Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Омске ? Work5 найдёт решение.
Именно поэтому государство предусматривает дополнительные гарантии защиты публичных интересов. Реализация конституционного принципа равенства всех перед законом и судом не означает унификации процедур для всех субъектов, вовлекаемых в уголовно-процессуальные правоотношения, а также что в последующем всем осуждаемым будет назначено одно и то же наказание. Данный принцип предполагает неотвратимость привлечения к уголовной ответственности всех лиц без исключения в случае нарушения ими запретов, установленных УК РФ. Он проявляется также в единстве уголовно-процессуальной формы привлечения к уголовной ответственности. Как показывает статистика, количество преступлений, совершаемых гражданами, осуществляющими публичные функции и перечисленных в ст. 447 УПК РФ постоянно растет, а совершаемые ими преступления посягают на авторитет государственной власти. Так, по данным Следственного комитета Российской Федерации, в 2020 году 466 лиц, обладающих особым правовым статусом, были привлечены к уголовной ответственности за коррупционные преступления. Всего с 2011 года, то есть с момента образования Следственного комитета Российской Федерации в качестве самостоятельного следственного органа, по 2020 год, привлечено к уголовной ответственности более пяти тысяч лиц, обладающих особым правовым статусом, в числе которых депутаты и главы муниципальных образований (3558 человек), депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации (114 человек), адвокаты (646 человека) прокурорские работники (140 человек), следователи и руководители следственных органов (695 человек), судьи (51 человек) . Что касается несовершенства норм уголовно-процессуального законодательства в части регулирования вопросов уголовного преследования в отношении отдельных категорий лиц, то это, прежде всего, их противоречивость и несогласованность с иными нормативными актами, в которых также регулируются вопросы привлечения конкретных лиц с особым правовым статусом к уголовной ответственности. Возникают вопросы производства следственных действий в отношении отдельных категорий лиц, которые еще не имеют статуса подозреваемого или обвиняемого. Объектом исследования являются уголовно-процессуальные отношения, связанные с особым порядком производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее особенности возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц. Целью работы является определение особенностей возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: – раскрыть особый порядок уголовного судопроизводства в отношении отдельных категорий лиц; – проанализировать проблемы возбуждения уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; – рассмотреть особенности возбуждения уголовных дел в отношении судей. При написании курсовой работы были использованы отечественные нормативно-правовые акты, учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме. Методология. При работе над данной темой были использованы следующие методы: системный, сравнительный, логический, статистический. Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.