Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические представления о развитии заикания у детей………4 1.1 Клинические формы и психологическая симптоматика заикания………4 1.2 Причины заикания у дошкольников………………………………………5 1.3 Комплексные системы коррекционной работы с заикающимися дошкольниками………………………………………………………………….6 Глава 2. Пути коррекции заикания у детей в трудах современных авторов……………………………………………………………………………8 2.1. Организация и методика проведения исследования……………………..8 2.2. Коррекция заикания у дошкольников с применением комплексного метода…………………………………………………………………………….9 2.3. Динамика речевых нарушений у детей после формирующего эксперимента…………………………………………………………………….10 Глава 3. Роль окружающей среды при коррекции заикания у детей………12 Выводы…………………………………………………………………………..16 Список литературы…………………………………………………………….17

Заикание

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
89% уникальность
2022 год
14 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические представления о развитии заикания у детей………4 1.1 Клинические формы и психологическая симптоматика заикания………4 1.2 Причины заикания у дошкольников………………………………………5 1.3 Комплексные системы коррекционной работы с заикающимися дошкольниками………………………………………………………………….6 Глава 2. Пути коррекции заикания у детей в трудах современных авторов……………………………………………………………………………8 2.1. Организация и методика проведения исследования……………………..8 2.2. Коррекция заикания у дошкольников с применением комплексного метода…………………………………………………………………………….9 2.3. Динамика речевых нарушений у детей после формирующего эксперимента…………………………………………………………………….10 Глава 3. Роль окружающей среды при коррекции заикания у детей………12 Выводы…………………………………………………………………………..16 Список литературы…………………………………………………………….17
Читать дальше
Актуальность. Среди учащихся общеобразовательных школ с языковыми проблемами формируются специальные группы по рисованию с детьми. Заикание является распространенным заболеванием, при которой говорящие испытывают трудности с произношением слов и фраз. Речь говорящего прерывается паузами, запинками, повторением отдельных звуков, слогов и слов.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Хабаровске ? Проверьте на Work5.


Такие трудности возникают только в момент устного общения, исчезают и языковые различия. Нарушения речи, такие как заикание, не ограничиваются задействованными мышцами. То есть это сложнее в плане лечения, так как это не только двигательное расстройство. Цель исследования: изучить заикание. Задачи исследования: - рассмотреть клинические формы и психологическая симптоматика заикания; - изучить причины заикания у дошкольников; - обобщить комплексные системы коррекционной работы с заикающимися дошкольниками; - представить организацию и методику проведения исследования; - охарактеризовать коррекцию заикания у дошкольников с применением комплексного метода; - привести динамику речевых нарушений у детей после формирующего эксперимента; - описать роль окружающей среды при коррекции заикания у детей. Предмет исследования: коррекция заикания. Объект исследования: заикание. Методы исследования: анализ, наблюдение, метод дедукции. Структура исследования: введение, три главы, выводы, список литературы.

Читать дальше
Дети с заиканием составляют особую группу учащихся общеобразовательных школ с речевыми проблемами. В некоторых случаях, как это видно по эмоциям и личности, нейронные процессы спонтанной речи осложнены многими психологическими особенностями. В результате корково-подкорковой диссоциации неврологические симптомы проявляются изменением личности, упадком воли, утратой инициативы, патологическими и эмоциональными фобиями (наличие боязни говорить). В литературе эти черты личности часто используются в качестве психологических переменных в виде вторичных реакций на низкий уровень сложности личности. Как известно, у заикающихся часто возникают психологические проблемы, наличие фобий речи, нарушений дыхания и мимических мышц, клинические симптомы, которые могут включать данное заболевание. Сегодняшняя реальность такова, что детей с отклонениями в развитии очень много. Большинство детей с отклонениями в развитии психически слабы, над тем, чтобы максимально исправить проблемы таких детей, работают специально подготовленные педагоги, психологи, психотерапевты, дефектологи. Одним из самых интересных и творческих направлений работы с детьми с ЗПР является арт-терапия. Известно, что выраженность симптомов заикания тесно связана с эмоциональным состоянием больного ребенка. Чем тяжелее травма, тем более сознателен и потрясен больной. Чем интенсивнее переживания и эмоции больного, тем они серьезнее. Вышеизложенные пункты объясняют основную роль психотерапии в лечении тяжелого заикания у детей. Эта работа предъявляет определенные требования к профессиональной подготовке и характеру врачей и логопедов, чтобы восстановить радость устного общения со сверстниками, создать оптимистическую обстановку для реабилитации и успешного лечения в школе.
Читать дальше
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии/ А. Адлер. - М.: Наука, 2013. 292 с. 2. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, 2019. - 562 с. 3. Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 2019. - 399 с. 4. Бабушкина Р.Л, Кислякова О.М. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи /Под ред.Г.А. Волковой. - СПб.: 2020. - 103 с. 5. Беккер К.П. Логопедия./ К.П. Беккер. М. Совак. - М.: Медицина, 2019. - 273 с. 6. Выгодская И.Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях /И.Г. Выгодская. - М.: Просвещение, 2021. - 223 с. 7. Гладковская Л.М. Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе/Л.М.Гладковская //Логопед. 2018. №1. С. 41-49 8. Дель С.В. Клинико – психолого – педагогическое изучение и коррекция заикания у младших школьников/С.В. Дель //Логопедия. 2020. №3. С. 27
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационно-педагогические условия обучения детей дошкольного возраста средствами хореографии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image