Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Творческий путь Е.Б. Вахтангова…………………………………………6 1.1. Биография. Преподавание в Московском Художественном театре………….6 1.2. Принципы работы Вахтангова………..……………………………………….10 Глава 2. Метод Вахтангова…………………………………………………………17 2.1. Сопоставление системы Станиславского и метода Вахтангова..…………...17 2.2. Критика Станиславским метода Вахтангова…………………………………20 Глава 3. Особенности великих спектаклей: «Гадибук» и «Принцесса Турандот»…………………………………………………………………………...21 3.1. Использование метода фантастического реализма………………………….21 3.2. Признание Станиславского. ………………………………………………….25 Заключение…………………………………………….……………………………26 Список использованных источников и литературы……………………………...30

метод преподавания Вахтангова.

реферат
Искусство
30 страниц
83% уникальность
2022 год
9 просмотров
Фирсова Я.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Творческий путь Е.Б. Вахтангова…………………………………………6 1.1. Биография. Преподавание в Московском Художественном театре………….6 1.2. Принципы работы Вахтангова………..……………………………………….10 Глава 2. Метод Вахтангова…………………………………………………………17 2.1. Сопоставление системы Станиславского и метода Вахтангова..…………...17 2.2. Критика Станиславским метода Вахтангова…………………………………20 Глава 3. Особенности великих спектаклей: «Гадибук» и «Принцесса Турандот»…………………………………………………………………………...21 3.1. Использование метода фантастического реализма………………………….21 3.2. Признание Станиславского. ………………………………………………….25 Заключение…………………………………………….……………………………26 Список использованных источников и литературы……………………………...30
Читать дальше
Каждый, идущий по старому Арбату, проходит Театр имени Е.Б. Вахтангова. Очень многим известна знаменитая система Константина Сергеевича Станиславского, но не менее значимым для исторического развития театра стал метод Евгения Багратионовича Вахтангова. Рассмотрение метода преподавания Евгения Багратионовича как самостоятельного является очень интересным вопросом, это тонкая материя.


Не понимаете, сколько стоит дипломная работа ? Спросите на Work5.


Евгений Багратионович Вахтангов считается продолжателем системы Станиславского, при этом используя ее как экспериментальную. Глубоко уважая и горячо любя, помимо нее он придерживается еще и принципов эстетического театра. В целом, взгляд Вахтангова на театр очень необычен и нестандартен: он всегда искал интересные формы обличения новых текстов, ранее не тронутых, говоря о современности, которая должна соответствовать духу времени не ставил ни одного спектакля про революцию, потому что сдвинул акцент на другое, понимая, что народу в жизни хватает страха, а театр - место духовности, где необходимо воспевать другие аспекты жизни. Известный советский режиссер народный артист СССР А. Д. Попов пишет о Вахтангове: «…накопленные потенциальные силы, его взгляд в будущее, его мысли и творческие высказывания в свете нашей современной театральной обстановки остались далеко не использованными и недооцененными… Весь трагизм столь раннего ухода Вахтангова в полной мере мы еще не осознали до сих пор, ибо Евгений Вахтангов немногими замечательными спектаклями и своим даром к глубокому теоретическому осмыслению огромного опыта К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко являлся именно той фигурой, которой все последующие годы так мучительно недоставало современному театру… Многие до сих пор еще не могут понять, что Вахтангов великолепно мог творчески расти, развивая и двигая вперед идеи своих учителей» . Немаловажной является личность Вахтангова и в сфере образования, причем критерии формирования учителя все же оказывают свое влияние и на современность: актуальность формирования творческой личности учителя определяется сменой традиционной парадигмы образования на личностно-ориентированную. Однако в современных условиях требуется принципиально новый взгляд на проблему формирования личности будущего учителя, разрешение которой достигается применением закономерностей театрального метода Е.Б. Вахтангова, создающего условия моделирования и развития коммуникативных способностей будущего учителя и стимулирования импровизационного поведения. Если рассматривать театр с точки зрения религии, то в христианстве нужен другой подход к театру монастыря, так как в рамках мировоззрения христианских театральных деятелей метод Станиславского, популярный и в России, и на Западе, становится неприемлемым и воспринимается как проводник актерского лицемерия, потому что режиссура Станиславского заставляет актера изначально вжиться в «предлагаемые обстоятельства». Актер должен внутренне почувствовать, как он может внешними средствами переживания сыграть определенную роль на сцене. Этот процесс «лицемерия» в актере запускает режиссер, который играет ведущую роль в системе Станиславского. Один из классических примеров - когда режиссер просит актера обмануть, тогда, как в жизни он никогда никого не обманывал. Задача режиссера в том, чтобы поставить актера в такую ситуацию, в которой он с легкостью согласится на обман и воплотит этот обман на сцене. По мнению протестантов и православных, режиссер-христианин так поступать не должен. Во время изучения пути становления и признания метода Вахтангова может выявить много моментов, связанных не только с театром, актерской игрой, но и с привычными нам человеческими взаимоотношениями, поэтому, несомненно, тема является актуальной для рассмотрения. Целью написания реферата является изучение и раскрытие сущности знаменитого метода преподавания Евгения Багратионовича Вахтангова. Объектом исследования в данной работе является процесс становления и признания метода Е.Б. Вахтангова. Предметом является метод преподавания Е.Б Вахтангова. Для достижения поставленной цели реферата необходимо решить взаимосвязанную совокупность задач: - проанализировать биографию Е.Б Вахтангова; - отметить особенности системы К.С. Станиславского; - выявить особенности метода Е.Б. Вахтангова; - сопоставить и провести анализ особенностей двух методов: К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова; - провести анализ пути становления и признания метода Е.Б. Вахтангова; - проанализировать и выявить отличительные характеристики легендарных театральных постановок Е.Б. Вахтангова: «Гадибук» и «Принцесса Турандот». Теоретической базой исследования являются научные труды, статьи отечественных исследователей, которые являлись современниками Вахтангова Е.Б., а также являются нашими современниками: молодые ученые-исследователи. В работе над исследованием мною были использованы труды Елагина Ю. Б., Маркова П. А., Сесёкина Е. О., Шевченко Е.П., Херсонского Х.Н., Горчакова Н.М., записки, письма, статьи и сборник самого Вахтангова Е.Б., Чехова М., Станиславского К. С., Киченко М., Поламишева А.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, необходимо еще раз подчеркнуть актуальность данной работы, которая состоит в том, что классический подход к развитию внутреннего актера - это та база, с которой должен начинать каждый, желающий углубиться в актерское мастерство. Евгений Багратионович Вахтангов, воспитанный на традиционных основах системы Станиславского и выросший внутри Московского Художественного театра, оставил большое наследие: его можно назвать тем, кто совершил творческую эволюцию с индивидуальным, характерным для Вахтангова окрасом. Причем это не только творческая эволюция - открытие миру совершенно нового воплощения в театре, но это и духовная эволюция, совершенная всего в течение нескольких лет. Характерные черты нового театра настолько были заметны и ощущались столь ярко и убедительно, что МХТ признал Вахтангова оказавшим сдвиг в искусстве Художественного театра. При стремительном развитии и изменении творческой натуры режиссера, в его манере все же оставались неизменные: Вахтангов практически не менял понимание назначения театра, современность понимал в соответствии духу времени, театральной религией для него оставался бог, которому его научил молиться Станиславский. «Театр - путь к духовному. Театр - это служение. Без ощущения праздника нет театра. Каждый спектакль - единственный, и каждый спектакль - праздник» . Евгений Вахтангов крепко держался за основу - систему Станиславского - горячо ее любил, но так же он придерживался и принципа эстетического театра. Он стремился к эстетике, к новым формам, через которые ее можно было передать. Причем эстетику он желал видеть не только внешнюю, но и внутреннюю: через подлинность жизни, подлинность испытываемых актерами и передаваемых зрителю чувств персонажа. В фантастическом реализме Вахтангова чувства подлинны, а средства выразительности условны, форма фантазируется театром из реального материала пьесы, отражающей настоящую жизнь. Евгений Багратионович Вахтангов считается продолжателем системы Станиславского, при этом используя ее как экспериментальную. Глубоко уважая и горячо любя, помимо нее он придерживается еще и принципов эстетического театра. В целом, взгляд Вахтангова на театр был очень необычен и нестандартен: он всегда искал интересные формы обличения новых текстов, ранее не тронутых, говоря о современности, которая должна соответствовать духу времени не ставил ни одного спектакля про революцию, хотя воспевал ее. Но сдвинул акцент на другое, потому что понимал, что народу в жизни хватает ужаса, а театр - место духовности и святости, где можно забыть о плохом, видя на сцене что-то новое, необычное, вызывающее бурю положительных подлинных эмоций. Новые театральные формы не сразу нашли признание в мире театра. Поначалу, когда Вахтангов дал старт «фантастическому реализму» в спектакле «Праздник мира», его подход показался интересным очень малому количеству людей, например, Марков П.А. заметил, что молодой режиссер нашел свои цели и прощупывает уже индивидуальные приемы. Но Вахтангов добился признания, хотя это было не первично для него. Громким успехом прогремела самая знаменитая его постановка «Принцесса Турандот». Касаясь вопроса важности признания, для Вахтангова важнее было то, как для человека искусства и творчества, как будет перевоплощаться театр, с помощью чего можно создать совершенно нового, чего еще не видел русский театр. Нельзя назвать легким творческий путь, где были и взлеты, и падения, пройденный Вахтанговым за достаточно короткий срок. Евгений Багратионович прошел через опыты над формой своего спектакля, отвержение и признание его метода «фантастического реализма». Он всегда стремился быть верным своим чувствам и отношению к современности, даже если это где-то и противоречило с правилами Художественного театра. Он не отвергал современный театральный опыт, хотя некоторые театры подвергал критике. Из-за принятия современного театрального опыта Вахтангова ошибочно относят к театральным деятелям формального или камерного театра, но это не правда. Евгений Вахтангов - ученик Станиславского. И чтобы быть верным своему учителю и хранить его наследство для будущих поколений, ученик должен не только беречь это наследство, но и приумножать его, развивать, дополнять, а если надо, то в чем-то и изменять, исправлять, улучшать - словом, идти дальше своего учителя. Вахтангов именно так и сделал. Система для Вахтангова стала тем самым фундаментом, на котором он смог построить свою неповторимую форму спектакля, которую сам назвал «фантастическим реализмом» . В образовательной сфере личность Евгения Вахтангова имеет большое значение: актуальность формирования творческой личности учителя определялась сменой традиционной парадигмы образования студентов педвуза на личностно-ориентированную. В современных условиях требуется принципиально новый взгляд на проблему формирования личности будущего учителя, разрешение которой достигается применением закономерностей театрального метода Е.Б. Вахтангова, создающего условия моделирования и развития коммуникативных способностей будущего учителя и стимулирования импровизационного поведения. По сути, Вахтангов оставил свои следы не только в России, но и за рубежом, так как обрел актера, приближенного своим целям и идеям, по-другому, актера-союзника в лице Михаила Чехова. Утверждая приоритет личности актера над образом, созданным им, Вахтангов доказал себе эту теорию на практике, когда захотел попробовать сыграть роль в своем спектакле, которую играл Чехов, то понял, что это невозможно, так как все, что у него было - он отдал Чехову. А Михаил в свое время уехал в Голливуд и стал преподавать голливудским актерам жесты и пластику рук, как бы продолжая жизнь Вахтангова за рубежом, обучая его методикам. Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что в процессе данного исследования Евгений Багратионвич Вахтангов открылся с абсолютно новой стороны: это человек, который, по своей сути, стал продолжателем системы Станиславского, используя его метод как основу для дальнейших экспериментов во имя большего развития подлинности в актерской игре. Он прошел огромный великий путь за столь короткий промежуток времени, оставив после себя великие идеи, некоторые из которых так и остались вне реализации.
Читать дальше
1. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи / Вахтангов; Сост. и коммент. Н. М. Вахтанговой, Л. Д. Вендровской, Б. Е. Захава. - М. ; Л. : Искусство, 1939. - XVI, 403 с. 2. Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи / Сост. и ред.: Л. Д. Вендровская ; [Вступ. статья Н. Зографа] ; Вступ. статья Н. Зографа. - Москва : Всерос. театр. о-во, 1959. - 467 с. 3. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Вахтангова. - М. : Искусство, 1957. - 192 с. 4. Елагин Ю.Б. Укрощение искусств. - М. : рус. путь, 2002. - 379 с. 5. Киченко М. Педагогические методы Е.Б. Вахтангова и их современное применение. [Электронный ресурс]. - Спб., 2011. - Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563336 (дата обращения: 27.09.2022). 6. Марков П. А. О театре: В 4 т. / Т. 2. Театральные портреты. - М.: Искусство, 1974. - 495 с. 7. Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действ. анализ пьесы. [Учеб. пособие для театр. ин-тов и ин-тов культуры] / А. М. Поламишев. - М. : Просвещение, 1982. - 224 с. 8. Сесёкин Е.О. Евгений Багратионович Вахтангов [Электронный ресурс]. - Пермь., 2017. - Режим доступа: https://infourok.ru/e-b-vahtangov-referat-po-predmetu-teoriya-rezhissuri-2390731.html (дата обращения: 26.09.2022). 9. Станиславский К. С. Работа актера над собой. / Чехов М. А. О технике актера. Союз театр. деятелей Рос. Федерации. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003. - 488 с. 10. Херсонский Х.Н. Вахтангов. - Москва : Мол. гвардия, 1963. - 359 с. 11. Чехов М. Литературное наследие [Текст] : [в 2 т.] / Михаил Чехов ; [сост. И. И. Аброскина ; вступ. ст. М. О. Кнебель ; Рос. гос. арх. лит. и искусства, Музей МХАТ]. - [2-е изд., испр. и доп.]. - Москва : Искусство, 1995. 12. Шевченко Е.П. Творческие принципы Е.Б. Вахтангова в практике современного театра-студии // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и продвижение позновательного тура по Калининградской области
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Особенности документооборота грузовых перевозок
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Моделирование бизнес-процессов»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image