Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие и содержание конфликтов…………………………….6 1.1 Концептуальные представления об управлении конфликтами в трудах исследователей…………………………………………………………..6 1.2 Конфликт в государственной сфере: понятие, содержание, проблемы решения………………………………………………………………9 Глава 2. Особенности происхождения и виды конфликтов в муниципальных структурах…………………………………………………….18 2.1 Анализ конфликтного потенциала государственной службы…….18 2.2 Методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов………………………………………………………………………21 Заключение………………………………………….…………………….26 Список литературы……………………………………………………….30

Методы выявления и устранение функционального конфликта интересов

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
45% уникальность
2022 год
20 просмотров
Нелюбова С.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Понятие и содержание конфликтов…………………………….6 1.1 Концептуальные представления об управлении конфликтами в трудах исследователей…………………………………………………………..6 1.2 Конфликт в государственной сфере: понятие, содержание, проблемы решения………………………………………………………………9 Глава 2. Особенности происхождения и виды конфликтов в муниципальных структурах…………………………………………………….18 2.1 Анализ конфликтного потенциала государственной службы…….18 2.2 Методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов………………………………………………………………………21 Заключение………………………………………….…………………….26 Список литературы……………………………………………………….30
Читать дальше
Актуальность темы состоит в том, что общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Конфликты – это, к сожалению или к счастью (в зависимости от их исхода), практически неотъемлемая часть нашей жизни. Конфликт – это разногласие или столкновение между людьми или группами людей, которое вызвано различием в целях, поведении или установках. Интересы сторон конфликта не совпадают, при этом каждая сторона пытается сделать так, чтобы была принята её точка зрения, а противник настаивает на своей позиции. Конфликт, как правило, сопровождается негативными эмоциями и является наиболее острой формой выяснения отношений. Часто случается так, что результатом конфликта являются действия, которые выходят за рамки общепринятых правил и общественных норм. Существует целая наука, которая изучает конфликты. Она называется конфликтология. На выяснение отношений способны не только люди.


Успей сделать курсовую до дедлайнов с Work5.


В природе происходят столкновения также и между особями и группами животных. Это свидетельствует о том, что конфликты играют важную роль во взаимодействии всех живых созданий на планете. В любом конфликте различают следующие действующие лица: - Участник конфликта – это человек или же группа лиц, которые вовлечены в конфликтную ситуацию. Участник может даже не отдавать себе отчет в истинных целях и задачах конфронтации. Прямым участником конфликта является зачинщик. Именно он является инициатором выяснения отношений. - Субъект конфликта – это личность или группа людей, которая создает противоборствующую ситуацию. Субъект способен в достаточной мере влиять на ход конфликта, ориентируясь на свои интересы. Субъект также влияет на поведение и положение участников конфликта, вовлекает в него новые субъекты и способен вызвать изменения в социальных отношениях. Стороны конфликта – это новые единства, которые способны на действия как самостоятельное целое. К сторонам конфликта относятся только те социальные образования, которые совершают активные действия по отношению друг к другу. Стороны конфликта - это единства, которые образовываются вокруг вновь возникающих вопросов из остатков старых, распавшихся групп. Функции конфликта – важный аспект, который позволяет глубже понять отношения между сторонами. Без подобного осознания трудно понять глубину противоречий, искать вариант их разрешения. Анализируя основные функции конфликта, отметим, что деструктивность и конструктивность взаимоотношений важно учитывать в определенных ситуациях: в ходе конфликтной ситуации наблюдаются серьезные изменения в отношениях. Иногда теряется грань между плюсами и минусами во взаимоотношениях, что может вызывать разные последствия для обеих сторон конфликта. В последнее время все чаще возникают межнациональные конфликты, основывающиеся на национальных признаках. Именно они являются самыми опасными, часто сопровождаются вооруженными нападениями между участниками взаимоотношений. Существует классификация конфликтов по горизонтали. При этом участниками взаимоотношений выступают сотрудники, которые не находятся друг у друга в подчинении. Вертикальные отношения возникают между начальником и подчиненными лицами. Психологи выделяют различные типы конфликтов, учитывая специфику их появления, участников ситуаций. Объект исследования - конфликты и система социального управления ими. Предмет исследования - разрешение и профилактика конфликтов интересов. Целью работы является анализ методов выявления и устранения функционального конфликта интересов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - описать концептуальные представления об управлении конфликтами в трудах исследователей, - охарактеризовать конфликт в государственной сфере: определить понятие, содержание, проблемы решения, - провести анализ конфликтного потенциала государственной службы, - проанализировать методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов. Методологической основой исследования является совокупность наиболее общих принципов научного познания, составляющих основу теоретического и эмпирического уровней обобщения результатов социологического исследования. Система гуманитарного познания сложных социальных процессов определяет основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов социологии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
По итогам исследования сформулированы следующие выводы. Среди основных причин конфликта обычно выделяются следующие: - Распределение ресурсов. Как правило, в любой среде количество ресурсов ограничено. В то же время каждому индивидууму свойственно стремление завладеть как можно большим количеством ценных средств. На этой почве возникают столкновения, так как обеим сторонам конфликта хочется увеличить свою долю ресурсов за счет друг друга. - Взаимозависимость задач. В любой организации существуют взаимозависимые элементы – люди, группа людей или подразделения. Все они объединены одной задачей, однако для её достижения у каждого существуют свои роли. Когда кто-либо плохо справляется со своей ролью – появляются разногласия, которые способны привести к конфликту. В данном случае сторонами конфликта являются те люди или группы людей, которые на пути выполнения своей задачи встречают какие-либо преграды, вызванные действиями других элементов. - Различия в целях. Часто случается так, что цели, которые устанавливают себе люди или группа лиц, отличаются от целей другого подразделения или организации в целом. В таком случае при практической реализации общей цели организации могут возникать конфликтные ситуации. - Различия в жизненном опыте и ценностях. Люди, которые отличаются по уровню образования, возрасту, представлениям о жизни и своим привычкам, могут периодически конфликтовать друг с другом. Если взять основные причины возникновения конфликтов и объединить их, то можно получить классификацию возникающих разногласий. Например, если рассматривать столкновения интересов с позиции стороны конфликта – это предполагает следующую классификацию: - конфликты между отдельными личностями; - между определенной личностью и группой лиц; - среди групп; - между социальными общинами; - между этносами; - межгосударственные конфликты. Также можно выделить социальные конфликты, основанные на мотивации. В общей сложности это три блока: - конфликты, связанные с распределением позиций власти и полномочий; - столкновения интересов, основанные на распределении материальных ресурсов; - разногласия, связанные с различием в основных жизненных установках. Классификация конфликтов – это метод их определения, заключающийся в установлении общего признака, по которому можно объединить конфликты в группу. При этом стороны социального конфликта взаимодействуют между собой в определенном русле, характерном для той или иной формы противодействия, которую определяют причины разногласия. Социальные функции конфликта могут быть как положительные, так и отрицательные. Какое воздействие оказывает конфликт, во многом зависит от социальной системы. В тех группах, которые свободно структурируемы, где конфликт является нормой, и при этом выработаны действенные механизмы его урегулирования - противоречия способствуют увеличению жизнестойкости, динамике и прогрессу. Если же социальная группа имеет тоталитарную организацию, где конфликт не допускается и подавляется лишь одним методом – силовым, то конфликт ведет к дезинтеграции и дисфункции. Когда нерешенные разногласия накапливаются – они приводят к серьезным социальным проблемам. Противостояние является неотъемлемым источником развития общества и происходящих в нем изменений. При правильном развитии конфликт имеет позитивные результаты. К ним относятся: - Прогрессивные изменения. Любое новое начинание предполагает отрицание старого. Это своего рода конфликт между сложившимися устоями и новыми веяниями. Так как за любыми действиями стоит человеческий фактор, противостояние между приверженцами старого и нового неизбежно. - Мобилизация ресурсов и внимания. Положительные стороны конфликта в этом случае проявляются в том, что он провоцирует людей на действия, которые необходимы для разрешения какой-либо неудобной ситуации. Можно долгое время из-за взаимоуважения, нежелания провоцировать скандалы и прочего обходить стороной сложные вопросы. Но когда возникает конфликт, приходится решать проблемы, мобилизуя для этого все нужные ресурсы и средства. - Привлечение населения к назревшим проблемам. Конфликт привлекает внимание общества к сложным вопросам, а это, в свою очередь, провоцирует людей на действия, способствующие разрешению негативной ситуации. • Развитие свободомыслия. Конфликт, как правило, обостряет ситуацию и способствует устранению «синдрома покорности». Позиции сторон конфликта отстаиваются его участниками с большим усердием, пробуждая в человеке все его скрытые ресурсы. Конфликт в государственной организации - проявление обострения осознанного противоречия в развитии социально значимых процессов при исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, обеспечивающих реализацию целей государственного управления в условиях трансформации, как социальных условий, так и структуры российского общества. Сущностные черты управления конфликтами в государственной организации сводятся к следующему. С одной стороны, это социально-политический и управленческий процесс целенаправленного воздействия на структуру конфликта, направление деятельности органа государственной власти, имеющее четко выраженный организующий, координирующий и распорядительный характер. С другой стороны, - это система научно обоснованных и закрепленных в нормативных правовых документах целей, задач, принципов и приоритетов деятельности государственных органов по установлению и регулированию социальных отношений. Обоснована возможность использования функциональной модели управления конфликтами, интегрирующей выявление, профилактику и урегулирование конфликта в государственной гражданской службе. Любая конфликтная ситуация рано или поздно разрешается или замораживается. Для того чтобы устранить противоречия и конструктивно решить вопрос, нужно признать существование конфликта и определить его основных участников. Затем стоит организовать процедуру переговоров, обсуждение острых вопросов, поиск компромиссных решений и внедрение на практике принятых постановлений. Если удаётся достигнуть таких результатов – конфликт можно считать положительным явлением, имеющим позитивные последствия.
Читать дальше
1. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)// СПС Консультант Плюс 2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс 3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ // СПС Консультант Плюс 4. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 269// СПС Консультант Плюс 5. Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений: Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 N 113 (ред. от 04.08.2015) // СПС Консультант Плюс Научная и учебная литература 6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание, конфликт!/ Ф.М. Бородкин. -Новосибирск: Наука, 2012. – 322 с. 7. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие/В.И. Васильев. - М.: Издание Тихомирова М.Ю., ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2019. - 464 c. 8. Вишневская А.В. Курс лекций "Конфликтология". Лекция 10 Управление конфликтом/А.В. Вишневская. –М.: РУДН, 2018. – 278 с. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский. -М.: Социс, 2020. – 312 с. 10. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций/ Д.П. Зеркин. -Ростов-на-Дону. «Феникс», 2018. - 480 с. 11. Кабашов С. Ю. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Организация и вопросы документирования/ С.Ю. Кабашов, Ю.С. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 240 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Особенности разработки стратегий продвижения телевизионных проектов в российском медиапространстве»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
значение основных и факультативных признаков состава преступления для его квалификации
Количество страниц:
21
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image