ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1. Формирование ассортимента: понятие, сущность, роль 6 1.2. Этапы формирования ассортимента в розничных торговых 8 1.3 Классификация торговых предприятий 15 1.4 Управление ассортиментом торгового предприятия с применением ABC-XYZ анализа 20 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 23 2.1. Краткая характеристика магазина «Алейторг» 23 2.2. Анализ ассортимента товаров в магазине «Алейторг» и его основные поставщики 26 2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Алейторг» г. Алейска 30 ГЛАВА 3. ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОВ ТОВАРОВ 33 3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии 33 3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Алейторг» 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Управление ассортиментом рознично-торгового предприятия

курсовая работа
Маркетинг
40 страниц
43% уникальность
2022 год
27 просмотров
Патцей Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1. Формирование ассортимента: понятие, сущность, роль 6 1.2. Этапы формирования ассортимента в розничных торговых 8 1.3 Классификация торговых предприятий 15 1.4 Управление ассортиментом торгового предприятия с применением ABC-XYZ анализа 20 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 23 2.1. Краткая характеристика магазина «Алейторг» 23 2.2. Анализ ассортимента товаров в магазине «Алейторг» и его основные поставщики 26 2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Алейторг» г. Алейска 30 ГЛАВА 3. ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОВ ТОВАРОВ 33 3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии 33 3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Алейторг» 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Главная цель коммерческой деятельности предприятия - это получение прибыли через удовлетворение спроса покупателей благодаря высокой культуре обслуживания. Продавать товар нужно с предельно возможным уровнем рентабельности, торговый риск должен быть минимальным. Для успешного развития бизнеса необходимо постоянно укреплять положения товара на рынке и увеличивать доверие покупателей. Продажа товара является коммерческой операцией, которая обеспечивает определённый уровень рентабельности предприятия, также его устойчивое финансовое состояние и конкурентоспособность. Для того чтобы деятельность продажи была эффективной предприятие должны выявить все недостатки и устранить. Один из составляющих процесса совершенствования является формирование ассортимента и товарных запасов. От ассортимента зависит стабильность предприятия розничной торговли. Политика формирования ассортимента товара – одно из главных и важных направлений деятельности каждого торгового предприятия.


Вы хотите купить курсовую работу по управлению персоналом? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


С точки зрения коммерческой деятельности, первостепенное внимание в предприятиях торговли должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры продукции, которая удовлетворила бы текущую и прогнозируемую структуру спроса населения. Рентабельность предприятия определяется рациональностью ведения продажи и полнотой ассортимента товара, который зависит от состава и способа обновления продукции. Отсутствие нужных товаров и узкий нестабильный ассортимент отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия. Актуальность данного исследования заключается в том, что процесс формирования ассортимента товара является одним из наиболее главных в деятельности предприятия. Особенно данное направление приобретает актуальность в настоящих условиях, когда к товару предъявляются высокие требования по качеству. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто компетентен в управлении товарным ассортиментом и владеет методами его реализации. В настоящее время на рынке объём спроса потребителей и успеха экономической деятельности товара влияет на свойства товара их качества, а также немаловажно имеет показатель ассортимента. Работники торговли должны не только уметь проводить экспертизу, но и создавать условия для сохранения качества товара, поддерживать его на необходимом уровне. Рыночные отношения обусловлены повышенными требованиями управления товарооборота. Это является одним из наиболее важных критериев в конкурентоспособности фирм. В современном мире товары имеют различное происхождение, предназначение, условия хранения и так далее Исходя из этого нужно иметь понятие об ассортименте, его систематизации, подгруппы, виды и разновидности товаров. В нашей стране объём товарооборота изготовления различных товаров увеличивается, связи с этим растёт розничный товарооборот. Это вызывает необходимость увеличения покупательского спроса. Изучение покупательского спроса должна удовлетворять запросы покупателей, который достигается благодаря усовершенствованию показателей ассортимента. Цель работы – рассмотреть управление ассортиментом рознично-торгового предприятия. Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие, свойства ассортимента товаров; 2) изучить управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его формирование; 3) описать анализ ассортимента товаров в магазине «Алейторг»; 4) предложить мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии. Объект исследования – ассортимент товаров. Предмет исследования – управление ассортиментов товаров. Методика исследования – анализ теоретического материала, анализ ассортимента товаров в магазине «Алейторг». По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена изучению ассортиментов товара. Во второй главе работы нами описан анализ ассортимента товаров в магазине «Алейторг». В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии. Источниковую базу исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
Сделаем вывод о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия. Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы: В первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий. Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин ООО «Алейторг» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, были рассмотрены основные поставщики. В третьей части работы приведены конкретные рекомендации и разработаны мероприятия по расширению ассортимента, улучшению условий хранения товаров, разработке более равномерной поставки продукции от поставщиков, о возможном введении метода самообслуживания в магазине «Алейторг». Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Читать дальше
1. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Л.А. Брагин. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 319 с. 2. Васильева И.В. Основные факторы формирования оптимального торгового ассортимента на предприятии розничной торговли / И.В. Васильева, А.С. Артемьев // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. – 2019. – № 15. – С. 400. 3. Гармидер Л.Д. Исследование формирования товарного ассортимента предприятия / Л.Д. Гармидер, И.О. Самай // Академический осмотр. – 2018. – № 1. – С. 311 4. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / В.Д. Герасимова. – Москва: КноРус, 2019. – 358 c. 5. Гришина В.Т. Возможности анализа ассортимента в увеличении продаж / В.Т. Гришина // Современные проблемы и вызовы региональной экономики: сборник научных статей по материалам всероссийской научнопрактической конференции. – Москва: Научный консультант, 2019. – С. 680. 6. Есина О.Н. Развитие теоретические подходов к формированию ассортимента предприятия в нестабильных условиях / О.Н. Есина, Е.В. Краюхина // Региональный рынок в условиях кризиса: сборник материалов I всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2020. –С. 630-634. 7. Заботин В. Логистика / В. Заботин. – Москва: Книга, 2019. – 112 c. 8. Ильин Н.М. Формирование и управление ассортиментом потребительских товаров: учеб.пособие / Н.М. Ильин. – Минск: БГЭУ, 2019. – 278 с 9. Карташова Л.В. Управление ассортиментом товаров / Л.В. Карташова, Н.И. Сергеева. – Москва: ПРИОР, 2017. – 288 с. 10. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности предприятия: Коммерциология. Часть 1 Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб.пособие / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под ред. В.В. Куимова. – Красноярск: Сиб. федер.унт, 2018. – 112 с. 11. Николаева М.А. Товарная политика: учебник / М.А. Николаева. – Москва: Норма, 2019. – 256 с. 12. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Теория и современные практики: учебник / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, [др.]; под общ.ред. В.В. Куимова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020. – 552 с. 13. Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов / Ф.Г. Панкратов. – Москва: Экономика, 2021. – 305 с. 14. Петрова Е.В. Оценка риска при формировании ассортимента продукции / Е. В. Петрова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – № 8. – С. 272. 15. Пластинина В.Г. Управление ассортиментом на предприятии розничной торговли / В.Г. Пластинина // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления: материалы электр. научно-практ. конф. – Казань: Печать-Сервис- XXI век, 2020. – С. 190. 16. Разнодежина Э.Н. Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг: учеб.пособие / Э. Н. Разнодежина. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 112 с. 17. Резник С.Д. Основы предпринимательской деятельности: учебник / С.Д. Резник, А.В. Глухова, А.Е. Черницов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 287 с. 18. Рябова О.Н. К вопросу управления товарным ассортиментом на предприятиях сферы торговли / О.Н. Рябова // Научный поиск. – 2020. – № 2. – С. 556. 19. Савельева Л.Н. Экономика торгового предприятия / Л.Н. Савельева. – Москва: Дашков и Ко, 2019. – 319 с. 20. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 607 с. 21. Фатрелл И. Основы торговли / И. Фатрелл. – Тольятти: Довгань, 2019. – 720 с. 22. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2018. – 277 с 23. Цыганова Ю.В. Сущность товарного ассортимента предприятия / Ю.В. Цыганова, И.О. Утешева // Современные проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса региона: сборник трудов IV научнопракт. конф. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2019. – С. 493.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интеллектуальные права в области авторского права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Мышление как публичная языковая деятельность»
Количество страниц:
9
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логика
дипломная работа
Цифровая экономика в Российской Федерации» в современных условиях
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image