Введение 3
1. Теоретические основы исследования произведения детективного жанра 5
1.1. Детектив как вид художественного произведения 5
1.2. Лингвистические особенности произведений детективного жанра 9
Выводы по главе 1 13
2. Анализ стилистического своеобразия произведения Донны Тартт «Тайная история» 15
2.1. Произведение «Тайная история» в творчестве Донны Тартт 15
2.2. Функционирования стилистических приемов в произведении Донны Тартт 18
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список литературы 28
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей использования стилистических средств в произведении детективного жанра на примере «тайной истории» Донны Тартт. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрен детектив как вид художественного произведения;
- изучены лингвистические особенности произведений детективного жанра;
- рассмотрено произведение «Тайная история» в творчестве Донны Тартт;
- проанализированы функционирования стилистических приемов в произведении Донны Тартт.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Детектив - само название жанра (в переводе с английского детектива - «детектив») говорит о многом. Во-первых, это совпадает с профессией его главного героя - детектива, то есть детектива, который ведет расследование. Во-вторых, эта профессия напоминает, что жанр детектива является одним из вариантов широко распространенной криминальной литературы. В-третьих, также подразумевается метод построения сюжета, в котором тайна преступления остается неразгаданной до конца, держит читателя в напряжении. Таинственное всегда привлекало человека, но профессиональное расследование преступления не могло стать сюжетом в литературе, пока оно не возникло как явление социальной реальности. В XVIII - XIX веках в наиболее развитых буржуазных странах начал формироваться полицейский аппарат, в том числе для пресечения и раскрытия преступлений.
Во второй главе представлены результаты исследований англоязычных детективов с целью выявления в них жанровых особенностей. Основным критерием отбора работ для нашего исследования были правила и каноны жанра, разработанные Донной Тратт. Их непосредственное воплощение в работах представлено в одном из абзацев в виде таблицы. В ходе исследования мы пришли к выводу, что элемент национального различия проявляется и в детективной литературе; поэтому американские и английские авторы по-разному представляют каждую из особенностей жанра. В этой работе больше внимания уделяется таким особенностям, как реализация образа детективной пары в качестве детектива - его собеседника, выражение интриги и иронии в детективном сюжете, а также особенности двухэтажного построения работа.
Сравнительный анализ американских и английских детективных работ позволил наглядно продемонстрировать, что код английского детективного романа является самым богатым и закрытым. Американский детектив имеет более слабые схемы. Сегодня детективный роман с полной уверенностью можно отнести к процветающей литературной индустрии. Причина успеха и популярности детективного жанра заключается в том, что читатель в детективе ищет не только подкрепления представлений о рациональной структуре мира, но и ощущения его неуверенности в нем.
Таким образом, в работе мы постарались более тщательно изучить особенности англоязычных детективов, изучив одновременно работы английских и американских авторов, чтобы выделить сходные черты и отличия, а также выявить реализацию правил жанр детектив в разных его формах.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Анджапаридзе Г.А. Не только о детективе : [Сб. ст.] / Г.А. Анджапаридзе. – М. : Вагриус, 2020. – 382 с.
2. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2019. – 496 с.
3. Банникова И. А. О стилистическом контексте детектива и методах его исследования и приложения // Вопросы романо-германского языкознания. – Вып. 10. – Саратов : Изд-во СГУ, 2021. – С. 12–17.
4. Борисова Е.Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология - лингвопоэтика - перевод: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Е.Б. Борисова. – Самара, 2020. – 274 с.
5. Введение в литературоведение Учебное пособие/Под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2020. – 365 c.
6. Вольский Н.Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления /Н.Н. Вольский [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1547824.html (дата обращения 03.11.2022).
7. Гениева Е.Ю. «Поток сознания» / Е.Ю. Генива//Литературный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 2017. – 485 c.
8. Кириленко Н.Н. Жанровый инвариант и генезис классического детектива: Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук /Н.Н. Кириленко. – М., 2016. – 252 с.
9. Колесникова О.В. Возвращение к прошлому. История и биография в романах Майкла Фрейна /О.В. Колесникова //Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2020. – №2. – С.113 – 118.
10. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 1. – 360 с.
11. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: Сов. энциклопедия, 2017. – 752 с.
12. Литературоведение от «А» до «Я»/Сост. И. Новиков, Е. А. Шкловский. – М.: Издательский дом «Современная педагогика», 2021. – 528 с.
13. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семоисфера – история /Ю.М. Лотман.- М., 2019. – 373 с.
14. Мартелл У. Ваша мама – антагонист / У. Мартелл [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://professionali.ru/Soobschestva/gildiya_kinoprodyuserov/vasha_mama_antagonist_uilyam_martellscenarist_24105969/ (дата обращения 03.10.2022).
15. Николина Н.А.: Филологический анализ текста. / Н.А. Николина – М.: Академия, 2018. – 260 c.
16. Палиевский П. В. Литература и теория/ П.В. Палиевский. – М.: Наука, 2019. – 320 c.
17. Прохорова Н.И. История детектива до мейнстрима и далее… Духовно-нравственные проблемы детективов XIX-XXI веков /Н.И. Прохорова//Литературная газета, 2016. – №5. – С.7.
18. Станиславский К. С. Работа актёра над собой /К.С. Станиславский. – М.: Прайм-Еврознак, 2020. - 416 с.
19. Топоров В. Н. Пространство и текст /В.Н. Топоров. – М.: Слово, 1983. – 350 с.
20. Уваров Ю.П. Пути жанра/ Ю.П. Уваров. – М., 2018. – 198 c.
21. Akroyd P. Alfred Hitchcock. – M.: Foreigner, 2016. – 256 p.
22. Arnold I.V. Stylistics of the modern English language / I.V. Arnold. – M.: Slovo, 2019. – 196 p.
23. Christie A. Autobiography / A. Christie. – M.: Eksmo, 2021. – 880 p.
24. Vulis A.Z. Poetics of the detective / A.Z. Vulis // New World, 2018. - No. 1. - P. 244 - 258.
25. Wine-Dine S.S. Twenty rules for writing detective novels /S.S. Weig-Dine // How to make a detective. - M.: Raduga, 2020. - P. 45 - 62.
Читать дальше