ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5 1.1. Понятие и значение мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5 1.2. Влияние занятий по робототехнике на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста 6 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9 2.1. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 9 2.2. Разработка структуры занятия по робототехнике как средства развития мелкой моторики 11 Выводы по главе 2 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях робототехники в дополнительном образовании

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
84% уникальность
2022 год
2 просмотров
Закирова Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5 1.1. Понятие и значение мелкой моторики у детей дошкольного возраста 5 1.2. Влияние занятий по робототехнике на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста 6 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9 2.1. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 9 2.2. Разработка структуры занятия по робототехнике как средства развития мелкой моторики 11 Выводы по главе 2 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Актуальность исследования. Воспитание ребенка как подготовленную к жизни личность, способную осуществлять самостоятельный выбор и принимать важные решения в различных жизненных ситуациях, является одной из важных задач дошкольного образования, согласно ФГОС ДО. Что бы решить эту проблему, довольно большое значение имеет введение в образовательный процесс действенных методов обучения.


Значительно проще купить решение задач по экономике, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


. Педагоги, проводящие работу с детьми дошкольного возраста, часто сталкиваются с проблемой слабого развития тонких движений руки. В данном случае, дети недостаточно хорошо владеют карандашом, кистью, не могут без помощи других людей завязать шнурки или застегнуть пуговицу, в итоге, – быстро устают и часто отказываются выполнять какие-либо действия, жалуясь на усталость. В связи с этим, педагоги стараются выбрать различные варианты и методы развития мелкой моторики детей – дошкольников. В целостной системе обучения и воспитания, а также в вопросе подготовки ребенка к школе, большую роль играет развитие мелкой моторики руки. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волков, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. Есть большое количество способов развивать мелкую моторику, одним из таких, является робототехника, как инновационная технология деятельности с детьми дошкольного возраста. Робототехника – конструирование и программирование - развивает в ребенке аккуратность в работе, ответственность, учит точно или творчески относится к материалу, и конечно дает возможность детям проявлять свои конструктивные навыки. В процессе рассмотрения обозначенной проблемы была выявлена темя исследования: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях робототехники в дополнительном образовании». Цель: изучить особенности развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях робототехники в дополнительном образовании. Задачи: 1. Обобщить сущность понятия и значения мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Определить влияние занятий по робототехнике на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. 3. Провести диагностику уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 4. Разработать структуру занятия по робототехнике как средства развития мелкой моторики. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ передового педагогического опыта, анализ и синтез полученной информации, «Карта педагогического наблюдения сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Огромное внимание теме по исследованию развития мелкой моторики у детей дошкольного возрасте уделили основатели отечественной психологии, такие как: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. Мелкая моторика – это совокупность согласованных действий нервной, мышечной и костной систем. Дошкольный возраст, является сенситивным периодом для развития мелкой моторики. Тот ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, способен делать выводы, анализ и логически рассуждать. Так же у детей с достаточно развитым уровнем мелкой моторики, на высоком уровне находится и формирование детской речи. Реже встречаются дети с нарушением произношения звуков. Исходя из этого, нужно сказать, что необходимо уделять большое внимание развитию мелкой моторики. Робототехника – это одно из средств развития мелкой моторики, которое вызывает у детей интерес, они проявляют активность. Робототехника оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. Данная технология расширяет навыки и знания ребенка, развивает его индивидуальные особенности и навыки. Это средство развития мелко моторики привлекает детей, за счет большого количества различных техник, приемов и способов работы с деталями конструктора, например: скручивание, складывание, соединение и т.д. Во время занятий робототехникой происходит интенсивное развитие мелкой моторики.
Читать дальше
1. Абдуламинова, А.А. Кизи Развитие мелкой моторики у ребенка / А.А. Кизи Абдуламинова // SAI. - 2022. - №B3. – С. 999-1003. 2. Волковская, Е.А. ЛЕГО-Конструирование как универсальная педагогическая технология / Е.А. Волковская // Проблемы педагогики. - 2022. - №2 (60). – С. 46-47. 3. Гришечкина, Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. - М.: Ярославль: Академия развития, 2020. - 192 c. 4. Карпова, Л.И. Робототехника и конструирование в познавательном развитии дошкольников (опыт работы) / Л.И. Карпова, Н.А. Евграфова, Х.В. Мартьянова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2020. - №10. – С. 227-228. 5. Корнилова, Д.А. Образовательная робототехника в ДОУ - шаг к техническому творчеству детей / Д.А. Корнилова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2020. - №10. – С. 249-250. 6. Корягин, А. В. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов / А.В. Корягин. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 254 c. 7. Лашкова, Л.Л. Современные подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду / Л.Л. Лашкова, Е.А. Шанц // Концепт. - 2018. - №7. – С. 56-58. 8. Митюрева, И.В. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста при помощи технического конструктора с болтовыми соединительными элементами / И.В. Митюрева // Наука, образование и культура. - 2018. - №3 (27). – С. 50-51. 9. Соколова, Е. В. Готовимся к школе. Развиваем моторику руки. 5-7лет / Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская. - М.: Академия развития, 2019. - 32 c. 10. Ханова, Т.Г. Развивающий потенциал конструирования и робототехники в дошкольном образовании / Т.Г. Ханова, И.В. Сунеева // Economic Consultant
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика проведения занятий в организации дополнительного образования по робототехнике с детьми дошкольного возраста»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Возникновение, сущность, функции и роль денег в экономике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Период иконоборчества VII-IX вв.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История искусств
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image