Введение 3
1. Феодальное общество 4
2. Доиндустриальное общество 6
3. Индустриальное общество 7
4. Постиндустриальное общество 8
5. Цифровое общество 9
Заключение 10
Список использованных источников и литературы 11
Читать дальше
Таким образом, все поставленные в работе задачи были решены, цель была достигнута.
Каждая социокультурная система имеет свой жизненный цикл, который может быть разбит на ряд этапов, стадий, фаз развития. Чередование фаз развития системы иногда называют системным временем. Ясно, что фаза является качественной единицей измерения времени. Количество фаз, их длительность зависят от избранной типологии и задач исследователя. Однако даже количественная переменная – календарное время – в социальных процессах приобретает качественные характеристики. Так называемое социальное время является формой организации социального опыта, оно может ускоряться и замедляться, зависеть от направления в будущее или в прошлое. Одно время эквивалентно деньгам, другое требуется убить.
Малоизученной проблемой остается выбор необходимого темпа социальных изменений, темп перемен можно ускорить и замедлить, сделать неравномерным и сконцентрированным.
Что же касается дальнейшего мирового развития, то это вопрос неоднозначно воспринимается в современном мире. Так, по мнению одних ученых, постоянно происходит прогресс в обществе, этакое линейное продвижение вперед и вверх, а не назад и вниз. Таким образом, концепция постоянного прогресса – неподходящее решения для данного уравнения.
Если рассматривать всю мировую историю как чередование революций и реформ, то можно проследить и положительные тенденции, так ярко и красочно расписанные историками.
Читать дальше
. Канке В. А. Экономика. Исторический и систематический курс / В. А . Канке – М : Логос, 2020. – 228 с.
2. Радугина А. А. Культурология / А. А. Радугина – М : Дрофа, 2019. – 322 с.
3. Эйзенштадт Ш. М. Революция и преобразование в обществе / Ш. М. Эйзенштадт – М : Юрайт, 2019. – 637 с.
Читать дальше