Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты организации самостоятельной работы учащихся основной школы в процессе реализации проектов по информатике..........................................................................................................6 1.1 Понятие самостоятельной работы учащихся, ее функции, цели и задачи....................................................................................................................6 1.2 Возрастные особенности учащихся основной школы................................13 1.3 Особенности проектной деятельности на уроках информатики................20 Глава 2. Методические особенности разработки проектов учащихся основной школы на уроках информатики..........................................................27 2.1 Перечень требований к организации проектов учащихся основной школы на уроках информатики с учётом возраста......................................................27 2.2 Методические разработки уроков с использованием проектной деятельности по информатике и ИКТ.................................................................32 2.3 Методические рекомендации организации самостоятельной работы в рамках реализации проектной деятельности по информатике.........................39 Заключение...........................................................................................................55 Библиографический список...............................................................................58

Проектная деятельность как организация самостоятельной работы учащихся средней школы на уроках информатики»

дипломная работа
Языки
60 страниц
86% уникальность
2022 год
24 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты организации самостоятельной работы учащихся основной школы в процессе реализации проектов по информатике..........................................................................................................6 1.1 Понятие самостоятельной работы учащихся, ее функции, цели и задачи....................................................................................................................6 1.2 Возрастные особенности учащихся основной школы................................13 1.3 Особенности проектной деятельности на уроках информатики................20 Глава 2. Методические особенности разработки проектов учащихся основной школы на уроках информатики..........................................................27 2.1 Перечень требований к организации проектов учащихся основной школы на уроках информатики с учётом возраста......................................................27 2.2 Методические разработки уроков с использованием проектной деятельности по информатике и ИКТ.................................................................32 2.3 Методические рекомендации организации самостоятельной работы в рамках реализации проектной деятельности по информатике.........................39 Заключение...........................................................................................................55 Библиографический список...............................................................................58
Читать дальше
Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам обучающихся, согласно которым система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Главной целью современного образования является развитие личности учащегося. Одним из системообразующих подходов, усиливающих развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность. Создание проектов стало обязательным видом деятельности школьников, обучающихся по ФГОС.


Авторы способны написать курсовую работу в самые короткие сроки.


. Значимость проектной деятельности определяют прежде всего, в том, что она показывает учащимся их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, необходимость их для дальнейшей жизни и творчества. Проектная деятельность с применением информационных технологий и методов информатики позволяет связать знания, полученные по различным школьным предметам, повысить заинтересованность ученика в решении поставленной проблемы и стимулировать на создание информационного продукта в эстетичном, удобном для просмотра и логически выверенном виде. Переход на новые ФГОС побуждает педагогов использовать элементы проектной деятельности при обучении и позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность [1]. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Проблемы исследования. Обзор научных исследований показывает, что проблемы организации проектной деятельности исследованы достаточно глубоко. Тем не менее, методические аспекты организации проектной деятельности на уроках информатики освещены точечно и бессистемно. Таким образом, можно говорить о необходимости обоснования и разработки методических аспектов организации проектной деятельности школьников на уроках информатики. Это определяет актуальность выбранной темы исследования. Цель – изучить проектную деятельность как организацию самостоятельной работы учащихся средней школы на уроках информатики. Объект – самостоятельная работа учащихся в средней школе. Предмет – проектная деятельность на уроках информатики в средней школе. Гипотеза исследования. При использовании проектной деятельности на уроках ученики лучше усваивают материал и показывают более хорошие знания. Задачи: – рассмотреть понятие самостоятельной работы учащихся, ее функции, цели и задачи; – изучить возрастные особенности учащихся основной школы; – рассмотреть особенности проектной деятельности на уроках информатики; – проанализировать перечень требований к организации проектов учащихся основной школы на уроках информатики с учётом возраста; – проанализировать методические разработки уроков с использованием проектной деятельности по информатике и ИКТ; – изучить методические рекомендации организации самостоятельной работы в рамках реализации проектной деятельности по информатике. Теоретическая значимость. Проанализирована проектная деятельность как метод самостоятельной работы учеников. Практическая значимость. Исследование можно использовать при углубленном изучении проектной деятельности на уроках информатики. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Апробация работы не проводилась. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла можно сделать следующие выводы: • Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлена очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности; • Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития. • Работа над проектом позволяет вести планомерную работу по повышению информационной культуры учащихся: o закрепить навыки формулировать информационные запросы; o вести поиск информации как в традиционном, так и в автоматическом режиме, с использованием ИКТ; o осуществлять анализ и синтез информации и на этой основе создавать новый, свой собственный продукт; o более осознанное владение ИКТ. Анализ данного вида деятельности позволяет выделить как достоинства, так и недостатки проектной технологии. К достоинствам однозначно относится или следует отнести: • ситуацию успеха, в которую ученик попадает благодаря свободному выбору темы учебного проекта; • психологический комфорт, так как работать над учебным проектом учащийся может как в одиночку, так и в группе; • повышение исследовательской, проектной, речевой культуры ученика в процессе выполнения и защиты проекта; • комплексный межпредметный подход к работе (ни один учебный проект не может быть ограничен узкой рамкой одного предмета, так как изучаются и исследуются смежные научные области, оттачивается знание родного языка — ведь проект надо оформить и защитить); • развитие коммуникационной культуры учащихся, освоение социума (учащиеся применяют продукты своих проектов за рамками своего класса и школы); • повышение информационной грамотности. К недостаткам проектной деятельности можно отнести: • трудоемкость такой работы для учителя; • недостаток времени на уроке для работы над серьезными долговременными проектами, использование внеурочного времени учителя. Метод проектов в практике преподавания информатики является путем решения явно обозначившихся проблем, которые решить в рамках традиционно используемых методов обучения невозможно. Как наиболее острую из них выделим проблему различного стартового уровня знаний и умений школьников по информатике. В результате построить оптимальный курс обучения даже в одном классе становится практически невозможно. Кроме того, знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуют идентификации пробелов в них с последующей коррекцией. Решение задачи приобретения качественных знаний по всему курсу информатики каждым ребенком видится в оптимальном сочетании его личных направленностей и потребностей с соответствующей областью применения информационной технологии. Использование различных форм проектной деятельности позволяет преподавателю корректировать свою деятельность, она обеспечивает эффективность и качество преподавания. Выводы: 1. Проведённая работа дала возможность оценить роль проектной деятельности в усвоении знаний. 2. Полученные факты позволили сделать вывод, что применение проектной деятельности в системе позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, повысить их информационную культуру
Читать дальше
1. Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики // Вопросы Интернет Образования, 2018.–№35. –С. 3-4. 2. Анисимов, М.В. Социокультурный аспект организации проектной деятельности учащихся на уроках информатики // Труды чувашского отделения Академии информатизации образования / под ред. Н.В. Софроновой. М.:Мир, 2019. –С. 4-14 3. Босова Л.В. Уроки информатики в 5–6 классах: Методическое пособие/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. 3‐е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. –320 с. 4. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Босова Л.Л., Босова А.Ю. –М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.– 320 с. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013– 240 с.. 6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОРМ. Лаборатория знаний, 2018. – 240с. 7. Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. - СПб.: Государственное образовательное учреждение дополнительного образовательного учреждения центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества и информационных технологий" – 2018. – с. 24. 8. Буйнов Л. Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема [Текст]:/Л. Г. Буйнов, Л. П. Макарова, М. В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования № 4, Пенза, 2018. — с. 6-10. 9. Буйнов Л. Г. Управление интеллектуальной собственностью в ВУЗе Universum: Вестник Герценовского университета. 2017.– № 4. –С. 16–17. 10. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В. Васильев // Народное образование. - 2000. - № 9. –С.59 11.Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 78 с. 12. Гилярова М.Г. Информатика 9-10 класс. Проектная деятельность/М.Г. Гилярова. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2010. С. 14-20. 13. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 119 с. 14. Киричек Г.А., Утеева Р.А. Индивидуальный подход к учащимся при организации домашней самостоятельной работы // Образование и наука в третьем тысячелетии. – http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/kirichek.html (Дата обращения: 15.05.2022) 15. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Избранные главы из учебника для VIII класса общеобразовательной школы // Информатика и образование. 2006. –№ 8–12. – С. 31-47 16. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с. 17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2019.– 280 с. 18. Онищук. В.А. Урок в современной школе. М. Просвещение. 2018.– 250 с. 19. Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики. //Информатика и образование, 2018.–№5.– С. 3-7. 20. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 228 с. 21. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие - М.: 2018. –С. 6-10. 22. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Автор: гл. ред. В. В. Давыдов М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 -1999.– 280 с. 23. Сапунцов В.Д. Компьютерные деловые игры и дистанционное образование / http://www.dvgu.ru/umu/didjest/distedu/year2000/art2.htm (Дата обращения: 15.05.2022) 24. Сазонов Б.В. К определению понятия "проектирование" // Методология исследования проектной деятельности. - М., 2018 – С. 21. 25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: "Народное образование", 2019. –С. 6-10. 26. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин и др.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 250 с. 27. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие/Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. - М.: МГПУ, 2018. -102 с. 28. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2019. – С. 17. 29. Сорокина Л. А. Активизация познавательной деятельности обучающихся как средство формирования метапредметных результатов при изучении курса естествознание // Молодой ученый. –2019. –№ 12. – С. 12-13. 30. Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интеллект-Центр». 2018 – С. 21. 31. Сыромятникова Л. И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. 2018. –№ 12 (59). – С. 6-10. 32. Сыромятникова Л. И. Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий в области педагогического образования / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. 2018. –№ 6 – С. 22. 33. Уваров А.Ю. Школа будущего: информатизация школы на пути к модели «1:1» – ВЦ РАН, г. Москва, 2019.– 250 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальнокультурные технологии как развивающие формы досуга детей младшего школьного возраста»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная педагогика
реферат
Региональная экономика Нижегородской областси
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Перспективы развития образования в условиях цифровой трансформации
Количество страниц:
31
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image