ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………….……6 1.1. Понятие муниципальной службы…………………….…………….…….6 1.2. Принципы муниципальной службы………………………………….…..8 ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ……………………………………………………………………………...……..13 2.1. Нормативно-правовое регулирование принципов муниципальной службы……………………………………………………………………………13 2.2. Применение принципов муниципальной службы…………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………….…………...……31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..………….………………………….….……34

Специфика квалифицированного применения нормативных правовых актов в обеспечении принципа организации муниципальной службы

курсовая работа
Право
36 страниц
45% уникальность
2022 год
14 просмотров
Лапуцкая М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………….……6 1.1. Понятие муниципальной службы…………………….…………….…….6 1.2. Принципы муниципальной службы………………………………….…..8 ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ……………………………………………………………………………...……..13 2.1. Нормативно-правовое регулирование принципов муниципальной службы……………………………………………………………………………13 2.2. Применение принципов муниципальной службы…………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………….…………...……31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..………….………………………….….……34
Читать дальше
Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Правовая база муниципальной службы имеет свой путь развития. Органы местного самоуправления — это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Соответственно данный факт отражается на профессиональной деятельности людей, работающих в этой системе и реализующих функции муниципальных служащих. Местное самоуправление – это власть «на местах», то есть непосредственно осуществляет власть на местном уровне. Работа служащих в данной сфере называется «муниципальная служба». Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на четырех уровнях: - международном; - федеральном; - региональном; - муниципальном. Согласно ст.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Сургуте . Заходите на Work5.


3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Вышеуказанные акты регулируют деятельность органов местного самоуправления. Также действует на территории Российской Федерации действует специализированный закон касательно муниципальной службы, а именно: Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ На современном этапе актуальность научных проблем в регулировании прохождения муниципальной службы обусловлена тем, что формирование местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой важной её составляющей, как муниципальная служба, поскольку повышение эффективности работы органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование отношений в сфере муниципальной службы . Обосновывая актуальность темы, хочется сказать, что: сложность и многогранность такого института, как муниципальная служба, закономерно делает его объектом исследования различных наук: социологии, политологии. Муниципальная служба в социальном аспекте — это профессиональное осуществление общественно полезной деятельности служащими; в политическом - как деятельность по реализации муниципальной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве. От стабильности и эффективности деятельности муниципальных органов власти зависит устойчивость общественных отношений. В правовом аспекте эта служба определяется как юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Потребность в изучении муниципальной службы обусловлена необходимостью создания теоретических основ для разработки и реализации научно обоснованной государственной политики по отношению к местному самоуправлению; формирования муниципального сознания российских граждан; повышения культуры муниципальных служащих и освоения ими новых технологий муниципальной политики, содействующей вовлечению граждан в дела местных сообществ. Целью данной работы является изучение сущности современной системы государственной службы, государственного управления, а также тех принципов, которые стоят в основе функционирования института муниципальной службы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Ознакомиться с сущностью муниципальной службы; Дать понятие и рассмотреть основные принципы муниципальной службы. Рассмотреть применение принципов. Предметом курсовой работы являются применение принципов муниципальной службы в обеспечении организации муниципальной службы, а объектом исследования послужили непосредственно принципы муниципальной службы. Методологической основой курсовой работы служит система современных общенаучных методов познания, также были использованы структурно-функциональный, системный, диалектический, формально-юридически методы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы

Читать дальше
На основе анализа законодательства и правовой доктрины можно сделать вывод, что перечень принципов муниципальной службы, закрепленный в законодательстве, не является исчерпывающим. Более того, можно указать на то, что единый источник принципов муниципальной службы отсутствует. Пул принципов складывается из международных нормативно-правовых актов, федеральных источников, источников субъектов РФ и нормативно-правовых актов местного значения. Наиболее важного источника выделить не представляет возможным, так каждый из них играет важную роль в формировании принципов муниципальной службы. Предлагается выделять общеправовые, отраслевые и институциональные принципы муниципальной службы, различающиеся по сферам действия. К общеправовым принципам он предлагает относить: - принципы приоритета прав и свобод человека и гражданина; - законности; - равенства; К отраслевым: - принципы единства основных требований к муниципальной службе при учете исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; - самостоятельности органов местного самоуправления при регулировании муниципальной службы; - дифференциации правового регулирования в зависимости от вида муниципального образования; сочетания частных и публичных начал в регулировании муниципальной службы; - стабильности; открытости; к К институциональным (специальным): - профессионализма и компетентности; - внепартийности; - ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы. В настоящее время принципы муниципальной службы указаны в ст. 4 базового Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». При чем данные принципы называются основными (что подразумевает возможность существования и иных, неосновных принципов). Соответственно, многие ученые не считают этот перечень исчерпывающим. К принципам муниципальной службы, указанным непосредственно в законодательстве, в правовой доктрине добавляют принципы: законности; добросовестности и добропорядочности при осуществлении муниципальной службы; взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; гласности в осуществлении муниципальной службы и др. Закрепление правовых принципов муниципальной службы обусловливает работоспособность соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, стабильность служебных отношений, а также обоснование тенденций становления законодательства о муниципальной службе. Все принципы находятся в зависимости друг от друга. Таким образом, когда соблюдается один принцип, это позволяет функционировать другим и, наоборот, невыполнение одного принципа негативно отражается на функционировании других принципов. Реализация законов в сфере государственной гражданской и муниципальной службы происходит в виде действий или бездействия не только гражданских и муниципальных служащих, но и других лиц (органов), а также путем принятия правовых актов, соответствие которых закону — важная составляющая предмета прокурорского надзора. При этом имеются в виду как акты индивидуального (разового) значения и действия, так и нормативные правовые акты. Специфика предмета того или иного направления надзора определяется характером (содержанием) реализуемых в данной сфере законов (и, соответственно, их нарушений), а также субъектным составом правоприменителей (и, соответственно, нарушителей закона). В сфере государственной гражданской и муниципальной службы реализуется множество самых разнообразных законов: экономических, социальных и др.; государственные гражданские и муниципальные служащие своими действиями (бездействием), издаваемыми правовыми актами могут нарушать бюджетное, природоохранное, земельное, антимонопольное и иное законодательство. Но в предмет рассматриваемого направления надзора включаются лишь исполнение, соблюдение и другие формы реализации законов, относящихся к соответствующему предмету правового регулирования.
Читать дальше
Правовые акты 1. Конституция Российской̆ Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской̆ Федерации о поправках к Конституции Российской̆ Федерации от 30 декабря 2008 г. No 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. No 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. No 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. No 11-ФКЗ // Собрание законодательства Российской̆ Федерации. 2014. No 31. Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства Российской Федерации от 2002 г. , N 1 , ст. 1 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3. 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2003 г. , N 40 , ст. 3822. 5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Учебники 6. Агапов А. Б. Административное право: учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2016. 7. Виноградов, В. А. Конституционное право РФ : в 2 ч. Ч. 1 : учебник для академического бакалавриата / В. А. Виноградов ; под общ. ред. В. А. Виноградова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 246 с. 8. Воронин М. В. Принципы права и системность права // Юридический мир. — 2012. — № 11. 9. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013.-286 с. 10. Карташов В. Н. Принципы права: понятие, структуры, функции // Юридические записки Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Вып. 10: Принципы права / под ред. В. Н. Карташова, Л. Л. Кругликова, В. В. Бутнева. — Ярославль, 2006. 11. Киреева Е. Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. — М., 2010. 12. Ладыко, А. Г. Проблемы в регулировании прохождения муниципальной службы в РФ / А. Г. Ладыко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 274-275. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75749/ (дата обращения: 28.09.2022). 13. Лунгу, Е. В. Потребность в конституционно-правовом регулировании общественных отношений как способ определения предмета конституционных правоотношений / Е. В. Лунгу // Конституционное и муниципальное право. 2018. No 10. С. 22–24. 14. Москалев А. В. Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы // Вестник Пермского университета. Юридические науки. — 2012. — № 2. 15. Овчинников И.И. , Писарев А.Н. Муниципальное право : Учебник и практикум для академического бакалаври- ата / И. И. Овчинников, А. Н. Писарев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 360 с. 16. Постовой Н. В., Таболин В. В., Черногор Н. Н. Муниципальное право России : учебник / под ред. Н. В. Постового. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юриспруденция, 2016. 17. Пресняков М. В. Конституционная концепция принципа справедливости / под ред. Г. Н. Комковой. — М. : ДМК Пресс, 2009. 18. Пресняков М. В. Конституционный принцип справедливости: юридическая природа и нормативное содержание : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. — Саратов, 2009. 19. Пиголкина А.С., Дмитриева Ю.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров // 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2013. 20. Чаннов С. Е., Магомедов Ф. Б. Принципы права: сущность и значение в правовой системе // Гражданин и право. — 2014. — № 3. 21. Чаннов, С. Е. Муниципальное право : учебник и практикум для вузов / С. Е. Чаннов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022, с. 514. 22. Якушева Н.Г., Иванова А.А. Муниципальное право. // Учебное пособие. Ижевск: ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2018 116 с. Периодические издания 23. Карев Д. А. Конституционный принцип равенства в служебных правоотношениях // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2018. — № 1. 24. Карев Д.А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации // Актуальные проблемы российского права, Москва, 2019. 25. Лукки Е.В. Проблемы квалификации преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, против правосудия, против порядка управления // Научное периодическое сетевое издание «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2020. 26. Шиганов В.В., Гнездилов Е.А. Основные принципы управления муниципальными территориями в свете норм Европейской хартии местного самоуправления // Мурманский государственный технический университет, г. Мурманск, 2014. 27. Чаннов С.Е. Может ли коррупционный проступок быть малозначительным? // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 10. С. 21 28. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2013. - 200 с. 29. Чаннов С. Е. Революционная целесообразность как способ борьбы с коррупцией // Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики : сб. материалов XIII Международной научно-практической конференции (Кутафинские чтения) : в 3-х ч. 2018.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рекламная деятельность туристической фирмы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Маркетинг персонала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Туристское сопровождение во внутреннем туризме
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image