Введение 3
1. Исследование литературы 4
1.1. Понятие и сущность цифровизации 4
1.2. Цифровизация социальной сфере. Преимущества и недостатки 5
2. Особенности развития образования в условиях цифровой трансформации 7
2.1. Проекты, нацеленные на работу в сфере образования 7
2.2. Платформы, которые были интегрированны вследствие дистанционного обучения 15
2.3. Основные факторы позволяющие назвать проект успешным и на основе этих данных построить примерный план трансформации сферы образования 22
2.4. Проекты, которые в перспективе могут значительно улучшить и облегчить процесс обучения 29
Заключение 33
Список литературы 35
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение перспектив развития образования в условиях цифровой трансформации. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- исследована необходимая литература;
- выявлены проекты, нацеленные на работу в сфере образования;
- исследованы платформы, которые были интегрированны вследствие дистанционного обучения;
- определены основные факторы позволяющие назвать проект успешным и на основе этих данных построить примерный план трансформации сферы образования;
- определены проекты, которые в перспективе могут значительно улучшить и облегчить процесс обучения.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Чтобы более эффективно расходовать имеющиеся средства и не допускать ошибок, которые часто допускались в программах компьютеризации в прошлом, целесообразно при разработке масштабных проектов прислушиваться к мнению преподавателей в этой области, чтобы учитывать их интересы в максимально возможной степени связаны с реализацией среднесрочных и долгосрочных программ развития. При планировании работ по развитию цифровой образовательной инфраструктуры, разработке и внедрению цифровых методических материалов, цифрового оценивания и т. д. целесообразно учитывать, в том числе, результаты пилотных проектов по переходу на персонифицированную организацию учебного процесса. Это позволит проводить технологические разработки с учетом реальных перспектив развития системы образования.
Для этого инновационные платформы цифрового образования должны стать центральной площадкой для пилотного внедрения текущих разработок, проектирования решений в области цифрового оценивания и составления учебно-методических материалов.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Антонова Л.Н. Общественные организации и правительственные советники в сфере образования Московской области // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. - № 4.- С. 1-9.
2. Богословский В.И., Конасова Н.Ю. Развитие системы государственного управления, практика общественной оценки школы // Известия Российского государственного педагогического университета. А.И. Сердца. -2019. № 152-С. 180-185.
3. Булаева С.В., Исаева О.Н. Мировая система образования: современные тенденции развития. Рязань, 2018,128 р. Бурганова Л. А. Теория управления: Учеб. М .: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с.
4. Бутакова, М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.М. Бутакова. - М.: КноРус, 2016. - 165 c.
5. Василенко Н. В. Управление образованием: институциональный подход: монография. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2017. Волков В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры общеобразовательной системы в России // Вестник Российского государства. Пед университет им. А.И. Сердца. -2020. - ° 174.-С. 17-25.
6. Горева О.М., Осипова Л.Б. Управление системой образования в условиях повышения качества образования / О.М. Горева Л.Б. Осипова // Современные проблемы науки и образования. -2019. - ° 1 - стр. 62-65
7. Городецкая И.В., Захаревич В.Г. Оценка факторов, положительно и отрицательно влияющих на успеваемость учеников» [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-faktorovpolozhitelno-i-otritsatelno-vliyayuschih-na-uspevaemost-studentov (Дата обращения: 08.10.2022)
8. Горшков М.К. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М., 2018 - 352 с.
9. Гранков М.В., Аль-Габри В.М., Горлова М.Ю. Анализ и кластеризация основных факторов, влияющих на успеваемость учебных групп вуза // Инженерный вестник Дона. 2016. №4. [Электронный ресурс] http://ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2016/3775 (Дата обращения: 08.10.2022).
10. Грибоедова, Т. П. Понятие и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Вестник Российского государственного педагогического университета. А.И. Сердца. - 2019.- № 68. - С.50-60.
11. Костылева С.Ю. Экономические отношения субъектов образовательного пространства в Российской Федерации // Вестник Тамбовского университета. Гуманитарные серии. Тамбов, 2020. - № 5 (97). - С. 52-60.
12. Кошелева Г.В., Фионова Ю.Ю. Факторы, влияющие на успеваемость учеников // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. № 7-4 (18-4). С. 331-333.
13. Кравченко, А.И. История менеджмента. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / А.И. Кравченко. - М.: Академический проект, 2018. - 623 c.
14. Рогач О.В. Экспертная оценка качества государственного управления в сфере образовательных услуг в современной России. Материалы Афанасьевских чтений. 2017.V. 1. № 11. -C. 215-218.
15. Рысбекова, С. Т., Рысбеков, Т. З. Информационные технологии в управлении современной школой / Знание. 2018 - № 12-2 (29). - С. 87-90.
16. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы учеников вуза. [Электронный ресурс] http://www.psy.msu.ru/science/ (Дата обращения: 08.10.2022).
Читать дальше