ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. Общая характеристика понятия «творческой личности» в психологии 6 1.2. Психологические особенности подростков 12 1.3. Роль творчества в жизни подростков 17 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19 2.1. Общая характеристика процедуры и методов эмпирического исследования 19 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21 2.3. Выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Психологические особенности творческой личности в подростковом возрасте»

курсовая работа
Психология
30 страниц
72% уникальность
2022 год
6 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. Общая характеристика понятия «творческой личности» в психологии 6 1.2. Психологические особенности подростков 12 1.3. Роль творчества в жизни подростков 17 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19 2.1. Общая характеристика процедуры и методов эмпирического исследования 19 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 21 2.3. Выводы и рекомендации по результатам эмпирического исследования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современном обществе, подростки получают много готовой информации, которую не требуется перерабатывать. Подростки имеют доступ к информации разного рода, который не требует переработки и не требует творческого подхода. Современный мир развивается, и требования к личности в творческом плане растут. Проблема исследования заключается в том, что существуют противоречия между доступностью информации и результатом творчества других людей и возрастающих требованиях общества и требований к личности как творческой. Объект исследования: психологические особенности творческой личности подростков. Предмет исследования: динамика творческих способностей в подростковом возрасте. Цель исследования - выявить и изучить психологические особенности творческой личности в подростковом возрасте для возможности применения современных психологических технологий эффективно для развития творческих способностей подростков. Достижение поставленной цели и выдвинутых гипотез предполагает решение следующих задач: 1.


Нужно написать доклад на заказ в Омске ? Work5 поможет.


Осуществить теоретический анализ существующих в психологический науке исследований творческих способностей подростков; 2. Подобрать психодиагностический инструментарий для выявления творческих способностей подростков; 3. Составить программу развития творческих способностей с применением современных психологических технологий; 4. Исследовать динамику творческих способностей подростков в естественных условиях образовательного учреждения; 5. Исследовать динамику творческих способностей подростков в условиях применения современных психологических технологий развития творческих способностей. Научная гипотеза исследования: применение современных психологических технологий способствует эффективному развитию творческих способностей подростков. Теоретико–методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются положения о развитии творческих способностей И.П. Калошиной, Б.М. Теплова. Большое значение для методологического обоснования сыграло положение, согласно которому есть взаимосвязь между креативностью, интеллектом и когнитивными способностями (Дж. Гилфорд, Э. Торренс, С. Медник, С. Тэйлор и др.), положение о развитии творческих способностей в творческой деятельности (А.Н. Леонтьев, Л.А. Пономарев, А.И. Матюшкин). Методы и методики, использованные в исследовании: 1. Общетеоретические методы: теоретический анализ работ авторов-психологов, рассматривающих исследуемую проблему. 2. Эмпирические методы: психодиагностические методики. 3. Математические методы статистической обработки информации: метод математической статистики: Т-критерий Вилкоксона. Эмпирическая база и выборка исследования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 147 (МБОУ СШ № 147), расположенная по адресу г. Красноярск, Советский район, микрорайон Северный, ул. Мате Залки, 4А. В исследовании участвовало 46 учащихся средней общеобразовательной школы №147. Из них 19 человек женского пола, 25 человек – мужского пола. Все испытуемые принадлежат к возрастному периоду 12 – 13 лет, что соответствует подростковому возрасту возрастной периодизации Л.С. Выготского. Практическая значимость исследования. На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме творческих способностей в подростковом возрасте, с учетом принципов проведение психологических тренингов нами была разработана программа развития творческих способностей подростков. Участие подростков в упражнениях по развитию творческих способностей позволило подросткам развить разные типы мышления, воображение, стать более креативными. Апробация результатов исследования: результаты исследования представлены на ежегодной студенческой научно-практической конференции в 2022 году. Структура работы состоит из оглавления, двух глав с подразделами, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи, а также доказана гипотеза. Исследование было посвящено изучению развития творческих способностей в подростковом возрасте. Теоретическое исследование показало, что данная проблема является актуальной в связи тем, что в современном обществе подростки получают много готовой информации, которая не требует творческого подхода, а при помощи применения современных психологических технологий подросткам удается развивать свои творческие способности и в дальнейшем применять творческий подход к решению жизненных проблем и задач. Теоретическое исследование показало, что креативность является необходимой составляющей творческих способностей. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Выдвинутая, в начале исследования гипотеза о том, что применение современных психологических технологий способствует эффективному развитию творческих способностей подростков полностью подтверждена; 2. Участие подростков в упражнениях помогло развить три компонента, характерные для человека: - предметные знания и навыки (экспертные знания в соответствующей области или областях); - соответствующие процессы творчества (когнитивные, познавательные процессы личности, способствующие нетрадиционному мышлению); - мотивация к цели (в частности, внутренняя мотивация к участию в деятельности из интереса, удовольствия, или самовыражения).
Читать дальше
1. Алдошина О. Удивительная роль мультипликации / О. Алдошина // Искусство в школе, - 2020. – 191 с. 2. Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 2019. – 154 с. 3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2019. – 567 с. 4. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации - М.: Искусство, 2020. - 285 с. 5. Белозерцев В.И. Философско-методологические проблемы технического творчества / В.И. Белозерцев / ВНИИПИ. М., 2017. - 86 с. 6. Библер, В.С. Мышление как творчество. М.,2021. – 417 с. 7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2019. - 320 с. 8. Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М.: Педагогика, 2020. – 96 с. 9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М: Просвещение, 2018. – 420 с. 10. Галин, А. Л. Личность и творчество. Новосибирск, 2018. – 145 с. 11. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления / П.Я. Гальперин, Н.Р. Котик // Вопр. Психологии, 2017. – 384 с. 12. Гнатко, Н. М. Проблема креативности и явление подражания. М.: ИП РАН, 2019. –214 с. 13. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2018. – 240 с. 14. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2017. — 358 с. 15. Журавлев Г.Е. Проблемы и перспективы обучения творчеству / Г.Е. Журавлев // Научное творчество: особенности и актуальные проблемы / УНЦ. – Свердловск, 2021. - 154 с.. 16. Занковский, А. И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. – Свердловск: СИПИ, 2019. – 317 с.. 17. Коршунова, Л. С. Воображение и его роль в познании. — М., 2018. – 336 с. 18. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / сост. Л. М. Семенюк; ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия. – 2019. – 465 с. 19. Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. – М.: Академия. – 2018. – 336 с. 20. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2018. — 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
система трудового права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Отличия иллюзии от категоризации опыта. Структура иллюзии»  
Количество страниц:
8
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Система гражданского права
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image