Не понимаете, сколько стоит дипломная работа ? Спросите на Work5.
Евгений Багратионович Вахтангов считается продолжателем системы Станиславского, при этом используя ее как экспериментальную. Глубоко уважая и горячо любя, помимо нее он придерживается еще и принципов эстетического театра. В целом, взгляд Вахтангова на театр очень необычен и нестандартен: он всегда искал интересные формы обличения новых текстов, ранее не тронутых, говоря о современности, которая должна соответствовать духу времени не ставил ни одного спектакля про революцию, потому что сдвинул акцент на другое, понимая, что народу в жизни хватает страха, а театр - место духовности, где необходимо воспевать другие аспекты жизни. Известный советский режиссер народный артист СССР А. Д. Попов пишет о Вахтангове: «…накопленные потенциальные силы, его взгляд в будущее, его мысли и творческие высказывания в свете нашей современной театральной обстановки остались далеко не использованными и недооцененными… Весь трагизм столь раннего ухода Вахтангова в полной мере мы еще не осознали до сих пор, ибо Евгений Вахтангов немногими замечательными спектаклями и своим даром к глубокому теоретическому осмыслению огромного опыта К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко являлся именно той фигурой, которой все последующие годы так мучительно недоставало современному театру… Многие до сих пор еще не могут понять, что Вахтангов великолепно мог творчески расти, развивая и двигая вперед идеи своих учителей» . Немаловажной является личность Вахтангова и в сфере образования, причем критерии формирования учителя все же оказывают свое влияние и на современность: актуальность формирования творческой личности учителя определяется сменой традиционной парадигмы образования на личностно-ориентированную. Однако в современных условиях требуется принципиально новый взгляд на проблему формирования личности будущего учителя, разрешение которой достигается применением закономерностей театрального метода Е.Б. Вахтангова, создающего условия моделирования и развития коммуникативных способностей будущего учителя и стимулирования импровизационного поведения. Если рассматривать театр с точки зрения религии, то в христианстве нужен другой подход к театру монастыря, так как в рамках мировоззрения христианских театральных деятелей метод Станиславского, популярный и в России, и на Западе, становится неприемлемым и воспринимается как проводник актерского лицемерия, потому что режиссура Станиславского заставляет актера изначально вжиться в «предлагаемые обстоятельства». Актер должен внутренне почувствовать, как он может внешними средствами переживания сыграть определенную роль на сцене. Этот процесс «лицемерия» в актере запускает режиссер, который играет ведущую роль в системе Станиславского. Один из классических примеров - когда режиссер просит актера обмануть, тогда, как в жизни он никогда никого не обманывал. Задача режиссера в том, чтобы поставить актера в такую ситуацию, в которой он с легкостью согласится на обман и воплотит этот обман на сцене. По мнению протестантов и православных, режиссер-христианин так поступать не должен. Во время изучения пути становления и признания метода Вахтангова может выявить много моментов, связанных не только с театром, актерской игрой, но и с привычными нам человеческими взаимоотношениями, поэтому, несомненно, тема является актуальной для рассмотрения. Целью написания реферата является изучение и раскрытие сущности знаменитого метода преподавания Евгения Багратионовича Вахтангова. Объектом исследования в данной работе является процесс становления и признания метода Е.Б. Вахтангова. Предметом является метод преподавания Е.Б Вахтангова. Для достижения поставленной цели реферата необходимо решить взаимосвязанную совокупность задач: - проанализировать биографию Е.Б Вахтангова; - отметить особенности системы К.С. Станиславского; - выявить особенности метода Е.Б. Вахтангова; - сопоставить и провести анализ особенностей двух методов: К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова; - провести анализ пути становления и признания метода Е.Б. Вахтангова; - проанализировать и выявить отличительные характеристики легендарных театральных постановок Е.Б. Вахтангова: «Гадибук» и «Принцесса Турандот». Теоретической базой исследования являются научные труды, статьи отечественных исследователей, которые являлись современниками Вахтангова Е.Б., а также являются нашими современниками: молодые ученые-исследователи. В работе над исследованием мною были использованы труды Елагина Ю. Б., Маркова П. А., Сесёкина Е. О., Шевченко Е.П., Херсонского Х.Н., Горчакова Н.М., записки, письма, статьи и сборник самого Вахтангова Е.Б., Чехова М., Станиславского К. С., Киченко М., Поламишева А.