Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по банкротству? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Для того, чтобы определить и изучить индивидуально-типологические свойства личности: темперамент и характер, её способности и направленность, существует большое количество методик. Все они базируются на нескольких основных общенаучных подходах: принципе системности, операционализации и формализации исследований, повышении их надёжности, а также на использовании современных математических методов. Оценка индивидуально-типологических свойств личности или её актуального состояния должна вестись с позиций комплексного подхода, включающего не только формальные показатели психодиагностического исследования, но и биографические данные, сведения о профессиональном, социально-экономическом и семейном статусе, о той ситуации и жизненном пространстве, в котором человек сейчас находится, о тех жизненных обстоятельствах (на момент обследования), которые могут оказать значительное влияние на результаты тестирования. В основе исследования лежит её теоретическая важность. Проблема исследования заключается в поиске взаимосвязи между различными способами определения индивидуально-типологических свойств личности. Конкретно-психологическое изучение личности потребовало разработки специальных методов, позволяющих приобрести эмпирически контролируемое знание об её свойствах и классифицировать различия между людьми для решения практических задач. Цель работы – изучить индивидуально-типологические особенности личности студентов-психологов с разным уровнем конфликтности. Объект исследования - индивидуально-типологические особенности личности. Предмет исследования - индивидуально-типологические особенности личности студентов. Гипотеза: Независимо от того, какими методами и методиками для диагностики одних и тех же индивидуально-типологических свойств личности пользуются, в аналогичных условиях получают аналогичные результаты. Задачи исследования: 1) рассмотреть индивидуально-типологические особенности личности; 2) изучить индивидуально-типологические особенности личности студентов; 3) описать практические основы исследований индивидуально-типологические особенности личности. Методологическая основа исследования –фундаментальные принципы отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов,С. Л. Рубинштейн); психологическая теория развития личности (Б.Г Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); теории индивидуальности (Б.Г. Ананьев, A. Бине, B.C. Мерлин, В. Штерн); основные подходы и принципы системной организации деятельности (Б.Г. Ананьев, А.В. Карпов, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, В.Д. Шадриков); теоретические принципы и методология системогенетического подхода к деятельности (П.К. Анохин, B.Н. Дружинин, А.В. Карпов, М.М. Кашапов, Б.Ф. Ломов, В.Е. Орел, Ю.П. Поваренков, В.Д. Шадриков). Методика исследования- анализ теоретического материала. Экспериментальная база исследования - исследование проводилось среди студентов в возрасте от 18-22 лет. Объем выборки составил 19 человек. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена изучению индивидуально-типологических особенностей личности. Во второй главе работы нами рассматриваются основные сведения индивидуально-типологических особенностей личности студентов психологов. В третьей главе рассматриваются практические основы изучения индивидуально-типологических особенностей личности. Источниковую базу исследования составили журналы, статьи, книги, электронные ресурсы.