Введение…………………...………....……………………………….........3 1. Понятие и виды цифровых платформ………………………….….5 1.1 Понятие и критерии выделения цифровых платформ ……………………………………………………………………………………..5 1.2 Классификация цифровых платформ …………………………….11 2. Анализ деятельности малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ..............................................................................................17 2.1 Современное состояние деятельности малого и среднего бизнеса в России и за рубежом с помощью цифровых платформ……………………….17 2.2 Оценка эффективности деятельности малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ………………………………………33 Заключение……..…………………………………...................................46 Список использованных источников.......................................................49

Развитие малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ

курсовая работа
Экономика
50 страниц
97% уникальность
2022 год
23 просмотров
Фролова И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………...………....……………………………….........3 1. Понятие и виды цифровых платформ………………………….….5 1.1 Понятие и критерии выделения цифровых платформ ……………………………………………………………………………………..5 1.2 Классификация цифровых платформ …………………………….11 2. Анализ деятельности малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ..............................................................................................17 2.1 Современное состояние деятельности малого и среднего бизнеса в России и за рубежом с помощью цифровых платформ……………………….17 2.2 Оценка эффективности деятельности малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ………………………………………33 Заключение……..…………………………………...................................46 Список использованных источников.......................................................49
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что цифровизация российской экономики, будучи необходимым условием повышения ее конкурентоспособности на мировой арене, стимулируется государством посредством выполнения Национального проекта «Цифровая экономика». В 2021-2023 гг. получит продолжение тенденция к ускорению цифровизации экономики благодаря созданию основанных на цифровых платформах экосистем, подобных «Яндексу» и «Сберу». Российский бизнес стремится внедрять и развивать механизмы сбора информации, позволяющие на основе технологий Big Data создавать цифровые двойники управленческих, производственных и сбытовых процессов в целях их оптимизации. Продолжится вовлечение граждан в шеринговую экономику (экономику совместного потребления), одной из форм которой является разрабатываемый в Москве цифровой сервис по сдаче в краткосрочную аренду личных автомобилей. Все большую роль в экономике российских компаний будут играть интернет-продажи. Конкурентоспособность многих российских компаний будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно они смогут внедрить цифровые решения в свой бизнес. В таких условиях немаловажным является внедрение передового зарубежного и отечественного опыта трансформации экономики платформенными компаниями. Для установления различий в терминологии, связанной со сферой компьютерных технологий, разграничим понятия «платформенная компания» и «цифровая платформа».


Вы хотите купить курсовую работу по бухгалтерскому учету? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Платформенные компании (platform companies) являются юридическими лицами — владельцами цифровых платформ (как правило, их разработчиками), использующими цифровую платформу для международного взаимодействия покупателей и продавцов товаров и услуг и оказывающими посреднические услуги, формируя тем самым свою выручку и прибыль. Объект исследования представляет собой цифровые платформы. Предмет исследования представляет собой развитие малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ. Цель данной работы заключается в анализе развития малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ. Задачами данного исследования являются: - раскрыть понятие и виды цифровых платформ; - рассмотреть классификацию цифровых платформ; - охарактеризовать современное состояние деятельности малого и среднего бизнеса в России и за рубежом с помощью цифровых платформ; - дать оценку эффективности деятельности малого и среднего бизнеса в России с помощью цифровых платформ. Гипотеза исследования – эффективны ли цифровые платформы для развития малого и среднего бизнеса. В рамках данного исследования были использованы следующие методы: анализ, сравнение, экономический метод, другие. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников

Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения данной темы, можно сделать следующие выводы: Эволюция электронной коммерции в течение последних 20 лет является результатом перехода от частной, или закрытой, сетевой системы к открытой, общедоступной сетевой платформе, такой как Интернет, обеспечивающий доступ к товарам и услугам круглосуточно, в любое время и в любом месте. Электронная коммерция основывается на структурных элементах модели традиционной торговли, добавляя гибкость, предлагаемую электронными сетями, что способствует улучшению операций, ведет к существенной экономии затрат, повышению конкурентоспособности и эффективности за счет пересмотра существующих бизнес-моделей. Выделяют несколько факторов, которые повлияли на бурный рост электронной коммерции в конце XX - начале XXI вв.: развитие ИКТ, прежде всего электронных сетей для передачи и обмена данных и их интеллектуального потенциала, динамика показателей национального производства и потребления, темпы роста количества пользователей интернет-технологий, размеры интернет-аудитории, правововое регулирование в области электронной коммерции. Поскольку на момент написания статьи еще не опубликована официальная информация по итогам мировой торговли за прошлый год, воспользуемся прогнозами ведущих компаний, занимающихся анализом международного рынка. Товарная структура рынка электронной торговли состоит из множества разнопрофильных категорий - от запчастей к автомобилям, габаритной бытовой техники до парфюмерии и предметов искусства (практически все, что представлено в традиционном ритейле). Характерной особенностью глобального спроса является высокая популярность таких сегментов, как электронные книги, музыка и видеофильмы. По экспертным оценкам, такие товары занимают первые позиции в списке предпочтений онлайн-покупа-телей. Важнейшим и определяющим элементом цифровой экономики становится сектор услуг на основе ИКТ. В нем можно выделить 5 основных сегментов: услуги для путешественников, онлайн-до-ставка, билеты на мероприятия, фитнес и услуги знакомств. Исследования в области электронной торговли прямо указывают на то, что современные цифровые технологии могут формировать и отслеживать весь путь, который проходит покупатель от знакомства с товаром до его приобретения, то есть выстраивают новые схемы взаимодействия с клиентом. Специалисты прогнозируют, что с каждым годом все большая часть рекламного бюджета будет уходить на разработку и внедрение чат-ботов. Именно они значительно облегчат работу продавцов и позволят покупателям оптимизировать время на выбор и заказ товара. Компании получат исчерпывающую информацию о предпочтениях клиентов, которые теперь избавлены от необходимости общаться с персоналом. Опираясь на большие данные и расширенное машинное обучение, ИИ дает рекомендации, основанные на фактическом поведении пользователей, часто в режиме реального времени, становясь для них мощным инструментом путем использования в мобильных устройствах личных помощников. Ярко выраженной тенденцией современности стал перенос электронной торговли в офлайн-сферу. Покупатели по достоинству оценили возможность получить заказанный онлайн товар в магазине рядом с домом. Разработка специальных платформ позволяет объединить разные системы, обеспечивает их доступность в режиме онлайн, а покупатели получили возможность действовать по своему усмотрению. Долгосрочным трендом становится стирание границ между продуктом и услугой. Особым типом товара стали его цифровые образы и двойники с набором наиболее существенных свойств, характеризующих его. Все больше товаров продаются с обязательным набором услуг, которые и составляют основной объект торговли. По сути, от потребления товаров и услуг общество переходит к потреблению технологий, определяющих ценность сервисов по использованию товаров. Персонализация онлайн-шопинга - ключ к удовлетворению клиентов. Сайты электронной коммерции поддерживают эту тенденцию и вкладывают огромные средства в сервисы персона-лизации, чтобы сделать процесс покупок в Интернете еще доступнее. Проводя анализ действий покупателя, можно предложить ему те товары и услуги, которые вызовут несомненный интерес, что особенно важно для продвижения новой продукции. Таким образом, электронная коммерция является самым стремительно развивающимся направлением. Ее рассматривают как одно из проявлений цифровой экономики, отличающейся мобильностью, инновационными возможностями для производственной и деловой активности, изменения структуры рынка труда и капитала. Электронная торговля реальными (и виртуальными) товарами и услугами использует способы традиционной торговли, но на принципиально новом уровне. Она позволяет снизить стоимость, расширить потенциал рынка, более полно удовлетворить запросы потребителей за счет тесного взаимодействия с поставщиком. Покупатели, вовлекаемые в новую для себя коммерческую среду, открывают определенные возможности и преимущества.
Читать дальше
1. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (ред. от 28.07.2018) «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ». - Текст: электронный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - N 30. - Ст. 4767. - URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_302473/ 2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник / М.В. Акулич. - Москва : Дашков и К°, 2020. – с. 63 3. Алексеев П. В. Проблемы развития цифровой торговли стран — членов ЕАЭС // Международная экономика.— 2020. — № 2. — С. 26-32. 4. Барсова У. В., Синенко О. А., Ситчихина В. Е. Практика государственного регулирования электронной коммерции в странах АТР // Бизнес. Образование. Право. — 2019.— № 1 (46). — С. 111-116. 5. Бекбергенева Д. Е. Особенности регулирования приоритетных областей цифровой экономики // Экономические науки.— 2020.— № 184.— С. 37-40. 6. Бижоев Б. М. ЦИФРОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-institutsionalnaya-transformatsiya-elektronnyh-torgovyh-ploschadok-v-sfere-gosudarstvennyh-zakupok-rossiyskoy-federatsii 7. Гаврюшин О. Ю. Новые направления развития трансграничной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №6. С. 107-117. 8. Гаврюшин О.Ю., Долгов С.И., Савинов Ю.А., Тарановская Е.В. Изменения фирменной структуры онлайн продаж в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmeneniya-firmennoy-struktury-onlayn-prodazh-v-rossii 9. Головенчик Г.Г. СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ // Наука и инновации. 2020. №5 (207). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-klassifikatsiya-i-osobennosti-elektronnoy-kommertsii-1 10. Дёмина, Н.В. Виды электронных торговых площадок / Н.В. Дёмина, М.В. Чистова. - Текст: электронный // Вестник экспертного совета. - 2018. - N 1-2 (12-13). - С.132- 11. Доля А. А., Одинцова Т. М. Интернет-торговля: вопросы действующего законодательства и комплекс интернет-маркетинга // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики.— 2019. — № 1.— С. 261-265. 12. Жилина И.Ю. Электронная розничная торговля в России: состояние и перспективы // ЭСПР. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-roznichnaya-torgovlya-v-rossii-sostoyanie-i-perspektivy 13. Зайнутдинова Е. В. Заранее выраженное согласие на исполнение обязательства в электронной торговле // Сибирский юридический вестник.— 2020.— № 1 (88).— С. 58-62.— ISSN 2071-8136. 14. Захаров А.Н., Чехранова Т.А. Тенденции развития электронной торговли в международной практике // Российский внешнеэкономический вестник. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-elektronnoy-torgovli-v-mezhdunarodnoy-praktike 15. Иванова Н. И., Влезкова В. И. Трансграничная электронная торговля: мировой опыт и российская практика // Проблемы развития предприятий: теория и практика.— 2019.— № 1-2. — С. 175-178. 16. Каталог лидеров онлайн торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //a-cto.narod.ru/catalog/shops.html 17. Лиценберг И.И. Состояние электронной торговли России и перспективы ее развития в Забайкальском крае // Московский экономический журнал. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-elektronnoy-torgovli-rossii-i-perspektivy-ee-razvitiya-v-zabaykalskom-krae 18. Digital economy compass 2019 // Statista. http://static2.statista.com/download/pdf/Digital_Economy_ Compass_2019.pdf. 19. E-commerce worldwide - Statistics & Facts // Statista https://www.statista.com/topics/871/online-shopping/. 20. Ecommerce Statistics to Guide Your Strategy in 2019 // 99 firms.com. https://99firms.com/blog/ecommerce-statistics/. 21. Global Ecommerce 2019. Ecommerce Continues Strong Gains Amid Global Economic Uncertainty // eMarketer. https://www.emarketer.com/content/global-ecommerce-2019.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Государственная регистрация юридических лиц»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕЖИВАНИЯ МАТЕРЬЮ ПОСЛЕРОДОВОЙ ДЕПРЕССИИ»
Количество страниц:
66
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image