействия субъектов психолого-педагогического сопровождения (И.В. Дубровина, В.Э. Пахальян, К. Роджерс, А.И. Стребков, Б.И. Хасан, А.Л. Черницкая, Л.Ф. Чупров). Методы исследования. Для достижения поставленной цели, решения сформулированных задач был использован комплекс взаимосвязанных методов, адекватных объекту и предмету исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; обобщение и синтез педагогического и психолого-педагогического опыта; абстрагирование, сравнение. Структура работы включает в себя: введение, основную часть (состоит из четырех разделов), заключение, список литературы.