ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5 1.1. Современный экзистенциализм 5 1.2. Социальное бытие через образование 11 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 17 2.1. Русская традиция экзистенциализма 17 2.2. Различие взглядов 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Социальное бытие человека

курсовая работа
Философия
23 страниц
88% уникальность
2022 год
13 просмотров
Ямпольский А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5 1.1. Современный экзистенциализм 5 1.2. Социальное бытие через образование 11 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ 17 2.1. Русская традиция экзистенциализма 17 2.2. Различие взглядов 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность исследования. Многие науки изучают людей, но каждая из них делает это со своей особой точки зрения. Философия, всесторонне изучающая человечество, опирается на достижения других наук и ищет сущностные знания, объединяющие человечество. Идеализм сводит человеческую сущность к духовному началу. По Гегелю, личность реализует не субъективные, а объективные цели; он является частью единства не только человеческого рода, но и всей вселенной, потому что сущностью и вселенной, и человека является дух. Сущность человека включает в себя и духовную сферу, и сферу ума, и его телесную организацию, но этим она не исчерпывается. Человек осознает себя частью социального целого. Степень теоретической разработанности проблемы. Сложность предмета исследования обусловлена тем, что влияние философии экзистенциализма испытали в той или иной степени многие русские мыслители.


Самая низкая цена дипломной работы по языкознанию в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Данное обстоятельство выдвигает проблему критериев, в соответствии с которыми творчество того или иного мыслителя становится; предметом историко-культурного анализа. Такими критериями являются: принадлежность к направлению экзистенциальной философии; наличие собственной философской концепции; определенная преемственность во взглядах анализируемых мыслителей с идеями С. Кьеркегора и В. С. Соловьева. Наиболее полно, с нашей точки зрения, указанным требованиям соответствует творчество Н. А. Бердяева и Л. И. Шестова. Это обстоятельство обусловливает необходимость не только дать обзор культурологических и философских исследований отечественных и зарубежных авторов, но и сделать несколько пояснительных замечаний, уточняющих круг проблем, о которых пойдет речь в исследовании. Основную группу работ по указанной проблеме составляют труды историков русской философии и культуры: В. Ф. Асмуса, О. Д. Волкогоновой, Н. И. Ворониной, П. П. Гайденко, Р. А. Гальцевой, К. М. Долгова, А. Ф. Замалеева, В. В. Зеньковского, В. А. Кувакина, С. А. Левицкого, А. Ф. Лосева, Н. О. Лосского, М. А. Маслина, Е. В. Мочалова, М. Ф. Овсянникова. В. В. Сербиненко, Ф. А. Степуна, Г. В. Флоровского, Л. Е. Шапошникова, ставших для современных исследователей основой методологии рассмотрения взаимодействия философских проблем Запада и России. Касаясь рассмотрения нашими современниками творчества С. Кьеркегора, проблем его общего философского наследия, следует отметить труды Б. Э. Быховского, П. П. Гайденко, С. А. Исаева, В. А. Подороги, и, безусловно, Л. И: Шестова, а также труды таких иностранных авторов, как Д. Лунгина; А. Скидана, Е. Schlechta, G. Niedermeyer, Edgar L. Alien, M. Bense, F. Brandt, K. Hansen, F. Lombardi. Объект исследования: экзистенциальная философия России и Запада. Предмет исследования: философия культуры, представленная в творчестве Н. А. Бердяева и Л..И. Шестова. Целью настоящей работы является всесторонний анализ процесса генезиса и эволюции философии экзистенциализма, предполагающий выявление ее теоретических источников. В связи с этой целью решаются следующие конкретные задачи:  рассмотреть современный экзистенциализм;  описать социальное бытие через образование;  проанализировать русскую традицию экзистенциализма;  изучить различие взглядов. Теоретико-методологические основы работы. Данное исследование осуществлялось на стыке культурологии, истории культуры, истории философии, философии культуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Экзистенциализм появился в XIX веке наряду с романтизмом, но он отличался от романтизма во многих отношениях. Во-первых, там, где романтизм пытался вызвать ощущение причастности индивида к более широкому контексту природы, первый великий экзистенциалист Сорен Кьеркегор считал, что люди на самом базовом уровне являются одиночными, «существующими индивидами», не имеющими реальной связи с ними. что-нибудь в этом мире. Вместо того, чтобы предположить, что мы дома в этом мире, Кьеркегор попытался усилить чувство тревоги и отчаяния человека, чтобы совершить «прыжок веры», который привел бы человека к определяющим отношениям с Богочеловеком (Христом). Следующая фигура, обычно включаемая в пантеон экзистенциалистов, Фридрих Ницше, исходила из предположения, что развитие науки и критического мышления в западной истории привело к тому, что люди утратили способность верить в трансцендентную основу ценностей и убеждений. Когда Ницше сказал, что «Бог мертв», он имел в виду, что все вещи, которые люди ранее считали абсолютными - космический порядок, платоновские формы, божественная воля, разум, история - оказались человеческими конструкциями, не имеющими окончательного авторитета. говорит нам, как жить нашей жизнью. Перед лицом растущего «нигилизма», который является результатом смерти Бога, Ницше попытался сформулировать видение здоровой формы жизни, которой люди могут достичь, если они откажутся от всякой веры в абсолюты. Перевод произведений Кьеркегора и открытие произведений Ницше оказали огромное влияние на немецкую мысль после Первой мировой войны. Психиатр и философ Карл Ясперс использовал эти две фигуры для разработки того, что он назвал «философией существования». Мартин Хайдеггер, находящийся под влиянием Кьеркегора, а также движения под названием «философия жизни» (тогда связанного с именами Ницше, Вильгельма Дильтея и Анри Бергсона), начал свою главную работу «Бытие и время», с «экзистенциальной аналитикой», направленной на описание жизни с точки зрения конкретного повседневного бытия в мире (см. Lebensphilosophie). Мысль Хайдеггера также находилась под влиянием феноменологии Эдмунда Гуссерля, подхода к философии, который делает упор на описание нашего опыта до его рефлексии и теоретизирования. Независимо работая во Франции, Габриэль Марсель опирался на философию Бергсона, чтобы разработать альтернативу доминирующей идеалистической философии, преподаваемой в университетах. Основывая свои размышления на собственном жизненном опыте, Марсель утверждал, что человека следует понимать, как воплощенное существование, связанное с конкретной ситуацией. Поскольку тело и ситуацию никогда не могут быть полностью постигнуты интеллектом, Марсель видит в них часть того, что он называет «тайной». Морис Мерло-Понти взял на вооружение представление Марселя о воплощенном бытии-в-ситуации как основу своей собственной экзистенциальной феноменологии. Жан-Поль Сартр также опирался на мысли Марселя, но на него особенно повлияли мысли Гуссерля и Хайдеггера. Кажется, что термин «экзистенциализм» был впервые использован критиками Сартра, но в 1940-х годах его приняли Сартр и Симона де Бовуар, когда они ответили своим критикам. Мерло-Понти и Альбер Камю изначально были связаны с движением под названием экзистенциализм во время его расцвета после Второй мировой войны, но оба в итоге отвергли этот термин, поскольку они дистанцировались от Сартра из-за политических разногласий. За пределами Германии и Франции произошли важные события. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, находящийся под влиянием философии жизни Дильтея, разработал ряд идей, которые во многом совпадают с идеями Хайдеггера и других мыслителей-экзистенциалистов.
Читать дальше
1. Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского / Н. А. Бердяев // Н. А. Бердяев о русской философии: в 2 ч. - Свердловск, 1991. - Ч. 1. - С. 26-148. 2. Бердяев Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. - М.: Республика, 1993.-383 с. 3. Бердяев Н. А. Основная идея философии Льва Шестова / Н. А. Бердяев // Н. А. Бердяев о русской философии: в 2 ч. - Свердловск, 1991. - Ч. 2. - С. 98-188. 4. Бердяев Н. А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании В. С. Соловьева / Н. А. Бердяев // Книга о Владимире Соловьеве. — М., 1991.-С. 355-373. 5. Бердяев Н. А. Русская идея / Н. А. Бердяев. - Харьков: Фолио; М. : ACT, 1999.-400 с. 6. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф: Ницше / Л. Шестов // Избранные сочинения / Л. Шестов. — М., 1993. - С. 39-158. 7. Шестов Л. Достоевский и Ницше (Философия трагедии) / Л. Шестов // Сочинения / Л. Шестов. - М., 1995. - С. 15-175. 8. Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне) / Л. Шестов. -М ; : Прогресс-Гнозис, 1992. - 304 с. 9. Шестов Л. На весах Иова / Л. Шестов // Сочинения: в 2 т. / Л. Шестов. - М., 1993.-Т. 2.-С . 87-95. 10. Шестов Л. Начала и концы / Л. Шестов // Сочинения: в 2 т. - Томск, 1996. -Т. 2.-С. 179-272. 11. Шестов Л. Умозрение и апокалипсис. Религиозная философия Вл. Соловьева / Л. Шестов. // Шестов Л. Сочинения. - М.: Раритет, 1995. -432 с. 12. Шестов Л. Memento mori (По поводу теории познания Эдмунда Гуссерля) / Л. Шестов // Философия как строгая наука / Э. Гуссерль. - Новочеркасск, 1994. - С. 5-48. 13. Шестов Л. Potestas clavium (власть ключей) / Л. Шестов // Сочинения: в 2 т. / Л. Шестов. -М., 1993.-Т. 1.-С. 15-312. 14. Шиллер Ф. Собр. Соч. В 7-ми т. -М., 1955. - Т.1. С. 159. 15. Элен П. Идея Богочеловечества в философии В. С. Соловьева / П. Элен // Соловьевский сборник. - М., 2001. - С. 295-318. 16. Alien E. L. Kierkegaard. His life and thought / E. L. Alien. - L. : Stanley Nott, 1935.-210 p. 17. Bense M. Soren Kierkegaard. Leben im Geist / M. Bense. - Hamburg: Hoffmann und Campe, 1942. - 125 s. 18. Brandt F. Den unge Soren Kierkegaard / F. Brandt. — Kopenhagen : Levins & Munksgaards Forlag, 1929. - 459 s. 19. Brandt F. Soren Kierkegaard 1813-1855. His Life - His Works / F. Brandt. - Kopenhagen : Hoffmann und Campe, 1963. - 104 p. 20. Christentum und Christenheit. Aus Kierkegaards Tagebuchem ausgew und ubers von Eva Schlechta. — Miinchen, 1957. — 160 s. 21. Hansen K. Soren Kierkegaard, ideens digter / K. Hansen. - Kopenhagen : Gyldendal, 1954.-383 p. 22. Lombardi F. Kierkegaard / F. Lombardi. — Florence: La Nuova Italia, 1936. — 272 s. 23. Soren Kierkegaard und Regine Olsen. Briefe, Tagebuchblatter und Dokumente / ausgew. und ubers von Gerhard Niedermeyer. - Munchen : Rupprecht-Presse, 1927. - 142 s.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование и проведение наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Политическая социализация и политическое участие в современной России
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Создание и поддержание развития роста бренда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image