Введение 3
1. Личность в общении 4
2. Когнитивная теория личности 6
3. Особенности модели коммуникации 8
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 12
Читать дальше
Таким образом, по своему назначению общение многофункционально. Можно выделить следующие основные его функции:
1.Формирующая.
2. Прагматическая.
3. Функция подтверждения.
4. Функция проявления и поддержания межличностных отношений.
5. Внутриличностная функция.
Объективная реальность, конечно, существует, но разные люди осознают ее по-разному. Следовательно, ничто не постоянно и не окончательно. Правда, как и красота, существует только в сознании человека. Поскольку факты и события (как и весь человеческий опыт) существуют только в сознании человека, есть различные способы их истолкования. Исходя из этого, любое событие можно рассматривать с разных сторон. Людям предоставляется великолепный набор возможностей в интерпретации внутреннего мира переживаний или внешнего мира практических событий.
Отличия личностных когнитивных моделей от реального мира лежат по меньшей мере в трех плоскостях: селекция, обобщение и искажение. Селекция означает воспроизведение лишь части опыта. Когнитивное моделирование коммуникации – как наложение на мир некоторой структуры языка – всегда расходится с подлинной структурой мира и поведением людей. Оно всегда ограничено несколькими переменными, не допускающими произвола, но не придающими этому процессу детерминистский характер.
Читать дальше
Айзенк М. Б. Психология: комплексный поход / М. Б. Айзенк – М: «Новое знание», 2020. – 832 с.
2. Величковский Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания / Б. М. Величковский – М : Издательский центр «Академия», 2016. – 448с.
3. Дружинин В. Н. Когнитивная психология / В. Н. Дружинин – М : ПЕР СЭ, 2021. – 480 с.
4. Корнилова Т. В. Методологические основы психологии/ Т. В. Корнилова – СПб : Питер, 2018. – 320 с.
5. Крайг Г. Д. Психология развития / Г. Д. Крайг СПб : Питер, 2017. – 944с.
6. Максимов Л. В. Когнитивизм как парадигма субъективной философии и гуманитарных наук / Л. В. Максимов – М: Росспен, 2020. – 160 с.
7. Медушевская О. М. Теория и методология когнитивной истории / О. М. Медушевская – М : РГТУ, 2018. – 358 с.
8. Осипова А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова – М: Сфера, 2019. – 510 с.
9. Петровский А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский – М : Академия, 2018. – 512 с.
10. Юнг К. Г. Аналитическая психология / К. Г. Юнг – СПб.; Кентавр, 1994. – 136 с.
10.
Читать дальше