Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические представления о развитии заикания у детей………4
1.1 Клинические формы и психологическая симптоматика заикания………4
1.2 Причины заикания у дошкольников………………………………………5
1.3 Комплексные системы коррекционной работы с заикающимися дошкольниками………………………………………………………………….6
Глава 2. Пути коррекции заикания у детей в трудах современных авторов……………………………………………………………………………8
2.1. Организация и методика проведения исследования……………………..8
2.2. Коррекция заикания у дошкольников с применением комплексного метода…………………………………………………………………………….9
2.3. Динамика речевых нарушений у детей после формирующего эксперимента…………………………………………………………………….10
Глава 3. Роль окружающей среды при коррекции заикания у детей………12
Выводы…………………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….17
Читать дальше
Дети с заиканием составляют особую группу учащихся общеобразовательных школ с речевыми проблемами. В некоторых случаях, как это видно по эмоциям и личности, нейронные процессы спонтанной речи осложнены многими психологическими особенностями. В результате корково-подкорковой диссоциации неврологические симптомы проявляются изменением личности, упадком воли, утратой инициативы, патологическими и эмоциональными фобиями (наличие боязни говорить). В литературе эти черты личности часто используются в качестве психологических переменных в виде вторичных реакций на низкий уровень сложности личности. Как известно, у заикающихся часто возникают психологические проблемы, наличие фобий речи, нарушений дыхания и мимических мышц, клинические симптомы, которые могут включать данное заболевание.
Сегодняшняя реальность такова, что детей с отклонениями в развитии очень много. Большинство детей с отклонениями в развитии психически слабы, над тем, чтобы максимально исправить проблемы таких детей, работают специально подготовленные педагоги, психологи, психотерапевты, дефектологи. Одним из самых интересных и творческих направлений работы с детьми с ЗПР является арт-терапия. Известно, что выраженность симптомов заикания тесно связана с эмоциональным состоянием больного ребенка. Чем тяжелее травма, тем более сознателен и потрясен больной. Чем интенсивнее переживания и эмоции больного, тем они серьезнее. Вышеизложенные пункты объясняют основную роль психотерапии в лечении тяжелого заикания у детей. Эта работа предъявляет определенные требования к профессиональной подготовке и характеру врачей и логопедов, чтобы восстановить радость устного общения со сверстниками, создать оптимистическую обстановку для реабилитации и успешного лечения в школе.
Читать дальше
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии/ А. Адлер. - М.: Наука, 2013. 292 с.
2. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, 2019. - 562 с.
3. Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 2019. - 399 с.
4. Бабушкина Р.Л, Кислякова О.М. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи /Под ред.Г.А. Волковой. - СПб.: 2020. - 103 с.
5. Беккер К.П. Логопедия./ К.П. Беккер. М. Совак. - М.: Медицина, 2019. - 273 с.
6. Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях /И.Г. Выгодская. - М.: Просвещение, 2021. - 223 с.
7. Гладковская Л.М. Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе/Л.М.Гладковская //Логопед. 2018. №1. С. 41-49
8. Дель С.В. Клинико – психолого – педагогическое изучение и коррекция заикания у младших школьников/С.В. Дель //Логопедия. 2020. №3. С. 27
Читать дальше