Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ изучения детской библиотеки как культурно-досугового центра 6 1.1. Понятие, сущность культурно-досуговая деятельность 6 1.2. Особенности деятельности детских библиотек 10 1.3. Виды культурно-досуговой деятельности детских библиотек 13 Глава 2. Анализ деятельности детской библиотеки как культурно-досугового центра 21 2.1. Характеристика форм культурно-досуговой деятельности детской библиотеки 21 2.2 Применение форм культурно-досуговой деятельности в обслуживании пользователей в детской библиотеке 27 2.3. Рекомендации по организации культурно-досугового центра в детской библиотеке 32 Заключение 37 Список использованных источников 39 Приложение 1. Стенд «Мы читаем, мы рисуем!» 41 Приложение 2. Уголок младшего школьника при отделе обслуживания и культурно-досуговой работы 42

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР

курсовая работа
Литература
40 страниц
65% уникальность
2022 год
19 просмотров
Шевченко О.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ изучения детской библиотеки как культурно-досугового центра 6 1.1. Понятие, сущность культурно-досуговая деятельность 6 1.2. Особенности деятельности детских библиотек 10 1.3. Виды культурно-досуговой деятельности детских библиотек 13 Глава 2. Анализ деятельности детской библиотеки как культурно-досугового центра 21 2.1. Характеристика форм культурно-досуговой деятельности детской библиотеки 21 2.2 Применение форм культурно-досуговой деятельности в обслуживании пользователей в детской библиотеке 27 2.3. Рекомендации по организации культурно-досугового центра в детской библиотеке 32 Заключение 37 Список использованных источников 39 Приложение 1. Стенд «Мы читаем, мы рисуем!» 41 Приложение 2. Уголок младшего школьника при отделе обслуживания и культурно-досуговой работы 42
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время общепризнанным является тот факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Большинство развитых стран, в том числе и Россия, активно принимают меры с целью противодействовать этому явлению. Современная общемировая тенденция снижения интереса к чтению у населения свидетельствует о системном кризисе читательской культуры, затронувшем многие страны, в том числе Россию. Наша страна долгое время считалась самой читающей в мире. Однако с 90-х годов XX века и в России начинается спад читательской активности. В настоящее время наблюдается активное сокращение числа библиотек, обнищание библиотечных фондов.


Интересно узнать стоимость написания отчета ? Получите расчет стоимости, заполнив форму заказа на сайте Work5.


В депрессивных регионах, в которых библиотеки недофинансируются, наблюдается снижение социально-воспитывающей роли книги. В обществе происходят кардинальные перемены, изменяются и материальная база, информационные и интеллектуальные ресурсы библиотек, интересы и запросы детей. Но по-прежнему личность читающего ребенка остается ценностью национальной культуры, а чтение является главным источником формирования ее нравственных, патриотических, интеллектуальных и культурно – этических черт. В большинстве ЦБС отмечено снижение числа читателей юношеского возраста, среди основных причин: демографическая, миграционная, старение книжного фонда, отсутствие необходимой подписки, наличие других источников информации (домашний доступ к сети Интернет, собственные электронные книги читателей). Даже в этой непростой ситуации библиотеки стремятся удерживать количество читателей юношеского возраста на прежнем уровне за счет расширения спектра услуг, разработки новых форм мероприятий. Среди молодежи активными читателями библиотек являются в основном старшеклассники, но и их количество с каждым годом уменьшается. В отдаленных районах области большое число читателей данной категории составляет работающая молодежь. Отток молодежи из отдаленных населенных пунктов в город начинается примерно в возрасте 15 лет, что связано с поступлением в средне-специальные учебные заведения. Боязнь сдачи ЕГЭ – основная причина отказа учащихся идти в старшие классы. Получив диплом, многие не возвращаются в село, стараются трудоустроиться в городе. Также распространены следующие тенденции: юноши, отслужив в армии, остаются служить по контракту, а безработная сельская молодежь трудоустраивается на работу вахтовым методом. Таким образом, читателей молодого возраста становится все меньше и меньше. Но библиотеки стремятся удерживать количество читателей юношеского возраста на прежнем уровне за счет расширения спектра услуг, внедрения новых форм массовой работы. Организация и проведение культурно-досуговой деятельности традиционно является одним из ключевых направлений работы библиотек и воспринимается как важнейшая составляющая их социокультурной деятельности. Для массовой работы наших библиотек в последние годы имелись некоторые недостатки, которые привели к снижению их привлекательности: чрезмерная идеологизация; сложность привлечения читателей; библиотекарям не хватает творческих и коммуникативных навыков, необходимых для этой конкретной деятельности. Степень изученности проблемы. Культурно-досуговая деятельность библиотек как способ реализации потребности в досуговой деятельности как целесообразно организованной, содержательно наполненной и функционально оправданной активной деятельности человека рассматривают Г.В. Головина, М.Я. Дворкина, М.Е. Еленина. Технологии организации библиотечных массовых мероприятий отражаются в работах Л.С. Жарковой, Г.К. Олзоевой, Т. Б. Ловковой. Объект исследования: детская библиотека как культурно-досуговый центр. Предмет исследования: деятельность детской библиотеки как культурно-досугового центра. Цель исследования: изучить детскую библиотеку как культурно-досуговый центр. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, сущность культурно-досуговой деятельности; – выявить особенности деятельности детских библиотек; – рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детских библиотек; – охарактеризовать формы культурно-досуговой деятельности детской библиотеки; – раскрыть применение форм культурно-досуговой деятельности в обслуживании пользователей в детской библиотеке; – подобрать рекомендации по организации культурно-досугового центра в детской библиотеке. Для решения поставленных задач использована совокупность следующих методов исследования: аналитический (изучение специальной литературы по предмету исследования). Описательный (специфика изучения форм и методов массовой работы в современной библиотеке).

Читать дальше
Таким образом, сделаем выводы относительно теоретической разработанности темы курсовой работы. В современной научной литературе многие ученые (А. Д. Жарков, В. В. Туев, Н. Н. Ярошенко и др.) культурно-досуговую деятельность рассматривается как целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности и как перцептивно-коммуникативный процесс (восприятие и общение), определяемый ее потребностями и интересами и способствующий усвоению, сохранению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга. Специфической формой культурно-досуговой деятельности является анимация, сущность которой состоит в вовлечении аудитории в активные формы культурного досуга. Роль культурно-досуговой деятельности в данном случае неоспорима, поскольку библиотека имеет огромный потенциал в области эмоционального воздействия, богатый технологический арсенал, а потому обладает возможностями в выполнении главного предназначения – продвижении чтения и привлечении внимания пользователей к самой библиотеке Важная социальная роль детской библиотеки – быть гарантом реализации конституционного права юных граждан на получение информации, книги, на доступность достижений мировой и отечественной культуры. Отсюда вытекают обязанности детских библиотек по отношению к читателям (реальным и потенциальным), направления работы, программы государственных и общественных организаций в поддержку библиотек, основания для оценки их деятельности. Миссия библиотек, обслуживающих детей, заключается в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребёнка, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. В настоящее время детские библиотеки привлекают детей и подростков. Прежде всего, они предоставляют информацию, в том числе информацию вторично-документального уровня. Печатные источники, содержащиеся в универсальных фондах публичных библиотек, предоставляют возможность широкого выбора авторов, типов и видов изданий. Они обеспечивают разностороннее чтение. Одним из приоритетных направлений детских библиотек является – продвижение чтения. Для этого, библиотеки используют самые различные методы и формы работы с детьми: интерактивные, метод чтения вслух, визуальные, игровые. Проанализировано состояние досуговой деятельности библиотеки на примере ГАУК Государственная библиотека для детей и молодежи игровые формы работы очень популярны в библиотеке. Об этом свидетельствуют проводимые в библиотеке игровые программы, литературные игры, конкурсы. Для популяризации чтения применяются визуальные формы работы. Библиотека часто организует как традиционные выставки, так и виртуальные. Кроме того, в библиотеке проводятся различные медиа-уроки, презентации книг, театральные представления. Перспективы дальнейшего изучения, научной разработки, исследованной в курсовой работе проблемы: проанализировать краеведческую работу с детьми и подростками. Выводы как относительно практической реализации: подобранные рекомендации могут быть использованы библиотекарями в своей деятельности.
Читать дальше
1. Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности / О.О. Борисова; Орловский гос. ин-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2016. – 320 с. 2. Беленькая, Л.И. Ребенок и книга / Л.И. Беленькая. – М.: ВЦХТ, 2017. – 144 с. 3. Горбачевская, Н. Ф. Работа массовых библиотек с краеведческой литературой : методическое пособие / Н. Ф. Горбачевчкая. – М. : Книга, 2018. – 61 с. 4. Кузоро, К.А. Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности: опыт исследования в отечественном библиотековедении / К.А. Кузоро // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 2. – С. 7–80. 5. Колосова, Е.А. Перемены в чтении российских детей и подростков: результаты всероссийского комплексного исследования / Е.А. Колосова, В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова // Школьная библиотека. – 2016. − № 5. – С. 5-59. 6. Колосова, Е.А. Практики детского чтения: результаты комплексного исследования / Е.А. Колосова. – М.: РГДБ, 2017. – 118 с 7. Кушнаренко, Н. Н. Краеведческая деятельность библиотеки: учеб. пособие / Н. Н. Кушнаренко. – М. : МГИК, 2018. – 90 с. 8. Красовский, C. B. Библиотека в информационном обществе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. В. Красовский. – СПб. : СПбГИК, 2016. – 117 с. 9. Кисловская, Г.А. Дети ждать не могут: об особенностях обслуживания юных читателей / Г. А. Кисловская, Н. В. Бубекина // Библиотечное дело. – 2010. – № 16. – С. 2-56. 10. Любовь, И.В. Продвижение детского чтения в школьных библиотеках: внедрение инноваций / И.В. Любовь // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2019. – № 11 (55). – С. 6-63. 11. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва : Политиздат, 2015. – 304 с. 12. Мусихина, С. Имидж библиотекаря как показатель качества обслуживания читателей / С. Мусихина // Новая б-ка. – 2018. – № 5. – С.5-37. 13. Матвеев, М.Ю. Проблемы имиджа библиотечной науки, образования и профессии / М.Ю. Матвеев // Науч. и техн. б-ки. – 2018. – № 5. – С. 8-91. 14. Окольнишникова, И.Ю. Реклама в практике работы отечественных библиотек: Исторический аспект / И.Ю. Окольнишникова // Библиотека. Общество. Читатель: межвуз. сб. науч. ст. – Челябинск, 2017. – 139 с. 15. Плохотина, Т.М. Новое блюдо библиотечной кухни: Буктрейлер: продвижение чтения в детской библиотеке / Т.М. Плохотина // Библиотечное дело. – 2012. – № 6. – С.2-62. 16. Рубинштейн, М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой / М.М. Рубинштейн – М. : Мир, 2017. – 310 с. 17. Сикорский Н. М. Книга. Читатель. Библиотека: сборник. книговед. работ / Н. М. Сикорский. – М. : Книга, 2017. – 93 с. 18. Синкевич, Т.А. Библиотечные акции - детям мегаполиса: принципы организации / Т. Синкевич // Библиотечное дело. − 2019. − № 8. − С. 8-11. 19. Чудинова, В.П. Детское чтение в России: анализ ситуации и перспективы (по результатам исследований) / В.П. Чудинова // Информ. бюл. РБА. − 2020. − № 36. − С. 2-65. 20. Шаповалов, В.Ф. Являются ли «масс-медиа» средствами коммуникации? Опыт теоретической деконструкции / В.Ф. Шаповалов // Медиаскоп. 2019. №2. С.4–39.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СИСТЕМА УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ В РФ И КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
реферат
Русская философия
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
управление цепями поставок промышленного производства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image