Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения речевой агрессии в социальных медиа 5 1.1. Понятие речевой агрессии 5 1.2. Виды речевой агрессии 7 1.3. Причины возникновения речевой агрессии и способы ее выражения 8 2. Анализ примеров речевой агрессии в социальных медиа на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже» 14 2.1. Прямые способы выражения речевой агрессии 14 2.2. Словообразовательный потенциал 15 2.3. Косвенные способы выражения речевой агрессии 16 Заключение 19 Список литературы 21

Речевая агрессия в социальных медиа (на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
22 страниц
88% уникальность
2022 год
20 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения речевой агрессии в социальных медиа 5 1.1. Понятие речевой агрессии 5 1.2. Виды речевой агрессии 7 1.3. Причины возникновения речевой агрессии и способы ее выражения 8 2. Анализ примеров речевой агрессии в социальных медиа на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже» 14 2.1. Прямые способы выражения речевой агрессии 14 2.2. Словообразовательный потенциал 15 2.3. Косвенные способы выражения речевой агрессии 16 Заключение 19 Список литературы 21
Читать дальше
В настоящее время наблюдается общая тенденция к снижению языковой культуры, основными причинами которой являются пренебрежение нормами, варваризация и вульгаризация языка, распространение жаргона и сленга в литературном языке. Многие исследователи обвиняют средства массовой информации в этом резком снижении языковой культуры. В современном обществе средства массовой информации во многом определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуацию. Несомненно, средства массовой информации, прочно вошедшие в жизнь человеческого общества, являются инструментом, влияющим на образ мышления и стиль мировоззрения людей, тип современной культуры. В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к такому понятию, как вербальная агрессия, что связано с возрастающим распространением агрессии во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в средствах массовой информации. Актуальность данного исследования вытекает с одной стороны из значительного влияния средств массовой информации на жизнь современного человека, а с другой стороны из необходимости изучения средств выражения агрессии как одного из основных факторов воздействия на человека. Целью данной работы является изучение речевой агрессии в социальных медиа на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже». При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие речевой агрессии; - рассмотреть виды речевой агрессии; - изучить причины возникновения речевой агрессии и способы ее выражения - проанализировать прямые способы выражения речевой агрессии; - рассмотреть словообразовательный потенциал; - изучить косвенные способы выражения речевой агрессии.


Многие хотят знать, где можно купить рефераты недорого , в этом вам поможет Work5.


. Объектом данного исследования выступает группа «Аварии/ДТП в Воронеже». Предметом - речевая агрессия в социальных медиа на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже». В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность настоящего исследования, его объект и предмет, формируются цели и задачи, определяются теоретическая и методическая базы. В первой главе «Теоретические аспекты изучения речевой агрессии в социальных медиа» рассматривается сущность стержневых понятий «агрессия» и «речевая агрессия», излагаются основные классификации данного феномена, выделяются способы эскплицитного и имплицитного выражения вербальной агрессии. Во второй главе «Анализ примеров речевой агрессии в социальных медиа на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже» репрезентируются прямые и косвенные способы выражения речевой агрессии в группе, определяются основные языковые средства, обеспечивающие достижение конкретных прагматических целей. В Заключении подводятся обобщенные итоги проведенного исследования

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение речевой агрессии в социальных медиа на материале группы «Аварии/ДТП в Воронеже». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие речевой агрессии; - рассмотрены виды речевой агрессии; - изучены причины возникновения речевой агрессии и способы ее выражения; - проанализированы прямые способы выражения речевой агрессии; - рассмотрен словообразовательный потенциал; - изучены косвенные способы выражения речевой агрессии. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Язык – это способ выражения чувств и эмоций. Они могут быть как положительными, как радость, восхищение, уважение, так и отрицательными, как неприязнь, обида, агрессивность. В настоящее время влияние СМИ на формирование современного образа жизни и языка неоспоримо. Наряду с обогащением языка новыми словами, заимствованиями из других языков наблюдается тенденция к снижению общей чистоты и культуры языка. Анализ форм и форм выражения вербальной агрессии в СМИ позволил: В ходе данной работы был решен ряд задач, способствующих достижению цели: 1. Комплексно изучить лексические средства выражения вербальной агрессии в речи, среди которых нами выделены оценочная, стилистически редуцированная, просторечная, ругательная и нецензурная лексика, а также жаргонизмы и производные неологизмы, приводящие к проявлению эксплицитной, т.е. четкой формы словесной агрессии. 2. Рассмотреть имплицитные средства, т.е. имплицитное выражение вербальной агрессии, среди которых выделяются: провокационная коммуникация, интертекстуальность, перегруженность текста негативной информацией, а также такие стилистические приемы, как использование метафор, ирония фразеологических единиц. Данные фактологического анализа позволяют сделать вывод о том, что использование оценочной, разговорной и жаргональной лексики является характерным способом проявления прямой вербальной агрессии. Лексические единицы этого типа несут в себе отрицательную семантику. Такие слова как минимум неприятно слышать в своей речи. С помощью оскорблений и нецензурной брани выявляется особо враждебное и грубое отношение к собеседнику. Некоторые нецензурные выражения могут употребляться как по отношению к простым людям, так и по отношению к известным политикам и главам государств. Косвенную агрессию выявить гораздо труднее, так как человек, стремясь унизить и оскорбить собеседника, старается сделать это как можно незаметнее. При этом нередко приходится прибегать к тактике провокации, в частности задавания виновным неудобных, каверзных вопросов своему партнеру с целью поставить его в неловкое положение, и приему интертекстуальности, заключающемуся в цитировании предшественников и, как правило, упоминании неприятные события, которые собеседник может принять за ваш счет. Стилистические приемы, такие как ирония, метафоры и языковые единицы, являются явным средством скрытого проявления вербальной агрессии по отношению к противнику. Возможной перспективой дальнейших исследований в этом направлении является разработка методов преодоления вербальной агрессии в СМИ. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными,цель достигнутой.
Читать дальше
1. Банщикова Т.Н. Диагностика агрессивности педагога / Т.Н. Банщикова. – М.: Национальный книжный центр, 2022. – 148 с. 2. Беглова Е.П. Неузуальная лексика как текстовая доминанта (на материале газетных текстов рубежа XX–XXI вв.) / Е.П. Беглова // Языковая игра. Детская речь. – Екатеринбург: УрГПУ, 2019. – 219 с. 3. Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире. Очерки новейшего словоупотребления / А.Д. Васильев. – М.: Флинта, 2020. – 224 с. 4. Верещагин, Е.М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2019. – 84 с. 5. Воронцова М.В. Теория деструктивности: Учебное пособие для студентов / М.В. Воронцова, Т.В. Бюндюгова, В.Е. Макаров. – Таганрог: Изд-ль А. Ступин, 2018. – 360 с. 6. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2021. – № 1. – С. 60–72. 7. Енина Л. В. Речевая агрессия и речевая толерантность в средствах – массовой информации / Л.В. Енина // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. – 2012. – С. 104-110. 8. Жельвис В. И. Поле Брани. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира / В.И. Жельвис – М.: Ладомир, 2017. – 330 с. 9. Закоян Л.М. Речевая агрессия как предмет лингвистических научных исследований / Л.М. Закоян // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2018. – С. 46-52. 10. Захаров О.В. Политическое манипулирование как технология фактор влияния в информационном обществе / О. В. Захаров // Инновации в образовании. – 2019. –№3. – С. 25-31. 11. Какорина Е.В. Активные процессы в языке средств массовой информации / Е.В. Какорина // Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX–XXI веков. – М.: Языки славянский культур, 2018. – С. 495-547. 12. Ким А.Р. Фразеологизмы как средство выражения вербальной агрессии в политическом дискурсе (на материале английского языка) / А.Р. Ким // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. – М.: Изд. «МЦНО», 2017. – № 1(2). – С. 44-49 13. Можгинский, Ю. Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика / Ю. Б. Можгинский. – М.: Когито-Центр, 2020. – 181 с. 14. Петрова Н.Е. Язык Современных СМИ. Средства Речевой Агрессии / Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибуцкая. – М.: Флинта, 2021. – 160 с. 15. Седов К.Ф. Речевая агрессия в повседневной коммуникации / К.Ф. Седов // Речевая агрессия в современной культуре. – Челябинск, 2021. С. 32 − 37. 16. Шейгал Е.И. Вербальная агрессия в политическом дискурсе / Е.И. Шейгал // Вопросы стилистики. – Саратов, 2019. – №28. – С. 221. 17. Щербинина Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления / Ю.В. Щербинина – М.: Флинта, 2020. – 324 с. 18. Официальный сайт группы «Аварии/ДТП в Воронеже» ВКонтакте [Электронный ресурс]: https://vk.com/vrndtp (дата обращения
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности организации службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда (на примере гостиницы «Волга»)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
АЛГОРИТМЫ РОЙНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
реферат
Этапы развития общества
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image