Интересно узнать стоимость написания отчета ? Получите расчет стоимости, заполнив форму заказа на сайте Work5.
В депрессивных регионах, в которых библиотеки недофинансируются, наблюдается снижение социально-воспитывающей роли книги. В обществе происходят кардинальные перемены, изменяются и материальная база, информационные и интеллектуальные ресурсы библиотек, интересы и запросы детей. Но по-прежнему личность читающего ребенка остается ценностью национальной культуры, а чтение является главным источником формирования ее нравственных, патриотических, интеллектуальных и культурно – этических черт. В большинстве ЦБС отмечено снижение числа читателей юношеского возраста, среди основных причин: демографическая, миграционная, старение книжного фонда, отсутствие необходимой подписки, наличие других источников информации (домашний доступ к сети Интернет, собственные электронные книги читателей). Даже в этой непростой ситуации библиотеки стремятся удерживать количество читателей юношеского возраста на прежнем уровне за счет расширения спектра услуг, разработки новых форм мероприятий. Среди молодежи активными читателями библиотек являются в основном старшеклассники, но и их количество с каждым годом уменьшается. В отдаленных районах области большое число читателей данной категории составляет работающая молодежь. Отток молодежи из отдаленных населенных пунктов в город начинается примерно в возрасте 15 лет, что связано с поступлением в средне-специальные учебные заведения. Боязнь сдачи ЕГЭ – основная причина отказа учащихся идти в старшие классы. Получив диплом, многие не возвращаются в село, стараются трудоустроиться в городе. Также распространены следующие тенденции: юноши, отслужив в армии, остаются служить по контракту, а безработная сельская молодежь трудоустраивается на работу вахтовым методом. Таким образом, читателей молодого возраста становится все меньше и меньше. Но библиотеки стремятся удерживать количество читателей юношеского возраста на прежнем уровне за счет расширения спектра услуг, внедрения новых форм массовой работы. Организация и проведение культурно-досуговой деятельности традиционно является одним из ключевых направлений работы библиотек и воспринимается как важнейшая составляющая их социокультурной деятельности. Для массовой работы наших библиотек в последние годы имелись некоторые недостатки, которые привели к снижению их привлекательности: чрезмерная идеологизация; сложность привлечения читателей; библиотекарям не хватает творческих и коммуникативных навыков, необходимых для этой конкретной деятельности. Степень изученности проблемы. Культурно-досуговая деятельность библиотек как способ реализации потребности в досуговой деятельности как целесообразно организованной, содержательно наполненной и функционально оправданной активной деятельности человека рассматривают Г.В. Головина, М.Я. Дворкина, М.Е. Еленина. Технологии организации библиотечных массовых мероприятий отражаются в работах Л.С. Жарковой, Г.К. Олзоевой, Т. Б. Ловковой. Объект исследования: детская библиотека как культурно-досуговый центр. Предмет исследования: деятельность детской библиотеки как культурно-досугового центра. Цель исследования: изучить детскую библиотеку как культурно-досуговый центр. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, сущность культурно-досуговой деятельности; – выявить особенности деятельности детских библиотек; – рассмотреть виды культурно-досуговой деятельности детских библиотек; – охарактеризовать формы культурно-досуговой деятельности детской библиотеки; – раскрыть применение форм культурно-досуговой деятельности в обслуживании пользователей в детской библиотеке; – подобрать рекомендации по организации культурно-досугового центра в детской библиотеке. Для решения поставленных задач использована совокупность следующих методов исследования: аналитический (изучение специальной литературы по предмету исследования). Описательный (специфика изучения форм и методов массовой работы в современной библиотеке).